Музыкальные игры для дошкольников по теме "Транспорт"
картотека по музыке

Елена Владимировна Власова

Автором представлена картотека музыкальных игр для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_transport.docx31.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко

Музыкальные игры для дошкольников по теме «Транспорт»

1 младшая группа

«Паровоз»

Цели и задачи: учить детей двигаться друг за другом, не обгоняя, подпевать: «ту-ту», «чух»

Ход игры: Педагог: Загудел паровоз,

И вагончики повез,

Чух-чух-чух, я далеко укачу

Ту-ту.

«Автомобили»

Цели и задачи: учить детей двигаться в разных направлениях, не натыкаясь друг на друга. Учить двигаться с началом музыки и останавливаться с её окончанием

Игровой материал: игрушка – руль.

Ход игры: дети свободно располагается по залу, с началом музыки они «едут  на машине», с окончанием должны остановиться.

«Вот как мы умеем»

Цели и задачи:  Учить детей участвовать в несложных инсценировках.

Ход игры: С началом музыки дети выполняют движения игровых персонажей. Воспитатель показывает движения согласно тексту песни, дети повторяют, затем выполняют движения самостоятельно.

Автор: Е. Теличеева «Вот как мы умеем».

«Едем на лошадке»

Цели и задачи: Прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок

Ход игры:  Воспитатель проговаривает текст стихотворения, дети прохлопывают.

Лошадка.

Вот лошадка - тонконожка                     (дети хлопают цок-цок-цок)

Скачет, скачет по дорожке                        цок-цок-цок

Звонко цокают копытца                             цок-цок-цок

Приглашают прокатиться                          цок-цок-цок.

2 младшая группа

«Воробушки и автомобиль»

Цели и задачи: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.
Ход игры: Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками -крылышками.
Разлетелись воробушки в разные стороны.
По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.
Указания к проведению. Показать детям, как летают воробушки, как клюют зернышки, и проделать вместе с детьми. Роль автомобиля берет на себя воспитатель, и только после повторений игры можно поручить ребенку. Автомобиль должен двигаться не быстро, чтобы была возможность детям найти место.

«Поезд»

Цели и задачи: учить реагировать на изменения темпа музыки, двигаться в соответствии с ним.

Ход игры: Дети строятся в колонну по одному. Первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные — «вагоны».
Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звуки «чу-чу-чу»).
«Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются.
Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется.
Вариант игры. После остановки поезда дети идут погулять: собирают цветы, ягоды, грибы, шишки. Услышав гудок, дети бегут в условленное место (к стене) и строятся в колонну.

 «Цветные автомобили»

Цели и задачи: закрепить умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание; закрепить знание сигналов светофора; вызывать желание изучать правила дорожного движения.

Игровой материал: флажки (красный, желтый, зеленый) по количеству детей.

 Ход игры:   Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они — автомобили. Каждому из играющих дается флажок какого-либо цвета (по желанию) или цветной круг, кольцо. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты (площадки). Он держит в руке три цветных флажка. Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь, цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по площадке (в любом направлении), на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Воспитатель может поднимать один, два или все три флажка вместе, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не видят, что флажок опущен, воспитатель дополняет зрительный сигнал словесным: «Автомобили (называет цвет) остановились». Воспитатель может заменить цветной сигнал словесным (например: «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой»).

«Автобус»
Цели и задачи: развитие чувства ритма, мелкой моторики.

Ход игры: Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип
(нажимаем себе на нос)

«Велосипед»

Цели и задачи: развитие чувства ритма, мелкой моторики.
Ход игры: У него два колеса
(показываем два колеса)
И седло на раме,
(кулачок сверху накрываем ладонью)
Две педали есть внизу
(хлопаем ладошками по воздуху)
Крутят их ногами.
(топаем ножками)

Средняя группа

«Самолёты»

Цели и задачи: учить ориентироваться в пространстве, используя различные виды имитационных движений;

Ход игры: Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»

Цели и задачи: развивать чувства ритма, мелкую моторику.

Ход игры: Есть игрушки у меня:   Попеременно хлопают в ладоши и

ударяют кулачками

Паровоз и два коня,      Загибают пальчики на обеих руках

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран –

Настоящий великан.

Сколько вместе?                    Попеременно хлопают в ладоши Как узнать?                           И ударяют в кулачки

Помогите сосчитать!

