Проект "Девочка из цветка - Дюймовочка"
проект (младшая группа)

Анохина Светлана Николаевна

Цель: Познакомить детей и родителей первой младшей группы «Мишутка» с произведением Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_devochka_iz_tsvetka_-_dyuymovochka.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение ЦРР «Детский сад 160»

Проект

 «Девочка из цветка – Дюймовочка»

Сказка — это то золото, что блестит огоньком в детских глазках.

Г.Х. Андерсон

Разработали воспитатели:

Анохина С.Н.

Дроздова В.В.

Барнаул 2020

Одним из направлений педагогической деятельности является формирование социально-нравственных и духовно - жизненных ценностей у детей в процессе чтения сказок.

 В наш век занятости родителям, порой, не хватает времени для знакомства детей с интересными произведениями различных авторов. Для того, чтобы дети научились, даже в младшем дошкольном возрасте, понимать смысл сказок: такие нравственные понятия как сочувствие, сопереживание, долг и честь, отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя, нужно при знакомстве с новым произведением «прожить» жизнь каждого героя вместе с малышом.

Для того, чтобы познакомить родителей и детей с произведением Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка», мы решили в нашей группе «Мишутка» реализовать проект «Девочка из цветка – Дюймовочка».

Для реализации проекта мы подобрали книги с яркими иллюстрациями, тематические картинки по сказке, мягкие кубики с героями произведения, аудиозапись произведения и песенки «Дюймовочка», видеозапись мультфильма «Дюймовочка», оформили альбом «Любимые герои сказки «Дюймовочка».

Цель: Познакомить детей и родителей первой младшей группы «Мишутка» с произведением Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка»

Задачи:

- Прививать любовь к книге, формировать интерес к чтению, учить бережному отношению к книге.

- Познакомить с творчеством Ганса Христиана Андерсена.

- Пробудить у детей и родителей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.

- Развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.

- Формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения.

- Способствовать развитию речи, расширять активный словарь детей.

- Вовлекать детей и родителей в совместную деятельность, показать ценность и значимость их совместного творчества.

Тип проекта: краткосрочный

Сроки:

Участники проекта: воспитатели, дети и родители группы «Мишутка»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

1. Изучить и проанализировать соответствующую литературу.

2. Обновить содержание предметно-развивающей среды.

3. Разработать план  работы с детьми в непрерывной образовательной деятельности.

4. Разработать план работы взаимодействия с родителями.

Основной этап

1. Реализовать план работы с детьми в непрерывной образовательной деятельности.

2. Реализовать план работы взаимодействия с родителями.

Заключительный этап

Показать театрализованное представление по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»

План мероприятий по реализации проекта

1.Пополнить книжный уголок книгами со сказкой Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».

2.  Оформить папку- передвижку: «Роль сказки в жизни ребёнка».

3. Беседы с родителями «Знакомство с проектом».

Проинформировать родителей о реализации проекта в группе по сказке Г.Х.Андерсена  «Дюймовочка» и рекомендации для домашнего чтения детям.

4. Познакомить родителей с биографией Г.Х.Андерсена.

5. Прочтение сказки «Дюймовочка» детям.

6. Рассматривание иллюстраций художников к сказке, беседа с детьми по иллюстрациям.

7. Просмотр мультфильма «Дюймовочка», беседа с детьми.

8. Игра с детьми: «Собери сказку» (мягкие кубики).

Учить работать в коллективе; способствовать формированию таких качеств: дружба, взаимопомощь, отзывчивость.

9.Изготовление лепбука по мотивам сказки Г.Х.Антерсона «Дюймовочка».

10.Изготовление альбома совместно с детьми: «Мои любимые герои».

Учить передавать эмоциональное отношение к героям.

11. Разработка сценария театрализованного представления.

12.Совместная работа родителей и педагогов. Изготовление костюмов героев и реквизита для постановки театрализованного представления по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».

13.Постановка театрализованного представления по мотивам сказки «Дюймовочка».

14.Показ театрализованного представления по мотивам сказки «Дюймовочка».  Итоговое мероприятие.

15.Фотоотчёт по проекту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий фольклорного праздника "В одном цветке"

Цель: приобщить детей к праздничному настроению, традициям народов Поволжья. Воспитывать чувство радости, желание выступать на празднике, участвовать в исполнении песен, игр, танцев....

Презентация к занятию "Путешествие с цветком"

Данная презентация является дополнительным материалом к занятию по теме "Цветы" в подготовительной логопедической группе....

Путешествие за цветком Знаний

Тема: «Путешествие за цветком  Знаний» Форма проведения: совместная деятельность детей и родителейПримерная продолжительность: 30 минАдресат: дети разного возраста и их родителиЦель ме...

мастер-класс «Создание цветка из теннисного шарика»

пошаговая инструкция для педагогов и родителей по созданию поделки из подручного материала...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы "Приключения с волшебным цветком."

Конспект представляет собой итоговое логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы (II год обучения)....

Сценарий досуга: Путешествие к цветку желаний.

Сценарий досуга с исползованием кинезиологической гимнастики и ОЭР для детей 6-7 лет....

Конспект музыкального занятия "Девочка из цветка"

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....