«Путешествие в осенний сад»
материал

Заздравных Олеся Александровна

Цель: Создание условий для разучивания стихотворения «Листопад» В. Мировича.

Задачи:

1. Побуждать детей выразительно рассказывать наизусть стихотворение.

2. Пополнять словарный запас глаголами (шуршат, дует, кружатся, шелестят) и прилагательными (золотая, желтый, красный, коричневый, резной, осенний, пышный, нарядный).

3. Развивать воображение, внимание, речь, мышление детей.

4. Воспитывать уважительное отношение к близким людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Городской транспорт»

Цель: закреплять знания детей о городском наземном транспорте.

Задачи:

1. Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора.

2. Обучать детей действовать в соответствии с устной инструкцией, соотносить реальный объект со схемой.

3. Развивать конструкторские навыки, творческое воображение, мышление, внимание.

Материал: иллюстрации различных видов транспорта;

Раздаточный: Детали машин из картона соответствующие одной из схем конструкции схемы конструкций.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

Беседа «Почему большую машину назвали грузовик?» «Как нам транспорт помогает?» «Какие машины ты видел по дороге в детский сад?», «Твои помощники на дороге» Наблюдение за транспортом разного вида, назначения.

Дидактическая игра «Нельзя - можно», «Путаница» (все виды транспорта перепутались, «Узнай дорожный знак», «Купи для машины нужную деталь», «Едет, летает, плавает», «Четвертый лишний» «Устрани поломку», «Кто чем управляет» «Собери машинку».

Развлечение "Знатоки транспорта".

Самостоятельная деятельность детей: Рассматривание альбомов, иллюстраций на тему: «Транспорт на улицах города», «Летает, плавает, едет».

Сюжетно-ролевая игра «Я – шофер, ты – пассажир».

Игры по инициативе детей.

Настольно-печатная игра «Добрые машины».

Конструирование «Автобус» (из бумаги) «Мост для транспорта».

Математика «Разноцветные автомобили».

Презентация «Виды транспорта».

Выставка коллекций моделей транспорта.

Взаимосвязь с родителями до проведения НОД:

Наглядная информация:

«Помни правила движения, как таблицу умножения»

Информация по теме недели для родителей.

Подборки загадок, Поговорок, Детской художественной литературы по теме «Транспорт».

Упражнение «Считаем части машины», «Веселый счет» «Построй трамвайчик длиннее, чем на картинке» «Построй гараж для этих трех машин», «Построй горку так, чтобы с нее съезжала машина быстрее, чем с моей горки»; «Выложи из счетных палочек картинку».

Экспериментальная деятельность: «Дорога сухая -мокрая» «Чьи следы?», «Отыщи следы машины».

Чтение. Семерина «Запрещается, разрешается».

Взаимосвязь с родителями после проведения НОД:

Игра – викторина для родителей и детей «Машины разные нужны, машины разные важны».

Чтение энциклопедий о транспорте в домашних условиях.

Разучивание скороговорок, чистоговорок.

Открытый показ по обучению рассказыванию о транспорте по примерной схеме последовательности.

Консультации логопеда «Играем с детьми дома».

Проведение НОД:

Этапы

Содержание деятельности

время

Процесс
вовлече
ния.

Ребята, тему сегодняшнего занятия вы узнаете, посмотрев на доску (на доске прикреплены картинки с изображением различных видов транспорта). Что вы видите? Какие машины?
Дети: Машины - легковые, грузовые.
Как одним словом можно назвать всё, что вы видите?
Дети: Транспорт.
А какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Наземный, воздушный, железнодорожный, водный.
Наземный - почему он так называется?
Дети: Наземный – потому что передвигается по земле.
Воздушный - потому что летают в воздухе. (и т.д.)
Молодцы!
А на нашей выставке какой транспорт?
Для чего он предназначен?
Дети: Разный. И легковой и грузовой, и машины специального назначения. Транспорт предназначен для перевозки пассажиров и различного груза.
Каждый день по улицам ездит много машин, но есть машины, которые все должны пропускать, они мчатся, гудя с включенными проблесковыми маячками и сиреной. Что это за машины?
Дети: Скорая помощь, пожарная, полиция.
Почему эти машины все обязаны пропускать?
Верно! Это машины специального назначения: скорую помощь пропускают, чтобы она как можно скорее доставила больного в больницу. Пожарные машины, красные, как огонь, тоже все сразу узнают. Их тоже пропускают, ведь огонь нужно потушить, как можно быстрее. И машину с надписью полиция или ГАИ тоже пропускают, ведь она спешит кому-то на помощь Весь транспорт, о котором мы с вами сегодня говорим можно объединить, одним словом… весь этот транспорт передвигается по земле и называется наземным.

5 мин

Целеполога
ние

Дети, а кто создает машины?
Дети: Конструкторы.
А кто рисует машины?
Дети: Художники.
Ребята, а вы можете организовать выставку машин? А что нужно сделать?
Дети: Можно нарисовать, слепить, сделать аппликацию, сконструировать.
Что вы видите в нашей мастерской?
Дети: Схемы и детали к этим схемам.
А схемы все одинаковые?
Дети: Нет.
А чтобы у вас получились разные машины, что нужно сделать?
Дети: Договориться и выбрать свою схему.
Подумайте, какую машину вы будете собирать? Как вы думаете, чем эти машины похожи?
Дети: У машин есть кабина, кузов, колеса.
Что бы наши пальчики нас слушались разомнёмся перед работой.
Пальчиковая игра «Машины».
Все машины по порядку
Подъезжают на заправку:
Обеими руками «крутят руль» перед собой.
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз.
И тяжелый лесовоз.
Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладони.

4 мин

Процесс планирования

Дети (выбирают схему машин, подбирают детали под определенным номером) и занимают рабочее место.

3 мин

Процесс
осущест
вления
действий

Дети строят каждый свою модель.
В процессе работы используются устные инструкции педагога.

12 мин

Рефлексия

Вот и подошло к концу наше занятие. Чем мы сегодня занимались? Понравилось ли занятие?
А для чего построенные машины?
Полюбуемся ими. Какая работа нравится вам больше всех? Почему?

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"

"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...

Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"

Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...

Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"

Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем  года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...