Выступление на МО педагогов-психологов г. Элисты
проект (старшая группа)

«Проектная деятельность в работе педагога-психолога как эффективная деятельность во взаимодействии с родителями.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проектная деятельность10.37 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на МО педагогов-психологов

«Проектная деятельность в работе педагога-психолога как эффективная деятельность во взаимодействии с родителями.

Педагог-психолог МКДОУ «Д.с. №24»

Очирова С.Г.

Слайд №1: Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления: «Проектная деятельность в работе педагога-психолога как эффективная форма взаимодействия с родителями».

Слайд №2: В октябре месяце 2015г мной, совместно с  молодым педагогом был реализован проект «Необычные приключения Робота Оюна» в старшей группе №4.

Это связанно с тем, что на начало учебного года была проведена диагностика на определение уровня развития познавательных процессов. По итогам выявлено большое количество детей с низким уровнем развития и для наиболее эффективного развивающего обучения было решено использовать разнообразие развивающих игр.

Слайд №3: Были определены цель, задачи, разработан план совместно с молодым педагогом группы.

Цель проекта: использование технологии развивающих игр в образовательном процессе семьи и ДОО посредством  игровой и  продуктивной деятельности.

Ожидаемый результат: накопление знаний у всех участников образовательного процесса о разнообразии развивающих игр. Развитие всех познавательных процессов детей посредством развивающих игр.

Тип проекта: краткосрочный, информационно-игровой.

Сроки: 4 недели.

Участники проекта: дети, родители, педагог, педагог-психолог.

Слайд №4: Проект проводился в 3 этапа:

  • подготовительный;
  • практический;
  • заключительный.

Слайды №5-7

План реализации проекта

Форма работы

Наименование

Участники

1.Подготовительный этап.

1.1.

Опрос родителей

Необходимо ли знакомить детей с играми-головоломками

Педагог, педагог-психолог,

родители.

1.2.

Информационная папка-ширма.

1.Разнообразие игр-головоломок.

2. Роль игр-головоломок в познавательном развитии детей дошкольного возраста.

Педагог-психолог, родители.

Педагог-психолог, родители.

1.3.

Изготовление робота Оюна

Многофункциональная дидактическая игрушка- копилка  «Робот Оюн»

Педагог-психолог,

педагог,

родители.

1.4.

Просмотр видеоролика

«Увлекательные занятия с играми-головоломками».

Педагог-психолог, педагог,

дети

1.5.

Просмотр видеоролика

«Животные степи»

Педагог-психолог, педагог,

дети.

1.5.

Изготовление игр-головоломок.

«Колумбово яйцо», «Танграм», « Монгольская игра».

«Квадрат Воскобовича»

Педагог-психолог, педагог,

дети с родителями.

1.6.

Разработка интерактивных игр с региональным компонентом

«Кого не стало?» (домашние животные)

«Четвертый лишний» (Достопримечательности г.Элисты)

Педагог-психолог

1.6.

Чтение калмыцких народных сказок

«Как собака себе друга искала»

«Храбрый лев»

Педагог,

Дети.

2. Практический этап.

2.1.

Мастер-класс по изготовлению развивающих игр

Родители группы, воспитатель и педагог-психолог

Педагог-психолог

Очирова С.Г.

2.2.

Встреча с Роботом Оюном.

2.3.

Калм.подв.нар.игры

«Аратник???», «Загони овец в кашару» и т.д.

Педагог, дети.

2.4.

Игровая деятельность

1.Развивающие игры-головоломки:

Танграм – выложить «Зайца»

Колумбово яйцо- «Лису»,

Монгольская игра- «Кибитку», «Верблюда», «Корову»,

Палочки Кюзенера – «Колодец», «Собаку» и т.д.

2. Д.и. : «Назови одним словом», «Раздели всех животных на домашних и диких», « Четвёртый лишний»,

« Найди детёнышам маму».

3. Интерактивные игры

«Кого не стало?» (домашние животные)

«Четвертый лишний» (Достопримечательности г.Элисты)

Педагог-психолог, педагог, дети.

2.5.

Закрепление сказок  с помощью игр-головоломок

«Как собака себе друга искала»

«Храбрый лев»

Педагог-психолог, педагог, дети.

2.6.

Продуктивная деятельность

  • Изготовление игр-головоломок
  • Изготовление и приобретение калмыцких народных игр-головоломок.

Дети,

родители.

3.Заключительный этап.

1.

Анкетирование родителей

Необходимо ли знакомить детей с играми-головоломками

Педагог, педагог-психолог, дети, родители.

2.

Фото-вернисаж

«Обучение с увлечением»

3.

Сборник сочинений детей совместно с родителями

«Как я познакомился с увлекательным миром развивающих игр»

4.

Картотека развивающих игр у педагога-психолога и воспитателя

«Развивающие игры»

Многофункциональная игрушка

Робот Оюн

Накопительный игровой материал, выполненный своими

руками

Танграм,

Колумбово яйцо,

Монгольская игра.,

Квадрат Воскобовича, национальные калмыцкие игры-головоломки.