«Кораблик»

Цели и задачи: развивать чувства ритма, мелкую моторику.

Ход игры: Вот плывет кораблик мой,
(руки — «полочка», покачиваются)
Он плывет ко мне домой.
(руки вперед, ладони сомкнуть углом, имитируя нос корабля)
Крепко я держу штурвал,
(«держать штурвал»)
Я ведь главный капитан
(четыре хлопка в ладоши)

«Поезд» 

Цели и задачи: Вырабатывать длительное, направленное, плавное ротового выдоха, звук «у» Активизировать мышцы губ.

Ход игры: Дети сели на бревно:
Будет поездом оно. (присаживаемся и встаем)
Загудели: «У-У-У-У!!!
Мы поехали в Москву!»(играем на «дудочке»)
Дети едут и гудят,
Точно паровозы, (топаем ногами и «гудим»)
А вверху грачи кричат
На ветвях березы. (поднимаем руки вверх)

«Корабль»

Цели и задачи: Вырабатывать длительное, направленное, плавное ротового выдоха. Активизировать мышцы губ.

Игровой материал: Таз с водой и бумажные кораблики.

Ход игры: Таз с водой должен стоять так, чтобы ребенку было удобно дуть на кораблик. Воспитатель объясняет, что для того, чтобы кораблик двигался, на него нужно дуть плавно и длительно.

Ветерок, ветерок,

Натяни парусок!

Кораблик гони

До Волги-реки!

 (Русская народная приговорка)

Старшая группа

«Самолеты»

Цели и задачи:  В соответствии с легкой подвижной музыкой передавать образы летящих самолетов. Чувствовать постепенное ускорение музыки и усиление ее звучания в начале произведения. Различать направление мелодии вверх и вниз в конце произведения, меняя скорость и направление движения.

Ход игры:  Дети свободно стоят на всей площади зала.

ТАКТЫ 1-8. Заводят моторы самолётов, вращая перед грудью руками, согнутыми в локтях. Движение постепенно ускоряется. В конце второго такта разводят руки в стороны.

ТАКТЫ 9-24. Легко бегут в рассыпную

ТАКТЫ 25-29. Самолеты летят на аэродромы.

ТАКТЫ 30-32. Самолеты приземляются - дети опускаются на одно колено.

«Определи по ритму» 

 Цели и задачи:  развитие чувства ритма, музыкальной памяти.

Игровой материал:  Карточки, на одной половине которых изображен ритмический рисунок знакомой детям песни по теме «Транспорт», другая половина пустая; картинки, иллюстрирующие содержание песни; детские музыкальные инструменты — группа ударных (ложки, угольник, барабан, музыкальный молоточек и др.). Каждому дают по 2—3 карточки

Ход игры:  Ребенок-ведущий исполняет ритмический рисунок знакомой песни на одном из инструментов. Дети по ритму определяют песню и картинкой закрывают пустую половину карточки (картинку после правильного ответа дает ведущий).

При повторении игры ведущим становится тот, кто ни разу не ошибся. Одному ребенку можно дать большее число карточек (3—4).

 «Машина» 

Цели и задачи: развивать чувства ритма, мелкую моторику.

Ход игры: Би-би-би — 
Гудит машина.
Тук-тук-тук — 
Мотор стучит.
 Дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь
Едем, едем,
 Ритмично хлопают руками

Едем, едем, 
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу.
Шу-шу-шу —
Они шуршат.
 Потирают ладони.
Быстро крутятся колеса.
 Делают ритмичную «вертушку» руками.
Та-та-та —
Вперед спешат.
 Ритмично потопывают ногами.

«Кораблик»

Цели и задачи: Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.
Ход игры: По реке плывет кораблик,
(прижимаем нижние части ладошек друг другу, верхние открыты: показываем «кораблик»)
Он плывет издалека,
(приставляем горизонтально левую руку к глазам)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(показать четыре пальца)
У них ушки на макушке,
(приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки,
(показываем две открытые от себя ладошки)
Только кошки да коты!
(пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»)

«Угадай на чем еду»

Цели и задачи: развитие звуковысотного слуха

Игровой материал: три колокольчика, разные по звучанию (низкий – грузовик, средний – легковой автомобиль, высокий - велосипед)

Ход игры: ведущий садится за небольшой ширмой или спиной к играющим и звенит то одним, то другим колокольчиком. Дети должны в своем наборе найти колокольчик, соответствующий данному звучанию, и прозвенеть им. При повторении игры ведущим становится тот, кто правильно определял звучание каждого колокольчика.

