Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Парфенова Екатерина Владимировна

Данный конспект могут использовать воспитатели старшей и подготовительной группы в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе

«Построим дом для Незнайки и его друзей»

                                                               Подготовила: воспитатель

                                                               Парфенова Екатерина Владимировна.

Цель: Закрепить навыки конструирования. Продолжать формировать умение сочетать в постройке детали по форме , устанавливать пространственное расположение деталей.

Задачи:

1)образовательные: закрепить названия строительных деталей конструктора, умение ориентироваться по схеме;

2)развивающие: совершенствовать конструктивную деятельность;  развивать познавательный интерес;

3)воспитательные: воспитывать дружелюбные отношения в коллективе.

                                                            Ход НОД

I Вводная часть

Воспитатель: Ребята к нам в группу на наш компьютер пришло видеописьмо.

Воспитатель: Дорогие друзья, мы должны отгадать загадку, и тогда узнаем, кто прислал это видео письмо.

В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка.

А зовут его….

Дети: (Незнайка)

Воспитатель: Правильно, это Незнайка (появляется на интерактивной доске Незнайка).

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Что у тебя произошло Незнайка?

Незнайка: Ребята, случилась беда. На наш Цветочный город упал метеорит и разрушил все дома, в которых жил я и мои друзья. Нам теперь негде жить. Прошу вас помочь нам. Ведь мы, не умеем строить дома.

     Воспитатель: Незнайка, ты правильно сделал, что к нам обратился. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Дети: Правда!

Воспитатель: Ребята, а как мы сможем помочь Незнайке и его друзьям?

Дети: Построим новые дома.

 Воспитатель: Незнайка, а ты знал, что у вас в сказочном мире три поросенка живут. Они строят красивые дома из различных материалов.

Мы сейчас с вами посмотрим, какие поросята строители. Ребята, скажите Незнайке, какими должны быть дома.

Дети: Крепкими, прочными, надежными.

II Основная часть

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Давайте совершим небольшое путешествие по сказке «Три поросенка».

Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построен? (воспитатель показывает на интерактивной доске детям по очереди иллюстрации с домами: соломенный, из веточек и кирпичный)

Дети: Из соломы.

Воспитатель: Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика для Незнайки? Почему?

Дети: Нет, не подойдет! Потому что солома ломкая и непрочная.

Воспитатель: Верно, солома - непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся (предложить детям взять по одной соломинке и разломать ее пополам). Видите, как легко она ломается. (Затем нужно подуть на нее.) Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны. А вот этот домик построил себе второй поросенок - Нуф-Нуф (выставляется следующая картинка).

Воспитатель: А из какого материала он построен?

Дети: Из прутиков, веточек и листьев.

Воспитатель: Веточки и прутики прочный материал?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте в этом убедимся (повторить действие). Можно использовать этот материал для строительства? Почему?

Дети: Нет, нельзя! Это не прочный материал.

Воспитатель: Ребята, может, вы мне подскажете: чей это домик? (Включить картинку с изображением домика Наф-Нафа.)

Дети: Это домик Наф-Нафа.

Воспитатель: Что можно рассказать про него Незнайке? Из чего он построен?

Дети: Этот домик построен из камня.(Воспитатель предлагает детям потрогать камень)

Воспитатель: Какой же домик получился у Наф-Нафа?

Дети: Прочный и надежный.

Воспитатель: Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился надежным и крепким. Вот какая увлекательная и познавательная сказка «Три поросенка»!

Воспитатель: Мы рассказали, какие строители три поросенка. А как вы думаете, из какого материала люди строят дома?

Дети: Деревянные, кирпичные, одноэтажные, двухэтажные и многоэтажные.

      Воспитатель: Кого мы должны благодарить за строительство зданий?

Дети: Строителей.

Воспитатель: И я вам предлагаю превратиться в строителей, чтобы мы смогли помочь Незнайке и его друзьям.

Пальчиковая игра «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери мой друг!

(Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)

Мы построим новый дом,

Есть окошко в доме том.

(Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)

Есть еще одно, повыше.

(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)

Есть труба вверху на крыше.

(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)

Дом готов, зовем гостей:

Приходите поскорей!

(Показывают приглашающий жест рукой)

Воспитатель обращает внимание детей на стол.

Воспитатель: Ребята, посмотрите ,у вас на столе лежат  строительные материалы. Давайте вспомним названия этих деталей.

А ещё у меня есть схемы постройки домов. Незнайка каждому из вас прислал схему, и написал на ней ваши имена. Возьмите схему со своим именем и приступайте к работе. Будьте внимательны, и точно по схеме вам нужно соорудить постройку.

    Воспитатель: Молодцы, все готово к строительству новых домов.

Воспитатель: Ребята, начинаем работу.

Начинается стройка. Педагог руководит процессом стройки.

Спросить у детей какая строительная деталь находится в середине постройки, справа, слева, сверху, снизу.

III Заключительная часть

Поведение итогов:

Давайте мы с вами проверим наши постройки друг у друга и сравним их со схемами. Правильно ли сделал ваш сосед .

       (На экране появляются постройки детей)

Ребята, что вы заметили глядя на картинку?

Дети: Наши постройки!

Воспитатель: Ребята, нам нужно сказать волшебные слова, чтобы произошло чудо: Чудо-чудное свершись, и картинка появись

Глазки все мы закрываем, что произойдёт, узнаем.

Воспитатель: Что же случилось ребята?

Дети: В цветочном городе появились новые дома.

Воспитатель: Ребята, мы помогли Незнайке? Что мы для этого сделали?

Дети: Построили новые дома.

 Воспитатель: Ребята, а чему мы с вами научились, и что узнали  на сегодняшнем занятии?

Дети: Строить дома. Какой материал подойдёт для строительства домов, помогать другим в трудной ситуации.

 Воспитатель: Как вам пригодятся знания, которые вы сегодня получили в дальнейшем?

Воспитатель: Правильно, когда вы подрастёте, может кто-то из вас станет хорошим строителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.

Непосредственно – образовательная деятельностьОбласть: ПознаниеПодготовительная группаМДОУ детский сад «Сказка»...

конспект занятия по конструированию в подготовительной группе

конспект занятия в подготовительной группе "Корабли"...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.

Примерная программа  "Развитие". Непосредственно образовательная деятельность  по этой программе предполагает освоение детьми таких способов деятельности, как "чтение" готовых чертежей и ум...

разработанный конспект занятия по конструированию в подготовительной группе по программе "Развитие"

представляем вам разработанный конспект по конструированию в подготовительной группе к школе по программе "Развитие", с ходом занятия, предполагаемыми вопросами детей и различными видами деятельности....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун»

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун»Цель:- познакомить детей с профессией клоун- закрепить знание цве...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе  «Постройка нового микрорайона»....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....