Аналитический отчет за 2020-2021гуч.г.
материал (подготовительная группа)

Аналитический отчет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_gr._kapitoshka.docx65.87 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет  подготовительной  группы «Капитошка»

 о проделанной работе за 2020-2021  учебный год

  1. Общая характеристика группы

Воспитатели: Тагирова С.К., Соложенцева Н.А.

Помощник воспитателя:

Узиева Х.К.

 Общее количество детей: 22

Из них:

Девочек:12

Мальчиков:10

Возраст детей от 6- 7 лет.

Работа в подготовительной группе «Капитошка» осуществлялась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования на основе комплексной программы «Радуга» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в соответствии с годовым планом работы МАДОУ ДСКВ «Солнышко» на 2020-2021 учебный год.

                 Цель и задачи на отчетный период

Цель:

сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них

привычку к здоровому образу жизни;

содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка;

обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период

дошкольного детства.

   Задачи:

•         Обеспечивать охрану здоровья

•        Способствовать физическому развитию

•        Способствовать физиологическому развитию

•        Способствовать становлению деятельности

•        Способствовать становлению сознания

•        Закладывать основы личности

•        Создавать атмосферу эмоционального комфорта

•        Создавать условия для творческого самовыражения

  • Парциальная программа ««Социокультурные истоки» из части Программы формируемой участниками образовательных отношений:
  • обеспечение полноценного, разностороннего развития каждого ребенка;
  • формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества;
  • создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности.
  • Программа «Мой край» из части Программы формируемой участниками образовательных отношений:
  • формирование эмоционально – положительного отношения к родному краю, его культуре и истории, уважения и терпимости к людям, независимо от их социального происхождения и национальной принадлежности;
  • Программа «Шахматы» из части Программы формируемой участниками образовательных отношений:
  • создание условий для формирования и развития ключевых компетенций
  • (коммуникативных, интеллектуальных, социальных);
  • формирование универсальных способов мыслительной деятельности (абстрактно-

логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения производить логические операции);

  • воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

  • Программа «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» из части Программы формируемой участниками образовательных отношений:

  • сформировать первичные экономические представления и компетенции; научить детей

правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания, и разумному их

использованию;

  • взаимосвязь между экономическими иэтическими категориями: труд, товар,

деньги, цена, стоимость - с одной стороны и нравственными понятиями, такими, как

бережливость, честность, экономность, щедрость, деловитость, трудолюбие с другой;

  • научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях,носящих

экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.)

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности:

  • игровой,
  • коммуникативной,
  • трудовой,
  • познавательно-исследовательской,
  • продуктивной,
  • музыкально-художественной
  • чтения художественной литературы.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы и приемы:

  • Наглядный;
  • Словесный;
  • Практический.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. В начале года нами была разработана рабочая программа и составлен перспективный план на 2020-2021 учебный год. Календарное планирование велось в соответствии с перспективным планированием.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались, как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, НОД и т. д.), так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, закаливание). Непосредственно образовательная деятельность строилась в соответствии с требованиями ФГОС ДО и СанПиН.

  1. Анализ образовательной среды в группе

Предметно – пространственная развивающая среда в группе организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативная,

2) познавательная,

3) речевая,

4) художественно-эстетическая,

5) физическая.

Каждый ребёнок в группе имеет возможность свободно заниматься любимым делом.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Центр сюжетно-ролевых игр («Больница», «Кухня», «Магазин», «Парикмахерская», «Юный строитель», «Дочки-матери», «Гараж» и т.д.
  • Центр нравственно-патриотического воспитания «Моя Родина – Россия», мини-музей «Народные промысли»; «Мой край- Югра»
  • Уголок безопасности.