Подготовительная группа

«Музыкальный паровоз»

Цели и задачи: Развивать умение различать тембр различных музыкальных инструментов.

Игровой материал: пособие «Паровоз», музыкальные инструменты, карточки и их изображением.

Ход игры: Педагог показывает пособие и сообщает, что это музыкальный паровоз: Вот смотрите  - паровоз,

Он вагончики повез.

Путь у него дальний,

Ведь поезд музыкальный.

Педагог беседует с детьми о музыке, что она может передавать не только разные чувства, но и рассказывать с помощью выразительных средств о том, что происходит в жизни. Затем звучат несколько музыкальных инструментов (в записи), детям предлагается определить их и подобрать соответствующую карточку с изображением того инструмента, который звучит.

Речь с движением «Самолет»

Цели и задачи: Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.
Ход игры: Пролетает самолет,             Смотрят вверх и водят пальцем.

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел,            Отводят руки попеременно и

Посмотрел.                            Прослеживают взглядом.

Левое крыло отвел,

Поглядел.

Я мотор завожу                Вращательные движения перед

И внимательно гляжу.      грудью, и прослеживают взглядом.

Поднимаюсь ввысь, лечу.   Встают на носочки и 

Возвращаться не хочу!       Выполняют летательные

движения.

«Лодочка» 

Цели и задачи: Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.
Ход игры: 
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
(ладони сложить лодочкой и совершать волнообразные движения рук)
Две ладошки — друзья,
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
(поднять выпрямленные ладони вверх)
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(имитация движений волн и рыбок)

«Летчики, на аэродром!» (Авторская компиляция игры М. Раухвергера.)
Цели и задачи: учить ориентироваться в пространстве, используя различные виды имитационных движений; развивать знания о странах и континентах, совершенствовать коммуникативные навыки; способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе
Ход игры: Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия:
1. «Летчики, на аэродром!» Дети присаживаются
2. «Заводим моторы!» Дети сидя (обязательное условие, чтобы было чередование двигательной активности и отдыха) делают «моталочку» согнутыми руками.
3. «В полет!» Дети изображают полет самолета (летают)
4. «Внимание, посадка!» Дети присаживаются на корточки.
5. Далее выполняются подражательные движения животных тех стран и континентов, в которые прилетают самолеты.

 «Такси»                                                                            

Цели и задачи:  приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре.

Ход игры: Дети становятся внутрь небольшого обруча, держат его в опущенных руках: один – у одной стороны, другой за другом. Первый ребёнок – «водитель» такси, второй – «пассажир». Дети бегают по площадке (дорожке). Через некоторое время меняются ролями. Одновременно могут играть 2-3 пары детей, а если позволяет площадь – то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки. Можно место остановки обозначить флажком или знаком стоянки такси. На остановке «пассажиры» меняются, один выходит из такси, другой садится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Музыкальные игры для дошкольников"

Пособие для музыкальных руководителей.Игры с песнями , развивающие музыкальные и творческие способности детей....

Музыкальные игры для дошкольников в семье

Игра — основной способ обучения и воспитания дошкольников. Это не преувеличение. Игра — планета, на которой обитает ребёнок. Особенно ребёнок дошкольного возраста....

Музыкальные игры для дошкольников

Используя музыкальные игры в повседневной жизни ребёнка - развиваем его музыкальные способности, творчество, фантазию....

Музыкальные игры для дошкольников с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой

Роль музыкальных игр в воспитании и обучении дошкольников очень важна. Они способствуют воспитанию у детей адекватного отношения к окружающему при условии доступности их детскому  пониманию...

"Музыкальные игры для дошкольников"

Музыкальные игры способствуют быстрому запоминанию изученного материала, интенсивности изучения, раскрепощению детей. Избавлению от комплексов.С помощью игры дети легче воспринимают данный материал, о...

Статья "Музыкальные игры для дошкольников"

Музыкальное воспитание в детском саду является неотъемлемым элементом в формировании полноценной личности и направлено на развитие музыкальных и творческих способностей детей. Грамотный и творческий п...

Музыкальные игры для дошкольников

Изготовление и содержание музыкально-дидактических игр....