Конспект Мастер-класс по Воскобовичу.
материал

Корикова Анна Александровна

Конспект Мастер-класс по Воскобовичу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master-klass_po_voskobovichu.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 76» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

Мастер-класс для педагогов "Развитие логического мышления и интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста В.В.Воскобович"

Воспитатель: Корикова А.А.

г. Энгельс

2018 год

Возрастная подгруппа: Педагоги.

Тема: "Развитие логического мышления и интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста В.В.Воскобович"

Цель: Раскрытие особенностей, возможностей универсальных средств В.В. Воскобовича - игрового комплекса "Коврограф Ларчик" и игрового комплекта "МиниЛарчик", способов работы с ними в детском саду.

Материалы и оборудование: Игровое поле "Коврограф Ларчик" и "МиниЛарчик", пространственные карточки "Лев-Павлин-Пони и Лань", набор "Разноцветные кружки", комплект "Разноцветные веревочки"; персонажи "Слон Лип-Лип", "Китёнок Тимошка", "Змейка Эйка"; набор карточек "Разноцветные гномы", набор карточек "Цифроцирк".

Ход мероприятия

Вступительная часть:

Здравствуйте, уважаемые коллеги, я сегодня на мастер-классе расскажу вам как можно использовать в нашей работе  Игровое поле "Коврограф Ларчик" и "МиниЛарчик". Мы сегодня с вами обыграем игровые ситуации и решим задания. Вы узнаете много нового и можете использовать в своей работе с детьми.

Основная часть:

1.Задание "Цветы":

Задачи:   - Тренировка зрительной памяти, логического мышления, концентрация внимания, ориентировка в пространстве, закрепление цвета.

Игровая ситуация:

Лев, Павлин, Пони и Лань решили посадить цветы на своем участке, а чтобы не заходить за границы. Они обозначили свои границы. Они хотят, чтобы цветы были разного цвета, а серединка одинаковой - желтого цвета. А вот положение цветов слушайте по описанию.

Задание:

На левом верхнем участке посадите по середине  красный цветок, на правом верхнем участке посадите по середине желтый цветок, на левом нижнем участке по середине посадите цветок синего цвета, на правом нижнем участке посадите цветок зеленого цвета.

2. Задание "Подарки Слона Лип-Лип":

Задачи:   - Развитие умения соотносить предметы по цвету;

- Стимулирование речевого общения;

- Развитие стремления оказать помощь, проявлять доброжелательность;

- Закрепление геометрических фигур.

Игровая ситуация:

Все жители собираются на центральную поляну, где состоится "Праздник радуги". И Слон Лип-Лип решил приготовить друзьям гномам подарки в разноцветных коробочках. Помогите слону разобрать подарки по цвету и подобрать их гномам.

Задание:

Под Слоном Лип-Лип выложите подарки разных цветов и разных геометрических форм(круг, квадрат, треугольник и прямоугольник). Рядом с подарками поставить внизу гномов соответствующих по цвету. "Праздник радуги состоялся, и гномики поблагодарили Слона за чудесные подарки.

3. Задание "Подбери признак":

Задачи:  - Формирование у детей подбирать определения к существительным;

- Обогащение активного словаря.

Игровая ситуация:

На полянке встретились Слоник Лип-Лип, Китёнок Тимошка и Змейка Эйка. Решили они по играть в игру-кто назовёт друг про друга больше слов.

Задание:

Назвать как можно больше признаков, соответствующих предложенному объекту. Например: Слоник большой, неуклюжий, веселый, неповоротливый и т.п.

4. Задание "Угощение для друзей":

Задачи:  - Закреплять понятие о составе числа;

- закрепление цифроцирка.

Игровая ситуация:

Слон Лип-Лип с друзьями гуляли по городу и устали, увидели кафе-домик. Когда они вошли туда, то поняли, что домик необычен тем, что на каждом этаже рядом стоят два стола. На одном столе все угощения видны, а на втором не видны.

Задание:

В домике на крыше - цифра. В окошках размещены кружки, позволяющие составить число из двух частей. Догадаться, сколько угощений находится на другом столе.

Усложнение:  Педагоги сами выкладывают нужное количество "угощений".

5. Задание "Лесенка для домика Слоника Лип-Лип":

Задачи:  - Развитие слухового внимания и памяти;

- Развитие зрительного внимания, памяти, мышления;

- Закрепление умения ориентироваться на плоскости;

- развитие мелкой моторики пальцев.

Игровая ситуация:

Слонёнку Лип-Лип построили двухэтажный дом, а лесенку не построили на второй этаж.

Задание:

Нам нужно построить лесенку Слонёнку Лип-Лип. Для этого нам понадобятся цветные верёвочки. Лесенку строить будем по схеме. От точки одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо и четыре клетки вниз. Итак у нас с вами получилась лесенка.

Заключительная часть:

Все эти игровые ситуации и задания вам могут понадобиться для детей дошкольного возраста по образовательным областям ФГОС:

- Социально - коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Физическое развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"

В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...

Мастер-класс по играм Воскобовича В.В.

Я постараюсь рассказать вам об уникальной технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Это игровая технология, т к игра – это ведущая деятельность детей, н...

Конспект мастер- класса для родителей "игровое пособие "Чудо - крестики" В.В.Воскобовича.

Мастер -класс знакомит с игровыми пособиями  "Чудо- крестики" В.В.Воскобовича. с целью пополнения педагогического запаса знаний  родителей....

Детский мастер класс. Конспект мастер класса по конструированию объёмной открытки к Дню Победы.

Детский «мастер – класс» – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям...

Конспект мастер-класса по применению на занятиях развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес»

Цель: познакомить воспитателей с развивающими играми В.В. Воскобовича и использование их в развитие детей на основе практического занятия.Задачи: Формировать умение применять развивающие игры В.В, Вос...