Познавательное развитие:

  • Центр экспериментирования;
  • Уголок математического развития;
  • Уголок «Финансовой грамотности»

Речевое развитие:

  • Уголок речевого развития;
  • «Библиотека»;

Художественно-эстетического развития:

  • Музыкальный уголок;
  • Театральный уголок;
  • Уголок детского творчества;

Физическое развитие:

  • Спортивный уголок.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе содержательно - насыщенна, вариативная, доступная и безопасная. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

В соответствии с тематическим планированием образовательного процесса оснащение центров меняется, либо дополняется необходимыми материалами.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Задачи:

  • показать детям, что в основе социальных понятий (семья, Родина) лежат особые отношения к близким людям; к месту, где родился и живёшь;
  • расширять представление о различных формах культурного досуга. Воспитывать интерес к посещению театров, концертов, музеев.
  • формировать доброжелательные отношения к людям, уважение к старшим, развитие добрых чувств, отзывчивость, воспитание культуры поведения в общественных местах;
  • закрепить знания детей о профессиях, роли труда в жизни каждого человека;
  • способствовать развитию творческих способностей детей;
  • обеспечивать развитие самостоятельности и инициативы в трудовой деятельности, самообслуживании, конструировании;
  • формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения, о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

В результате работы на протяжении учебного года большинство детей справились с поставленными задачами: они приветливы к окружающим, проявляют интерес к словам и действиям взрослых, охотно откликаются на просьбу помочь, научить другого, проявляют осторожность при встрече с незнакомыми людьми, животными, ориентируются на известные общепринятые нормы и правила поведения. Хорошо знакомы с профессиями своих родителей и близких родственников, знают цену чужого труда.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

  • содействовать становлению мотивации учебной деятельности через рассказы о важности учения для успешности во взрослой жизни, о школе.
  • формировать предпосылки трудовой деятельности: продолжать знакомить с профессиональным трудом взрослых;
  •  развивать в детях интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию; систематически проводить познавательные практикумы (эксперименты, опыты), а также викторины, конкурсы и др.
  • развивать у детей интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира, аналитическое восприятие обследовать объекты по свойствам и признакам, умение отражать результаты познания в речи;
  • классифицировать предметы;
  • обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, правилах взаимоотношения между взрослыми и детьми, о себе, своём организме, о своих умениях;
  • формировать представления о родном городе, стране, гражданско-патриотических чувствах.

Большинство детей справились с поставленными задачами. Они активны в разных видах познавательной деятельности. По собственной инициативе наблюдают, экспериментируют, рассуждают, выдвигают проблемы, проявляют догадку и сообразительность в процессе их решения; овладели умениями пользоваться числами и цифрами в пределах первого десятка, освоили измерения длины, ширины, высоты мерками разного размера, фиксация результата числом и цифрой; проявляют умение устанавливать простейшие зависимости между объектами.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

  • развивать способность к выражению своих мыслей путём построения связных монологических высказываний (повествовательного и описательного типа);
  • развивать монологическую и диалогическую речь, умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;
  • обогащать представления о правилах речевого этикета;
  • самостоятельно пересказывать знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого;
  • составлять описательные рассказы, проявлять интерес к языку;
  • слышать слова с заданным первым звуком;
  • поддерживать интерес к литературе, обогащать опыт детей за счёт произведений более сложных жанров фольклора, литературной прозы, поэзии;
  • воспитывать литературно-художественный вкус, способствовать пониманию настроения произведения, звучность и ритмичность поэтических текстов; красоту, образность и выразительность языка сказок и рассказов.

В результате работы многие дети имеют богатый словарный запас, пользуются обобщающими словами и понятиями, владеют средствами звукового анализа слов, определяют основные качественные характеристики звуков в слове, место звука в слове; самостоятельно пересказывают небольшие рассказы и сказки, проявляют избирательные отношения к произведениям, определяют жанр произведения. Но некоторые дети затрудняются в аргументировании суждений, не пользуются речью-доказательством; допускают ошибки при звуковом анализе слов.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

  • аргументировать проявление эстетического отношения к окружающему миру;
  • развивать художественно-эстетическое восприятие красоты окружающего мира в произведениях искусства и собственных работах, представления о различных жанрах искусства, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность;
  • обучать детей анализу средств музыкальной выразительности, развивать певческие умения, стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации танцев, игр;
  • развивать умения сотрудничества в коллективной музыкальной деятельности.

В результате диагностики мы отметили, что в основном дети самостоятельно определяют замысел будущей работы, могут её конкретизировать, используют освоенные приёмы, создают образы, проявляют себя в различных видах театральной и музыкально-исполнительской деятельности. Но некоторым детям требуется помощь при работе с ножницами; испытывают трудности в создании сложных декоративных композиций.

 Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:

  • развивать умение осознанного выполнения всех видов упражнений, умение контролировать и оценивать свои действия и движения товарищей, физические качества: координацию, гибкость, выносливость, быстроту реакции, силу; самостоятельность детей в выполнении КГН и жизненно важных привычек ЗОЖ;
  • совершенствовать навыки произвольности, тренировать внимание, скорость реакции в подвижных играх; дать представление о совместной распределённой деятельности в команде. Учить детей действовать в команде;
  • формировать представления о спорте, спортивных играх и упражнениях, обучать детей элементам спортивных игр, осваивать их правила и учиться подчиняться им;
  • воспитывать стремление самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры.

По результатам диагностики наблюдается,что в основном все дети умеют практически решать некоторые задачи ЗОЖ и безопасного поведения в двигательной деятельности, проявляют хорошую выносливость, быстроту, силу, гибкость, координацию движений, умеют метать предметы в цель. Мотивированны на сбережение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих людей, овладели некоторыми спортивными видами игр.

4.Анализ результатов педагогической диагностики

Цель мониторинга: изучение особенностей освоения детьми образовательной программы 2020-2021 учебного года, определение уровня детского развития.

Задачи мониторинга:

1. Определение уровней развития умений и навыков детей группы как результата освоения образовательной программы.

2. Оценка развития интегративных качеств детей группы как результата образовательного процесса.

Сроки проведения мониторинга: сентябрь 2020г. и апрель, май 2021 учебного года. (В начале и в конце учебного года).

Объект мониторинга: дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

Количество детей в группе22 человека.

Используемые методы:

1) наблюдение – оценка за поведением и общением детей;

2) беседы с детьми и их родителями;

3) анализ деятельности детей;

4) диагностические ситуации

Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.

Рассмотрим динамику развития интегративных качеств детей группы:

C:\Users\Рауль\Desktop\2021-05-19_22-12-19.png

Интегративные качества

Начало 2020-2021 учебного года.

Конец 2020-2021 учебного года.

Высо

кий

Сред

ний

Низ

кий

Высо

кий

Сред

ний

Низ

кий

Имеющий первичные представления (общая осведомленность).

62%

38%

0%

95%

5%

0%

Любознательный активный.

48%

52%

0%

91%

9%

0%

Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности.

48%

52%

0%

100%

0%

0%

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

42%

58%

0%

86%

14%

0%

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

48%

52%

0%

95%

5%

0%

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи.

62%

38%

0%

95%

5%

0%

Способный управлять своим поведением.

58%

42%

0%

95%

5%

0%

Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками.

67%

33%

0%

95%

5%

0%

Эмоционально отзывчивый.

52%

48%

0%

86%

14%

0%

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы, низкий уровень освоения образовательной программы отсутствует. По результатам мониторинга можно сказать, что дети многому научились, есть положительная динамика роста уровня знаний и умений по различным видам деятельности.

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга» находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

5.Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.

     В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями, тематические консультации, наглядная пропаганда, родительские собрания, телефонные звонки, , совместное творчество и др.

Основной формой работы с родителями является родительское собрание. Было проведено четыре  родительских собраний в дистанционной форме.

 Были детально изучены следующие актуальные темы:

Тема собрания №1 «Что должен знать ребенок 6-7 лет»

Тема собрания №2: «Подготовка к Новому году»

Тема собрания №3: «Будущий первоклассник»

     В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.

Проводили беседы, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.

Информировали родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Рассказывали о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша.

Рекомендовали родителям совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

Знакомили родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Разъясняли важность посещения детьми различных кружков, секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников.

Обращали внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду.

Ориентировали родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращали их внимание на ценность детских вопросов. Побуждали находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов.

В этом учебном году были проведены много мероприятия, были проведены утренники и развлечения, но к сожалению, без участия  родителей в связи с короновирусной инфекцией.

Были проведены следующие утренники и развлечения: Осенний утренник «Осенняя сказка»,

«День матери», «Новогодний утренник», «8 – Марта», Выпускной праздник «Цветы жизни»

 Развлечения: «И пошло у нас веселье», Развлечение «Святки-колядки» «Прощание с ёлочкой», спортивное развлечение «МЧС-наш спаситель», спортивно – игровое развлечение «Защитники отечества», Спортивное мероприятие ко дню здоровья, развлечение «1 апреля-день смеха». Были разработаны совместные проекты с родителями «По страницам красной книги», «Есть такая профессия – Родину защищать».  А также были проведены различные акции: Акция – «Добрый доктор»,  «Югре- 90 лет», «Добрая почта», «Окна Победы».

