Выступление к семинару-практикуму на тему: «Использование тантамаресок в театральной деятельности в ДОУ»
материал

Калашникова Ольга Николаевна

Театрализованная деятельность в детском саду - это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой личности. В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС ДО, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все это особенно ярко развивается в театрализованной деятельности.  Театр тантамаресок способствует развитию у дошкольников воображения, коммуникативных и творческих способностей. Дети учатся импровизировать, отрабатывают мимику, показывают разные эмоции, а так же, самое важное, развивают речь детей. 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tantamareska_seminar-praktikum.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» г.о. Самара

Выступление

к семинару-практикуму на тему:

«Использование тантамаресок в театральной деятельности в ДОУ»

Подготовили: Ежова Е.В., Кормухина Е.В

  Калашникова О.Н., Сарызина О.Ю.

г. Самара, 2021

Театр- это волшебный мир, в котором

ребенок радуется, а играя, познает

окружающее…

О.П.Радынова

Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Пожалуй, самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором проявляется принцип обучения: учить играя. Театрализованная деятельность в детском саду - это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой личности. В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС ДО, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все это особенно ярко развивается в театрализованной деятельности. 

Знакомясь с различными видами театра, а так же участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Театрализованная игра - одна из самых мощных, сильных видов деятельности для развития у детей дошкольного возраста творческих способностей.

Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель - сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами. 

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны. Тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка.

Всем знакома истина: "Все новое - это хорошо забытое старое!" Множество разных интересных вещей придумали задолго до нас. Исследуя детское театральное творчество, мы изучали идеи и находки других педагогов в этой области, которые используются недостаточно широко. Внимание и интерес у нас вызвало такой вид театра, как тантамарески.

Тантамарески в переводе с французского (tintamarresque)  означает «кукла» и «стенд». 

Театр тантамаресок способствует развитию у дошкольников воображения, коммуникативных и творческих способностей. Дети учатся импровизировать, отрабатывают мимику, показывают разные эмоции, а так же, самое важное, развивают речь детей. 

Существуют разные виды тантамаресок.

  • Пальчиковые тантамарески – это фигурки из бумаги или картона, с вырезанными в них прорезями для пальчиков, чтобы оживить фигурку. Детям предлагается шаблон, где они самостоятельно или с помощью трафарета изображают образ героев по теме недели. Тантамареска, выполненная детьми, удачное пособие, которое способствуют не только овладению навыками мелкой моторики, но и помогает при заучивании стихов, потешек, при инсценировке театральных импровизаций, сказок. 
  • Маски-тантамарески – это лист картона с отверстием для лица. Использование тантамаресок дает возможность детям чувствовать себя более раскрепощено, быть защищенными от посторонних взглядов, не испытывать стеснения. Способствуют активизации словаря, отрабатывается мимика, эмоциональная выразительность речи. 
  • Тантамареска-свиток – рулон обоев, на котором изображен сюжет сказки с героями, у которых есть прорези для головы и рук, по ходу действия свиток разворачивается, либо сворачивается. 
  • Стендовая тантамареска – ширма или стенд с ярким рисунком, который содержит забавный сюжет, а на месте голов персонажей вырезаны отверстия.

Тантамареска может быть как с одной прорезью для лица, так и с несколькими, всё зависит от задумки всей композиции в целом.

Тантамарески доставляют детям радость, но их особая заслуга в том, что они помогают разрушить психологический барьер, мешающий детям разговаривать при большом скоплении народа и с малознакомыми людьми. Дети, спрятавшись за картинками, чувствуют себя легко и раскрепощённо. Им доставляет огромное удовольствие побывать в далекой стране, в космосе и перевоплощаться в героя. 

Использовать тантамарески можно в театральных играх, играх-импровизациях, при поздравлении детей с днем рождения, в непрерывно-образовательной деятельности.

Дети старшего дошкольного возраста могут изготовить тантамарески самостоятельно. А затем с интересом разыграть известные сказки или придумать свои, новые. 

Таким образом, игры–тантамарески стимулируют развитие речи, фантазию ребенка, оказывают огромное воздействие на эмоциональный мир: у детей совершенствуется память, внимание, пластика движений, раскрываются творческие способности, а также нравственно-коммуникативные и волевые качества личности.

Уважаемые коллеги предлагаем и вам окунуться в мир театра тантамаресок на примере сказки «Репка».

 

Список литературы:

  1. Зимина И. «Театр и театрализованные игры в детском саду» - Дошкольное воспитание, 2005.-№4.
  2. Картушкина М.Ю. «Театрализованные представления для детей и взрослых»  - «Творческий центр», Москва 2005г.
  3. Экки Л. «Театрально-игровая деятельность» - Дошкольное воспитание, 1991. - №7.
  4. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов Тема: «Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста».

Тема: «Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста».Цель: освоение организации опытно-экспериментальной деятельно...

Семинар – практикум для воспитателей. Тема: «Использование загадок в процессе непосредственной образовательной деятельности в дошкольном возрасте.»

В рамках данного семинара учитель-логопед знакомит воспитателей с видами загадок и с возрастными особенностями детей для полноценного знакомства и работы ними. В практическую часть семинара - практику...

Семинар-практикум для родителей Тема: «Использование нетрадиционных форм изобразительной деятельности для развития речевой активности детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития речевой активности воображения, творческого мышления и творческой активности....

Семинар-практикум для родителей Тема: «Использование нетрадиционных форм изобразительной деятельности для развития речевой активности детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития речевой активности воображения, творческого мышления и творческой активности....

Семинар-практикум "Использование тантамаресок в театральной деятельности в ДОУ"

Пожалуй, самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором проявляется принцип обу...

Семинар-практикум для родителей Тема: «Использование нетрадиционных форм изобразительной деятельности для развития речевой активности детей старшего дошкольного возраста»

Показать актуальность нетрадиционной техники рисования в детском саду. Познакомить  с многообразием нетрадиционных техник рисования....