Слайд № 8: Был проведен опрос среди родителей и детей «Необходимо ли знакомить детей с развивающими играми». По результатам данного опроса было выявлено, что:

  • ни дети, не их родители данной группы не проявляют особого интереса к развивающим играм, особенно головоломкам, которые не только необходимы детям дошкольного возраста для полноценного развития всех познавательных процессов, но и соответствуют программе «Детство»;
  • определена проблема, что многие развивающие игры сложно купить, так как они очень дорогие.

Слайд №9: Организовали встречу с родителями, на которой познакомили родителей с разнообразием развивающих игр.

Слайд№10: Был предоставлен информационный материал как в виде папок-передвижек, буклета, так и на личном сайте педагога-психолога.

Слайд№11: С родителями группы был проведен мастер-класс «Волшебные превращения геометрических фигур», где родители с удовольствием выкладывали фигурки из частей представленных игр.

Слайд №12: Родителям было предложено изготовить игры из бросового материала. Многие отозвались и изготовили игры как для дома, так и для группы.

Слайд№13: Кто изготовил из разноцветного пластика, кто из цветного двустороннего картона.

Слайд№14: Изготовленные игры- это просто разрезные фигуры и заинтересовать всякий раз невозможно. Встал вопрос о придумке игрового персонажа- образа, который мог бы заинтересовать и вовлекать детей в системное использование развивающих игр. Таким образом стал Робот Оюн. Второе предназначение Робота – это копилка развивающих игр и интересных заданий.

Слайд №15: Практический этап включал в себя решение задач вариативной части программы, то есть отражение региональной части.

Робот прислал письмо, что он очутился в степи, где встретил много животных, но кого как зовут, он не запомнил.

Таким образом «Степь», «Животные степи», «Калмыкия»- это и есть обогащение проекта в части регионального содержания.

Детям было предложено вспомнить животных степи, их пользе.

 Слайд №16: Было решено вместе с детьми помочь Роботу запомнить животных степи, для этого дети  нарисовали животных, после чего рисунки отправили Роботу.

Слайд №17: В благодарность Робот приходит к детям и приносит свои любимые игры для детей.

Слайд №18: Взаимообогащение наблюдалось в течение всего проекта: то Робот знакомил с развивающими играми, то дети знакомили его не только с животным миром Калмыкии, но и с национальными калмыцкими  сказками и подвижными играми.

Слайд№19: И снова Робот предлагает закрепить сказки с помощью игр-головоломок. Это такой  игровой персонаж, который сам готов поделиться, но и сам узнаёт много нового.

Слайд №20:

В заключительном этапе был проведен повторный опрос родителей, который показал, что развивающие игры необходимы детям дошкольного возраста для полноценного развития личности.

Было проведено заключительное мероприятие «Поиграем с роботом Оюном!»

Слайд №21: На данном мероприятии были представлены продукты проекта.

Слайд №22: Пополнение группы развивающими играми-головоломками

Слайд №23: Многофункциональная игрушка-копилка «Робот Оюн»:

  • Игровой персонаж
  •  Копилка развивающих игр
  • «Монгольская игра»
  • «Танграм»
  • «Колумбово яйцо»
  • «Квадрат Воскобовича»
  • Игры математической направленности
  • « Коллекция интерактивных игр»

Слайд №24: Пополнение игротеки развивающими играми в семьях воспитанников группы.

Слайд №25:

Фото-вернисаж «Обучение с увлечением», из которого видно, что дети проявляют интерес, активно играют в данные игры. Все участники проекта получили положительный заряд и дальнейший настрой на обучение с увлечением.

На этом моя работа не закончилась, данный проект дал возможность для ознакомления с развивающими играми   родителям остальных групп в другом формате:

- на родительских собраниях активно используем:

А)ИКТ (презентации по теме выступления)

Б)Организовываем выставки рекомендуемой литературы и игрового материала с кратким обзором.

В) Презентация своих методических разработок, не требующих больших затрат, но очень ценных для развития и коррекции познавательных процессов:

  • Робота Оюна,
  • ЛЭП-бука,
  • тренажера для ума.

Благодарю за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МО педагогов психологов ДОО "Формирование мозговой организации психических процессов в онтогенезе"

Выступление на методическом объединении педагогов-психологов дошкольных учреждений города, в форме круглого стола, по проблеме закономерности, последовательности формирования высших психических функци...

Выступление Технология работы педагога-психолога с применением методов песочной терапии

Песочная технология – прекрасная возможность выразить своё отношение к окружающему миру. Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных проце...

Выступление на ММО педагогов-психологов, тема: «Приемы и техники решения конфликтных ситуаций в детском коллективе»

Выступление на ММО педагогов-психологов Тема «Приемы и техники решения конфликтных ситуаций в детском коллективе»...

Выступление на ММО педагогов-психологов, тема: "Проектная деятельность в практике работы педагога-психолога"

Выступление на ММО педагогов-психологов, тема: "Проектная деятельность в практике работы педагога-психолога"...

Выступление на ММО педагогов-психологов, тема: «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов-психологов по вопросам организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ»

В настоящее время  в России, в силу целого ряда причин, намечается тенденция к увеличению числа детей–инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Категория таких детей кра...