Открытое занятие "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (средняя группа)

Шорник Ксения Николаевна

Пушествие с детьми средней группы по сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _konspekt_zanyatiya.docx33.03 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

по теме «Путешествие по сказкам».

Автор конспекта совместной деятельности (далее СД):

Шорник Ксения Николаевна, воспитатель

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: познавательно – речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством изучения русских народных сказок.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.

- Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.

- Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности.

- Побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок.

Развивающие задачи:

- Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).

Воспитательные задачи:

- Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Развивающая предметно-пространственная среда: разрезные картинки по сказкам, корзина, карточки с героями сказок, тематические картинки с сказок, конверт с письмом, карта путешествия.

Методы: Словесные, наглядные, практические.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание

НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации

ООП

Планируемый результат

Развитие интереса и познавательной мотивации

Формирование готовности к СД

Воспитатель: – Дети, а любите ли вы сказки? (ответы детей) А какие сказки вы знаете? (ответы детей) Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.

Воспитатель: – Сегодня у нас в группе с самого утра происходят настоящие чудеса, к нам попала вот эта большая шкатулка, а на ней лежало письмо. Дети проходят к ящику и воспитатель предлагает разместиться вокруг сундука на коврик и зачитывает содержание письма.

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Коммуникативная

Ситуативный разговор

Свободное общение

Слово педагога

Речь детей

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность

Обеспечено общение и взаимодействие ребенка с воспитателем

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание

НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации

ООП

Планируемые результаты

Совершенствовать навыки общения.

Воспитывать умение действовать в коллективе, отвечать по очереди, не перебивать

Обобщить и закрепить имеющиеся знания детей о сказках

Воспитывать умение действовать в команде, отвечать на вопросы, не перебивая друг друга

Закреплять знания детей о здоровом питании

Воспитатель: – Дети, мы не можем оставить Машеньку без помощи, откроем сундук и посмотрим, какие задания приготовил колдун. Давайте посмотрим карту путешествия и посмотрим куда нам нужно идти в первую очередь. (Смотрим карту и подходим к первому пункту) На столе лежит конверт с загадками и набор картинок со сказочными персонажами.

Нам нужно быстро отгадать загадку и найти ее изображение на картинке. (На столе лежат картинки с отгадками)

На сметане замесили,

На окне охладили,

Круглый бок, скок-скок

Покатился… (Колобок)

Кто в лесу проживает,

Кто рыжая и пушистая,

Очень хитрый нрав имеет,

Может курицу украсть?

Волку серому сестричка

Знают все, что это — (лисичка).

Длинные уши, куцый хвост,

Небольшой сам на рост,

На огороде побывал,

Там капусты пожевал. (заяц)

Ходит хмуро меж дубами,

Хищно щелкает зубами,

Глаза у него так и сверкают.

Вот, за кустом примолк.

Грозный зверь этот, конечно, … (волк)

Летом медом лакомился,

Вволю малины поел.

А как упал глубокий снег,

До весны он спать лег.

Видел или не видел сны,

А проспал до весны. (медведь)

Воспитатель: – Быстро и правильно мы справились, что же это за герои, из какой сказки они пришли? (Колобок).

Воспитатель: - Нам нужно двигаться дальше (Смотрят карту).  

Воспитатель: Мы с Вами подошли к следующему заданию. Здесь перепуталась сказка, и нам необходимо расставить картинки по порядку. (Дети выполняют задание).

Педагог (если в этом есть необходимость) помогает детям справиться с заданием.

Воспитатель: - Нам нужно двигаться дальше (Смотрят карту).  

Дети и воспитатель подходят к следующему столу с заданием.

Воспитатель: - Ребята, смотрите здесь колдун рассыпал сказки и чтобы узнать какие же сказки здесь спрятаны нам необходимо собрать их. Поможем Машеньке? (дети приступают к работе) После выполнения задания дети называют сказки.

Воспитатель: - Нам нужно двигаться дальше (Смотрят карту). 

Дети и воспитатель подходят к следующему столу с заданием.

Воспитатель: - Ребята, мы пришли в мастерскую колдуна где можем сделать закладку для наших книг.

Воспитатель объяснять и показывает как можно изготовить закладку и дети приступают к работе

Воспитатель: – Посмотрите, дети, в самом уголке сундука лежит волшебная палочка из Королевства и с ней записка. Воспитатель читает детям записку.

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Коммуникативная

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Ситуация общения и взаимодействия

Ситуация общения и взаимодействия

Ситуация общения и взаимодействия

Слово педагога

Речь детей

Слово педагога

Речь детей

Тематические картинки с изображением сказки

Слово педагога, работа детей

Налажен диалог, дети отвечают по очереди, не перебивают друг друга

Дети знают сказку

Дети могут собирать картинки и называть название сказки

Дети могут работать самостоятельно

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Взаимодействие ребёнка со взрослым

Развитие умения делать выводы

Вернувшись на ковер воспитатель спрашивает у детей:

Где мы сегодня с вами побывали?

Какие сказки мы отгадывали?

Что вам больше всего понравилось?

Заключение: Педагог хвалит детей и говорит о том, что сказочные герои благодарят ребят за помощь и дарят вам эти сказочные пазлы.

Речевое развитие

Социально -коммуникативное развитие

Ситуативный разговор

Слово педагога

Речь детей

Пазлы

Используют речь для выражения своих мыслей и чувств.

Проводят оценку собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ «День сказки в детском саду»

«День сказки в детском саду».Сказка учит добро понимать,О поступках людей рассуждать,Коль плохой, то его осудить,Ну а слабый – его защитить!Дети учатся думать, мечтать, на вопросы ответ получать.Кажды...

Открытое занятие"Драматизация сказки Теремок".

Открытое занятие для детей старшей группы проходило вместе с родителями и гостями из младшей группы.В нём содержатся диалоги животных,фотографии,много сюрпризов....

Конспект открытого мероприятия "Осенняя сказка"

Очень интересный сценарий для осеннего досуга, праздника, развлечения...

Конспект открытого занятия «Вечерняя сказка» 2 младшая группа

Продолжать обучать детей культурно - гигиеническим навы­кам, которые нужно выполнять перед сном.2. Развить выдержку и внимание в играх.3. Воспитать элементарные навыки ЗОЖ, стремиться заботиться о сво...

Открытое мероприятие по сказкам А.С.Пушкина

В течение  этой недели  детям   читали   сказки  А.С. Пушкина, слушали их  в  грамзаписи.    В...

Конспект открытого мероприятия по сказке «Колобок» для детей 3-4 лет

Конспект  открытого мероприятия  по сказке «Колобок» для детей 3-4 лет...