Привлекали родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности.

Рекомендовали родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.

Привлекали родителей к проектной деятельности. В конкурсе «Юный исследователь» на уровне ДОУ, пять воспитанников нашей группы заняли первые места. В городском конкурсе «Юность в науке» также заняли призовые места 1 место – Бородин Г, Романова У, Янц Ангелина, Ярославцева Екатерина, участие – Эмих Сергей.

Также дети нашей группы участвовали в городском конкурсе «Юные таланты». В номинации «Вокал»  Темников Леонид исполнив песню «Мир полон открытий» занял -2 место ; Блинова Екатерина  заняла  - 3место.

 В городском конкурсе «Неопалимая купина» Ракипова Айлина заняла – 1место.

Привлекали родителей к разнообразным формам музыкально-художественной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения  (праздники, концерты).

6.Анализ результатов профессионального развития педагога

В течение года строго соблюдали режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическоеобследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

 С детьми систематически проводили организованную образовательную деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое развитие,

В родительском уголке постоянно можно было найти полезную информацию: памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: проблемы воспитания, профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Оформлялись стенды, папки-передвижки - по временам года, тематические - к праздникам, например, фотостенды «С днём знаний», «Моя мамочка!», « 90 лет-до и после», «Мамины цветочки», «С днем космонавтики», «Моя семья- моя радость», «Наши выпускники».

На протяжении учебного года дети и родители принимали участие вразличных конкурсах, активно участвовали в изготовлении поделок ко всем выставкам:

«Осенние фантазии», «Ёлочная игрушка»,  «Оформление новогодней стенгазеты», «Новогоднее оформление группы», «День защитника Отечества», «8 Марта», Выставка «Спорт–это здоровье» здоровья,  выставка «Пасхальное чудо», выставка ко «Дню Победы».

Конкурсы проведенные в ДОУ:

 Конкурс «Мини музея» - « Мой край _Югра» - 1место.

«Новогодняя стенгазета» - символ 2021г» - 1 место, «Новогоднее оформление» группы – 1 место

     А также приняли участие в экологическом марафоне – «Моя Югра – моя планета», Осенней викторине «Здравствуй осень», создали видео открытки поздравления к дню «Пожилого человека», были проведены викторины с детьми: «Здравствуй осень», Викторина ко дню космонавтики «Я знаю космос», Викторина – «День снятия Блокады Ленинграда»

7.Анализ результатов профессионального развития воспитателя

     В течение года повышала и распространяла свой педагогический опыт: постоянно ведется работа по самообразованию, обмен опытом (педсоветы, посещение НОД других воспитателей), которая направлена на формирование профессиональных качеств, к восприятию и реализации инновационных идей, новой информации.

Также посещали семинары, мастер-классы, ГМО, которые проходили в других дошкольных образовательных учреждениях города.

Тема по самообразованию Тагировой С.К «Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков через различные виды деятельности, как способы развития речи и подготовки руки к письму»

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей  через различные виды деятельности; создание эффективных, оптимальных условий для развития речи и подготовки руки дошкольника к письму.

  Тема по самообразованию Соложенцевой Н.А «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания»

Цель: Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Помочь детям шести–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.

Вывод о проделанной работе за 2020-2021 учебный год.

Результаты деятельности группы за 2020 - 2021 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

          С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2020 - 2021 учебный год:

  1. Продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат;
  2. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;
  3. Внедрить и совершенствовать профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей;
  4. Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещение городских мероприятий;
  5.  Вовлечь воспитанников группы в конкурсы разных уровней;
  6. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями;
  7. Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

АНАЛИТИЧЕСКИЕ ДИАГРАММЫ И ГРАФИКИ

Анализ обследованных и выявленных детей с речевой патологией  (звукопроизношение) в ФКДОУ-д\с №3 «Солнышко» за период с 2006 года по 2011 год...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

Аналитический отчетза 2022-2023 учебный год

Аналитический отчетза  2022-2023 учебный год...