Дополнительная образовательная программа "Мультстудия Снегирёк TV"
методическая разработка (подготовительная группа)

Иванова Анна Николаевна

Целью данной программы является: желение вызвать у детей потребность в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов (но, мультфильм является не целью, а средством развития!)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_multstudiya_snegiryok_tv.docx102.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №28 «Снегирёк»

Дополнительная образовательная программа технической направленности

«Мультстудия «Снегирёк TV»

Изображение выглядит как еда, комната  Автоматически созданное описание

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Срок реализации: 1 год

                                                                                Составители:

Иванова А.Н.

Гусакова И.В.

Снегири, 2020 г.

Информационная карта

Наименование

программы

Дополнительная образовательная программа технической направленности «Мультстудия Снегирёк TV», стартовый уровень.

Основание для

разработки программы

  • "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990);
  • №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», который определяет модель учреждения, содержание образования учащихся (воспитанников ДОУ), перспективы развития педагогического коллектива;
  • Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. №1727-р;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г. «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях».
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Составители программы

Воспитатели:

Иванова Анна Николаевна воспитатель

Муниципального дошкольного образовательного

учреждения детский сад №28 «Снегирёк»

общеразвивающего вида;

Гусакова Ирина Валериевна воспитатель

Муниципального дошкольного образовательного

учреждения детский сад №28 «Снегирёк»

общеразвивающего вида;

География программы

Юридический адрес: Московская область,

Истринский район, п. Снегири ул. Октябрьская д.1

Телефон: 8(49831)6-62-78

Фактический адрес: Московская область,

Истринский район, с. Рождествено, Сиреневый

бульвар стр.17

Тел.: 8 (49831) 6-44-78

Цель программы

Вызвать у детей потребность в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов (но, мультфильм является не целью, а средством развития!)

Задачи программы

  • Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации.
  • Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой им мультпродукции.
  • Познакомить с историей возникновения и видами мультипликации.
  • Формировать понимание технологии создания мультипликационного фильма.
  • Формировать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

  • Формировать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
  • Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности.
  • Формировать нравственное воспитание детей через мультипликацию.
  • Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Направленность программы

Техническая

Ожидаемый результат программы

  • Дети научатся готовить декорации к сказке: лепить, рисовать, клеить, вырезать; проявят любознательность, научатся задавать вопросы взрослым и сверстникам, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
  • Сформируются умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах;
  • У детей активизируется познавательная деятельность к изобразительному искусству.        через
  • Дети смогут увидеть идею, передаваемую мультфильмом (или её отсутствие);
  • Научатся создавать мультфильм в предложенной педагогами технике.

Срок действия

программы

1 год

Пояснительная записка

Дошкольное образование сегодня - не только источник определённых знаний, но в первую очередь ещё и, фактор успешной социализации подрастающего поколения. Реалии нашего времени: рост цифровых технологий, увеличение потока информации, доступность сетевых ресурсов предъявляют новые требования к воспитанию и развитию подрастающего поколения. Дошкольное детство – важный период становления личности. Необходимо, чтобы развитие ребёнка в это время было всесторонним.

Актуальность и новизна

Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения. Творческие способности, направленные на создание нового, формируются только на нестандартном материале, который делает невозможным работу по существующему шаблону, анимация - искусство, разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов, чьи «границы совпадают только с границами воображения».

Разные виды изобразительного искусства: рисунок, живопись, лепка, дизайн и декоративно-прикладное творчество – сосуществуют в мультипликации на равных. А сам процесс создания мультфильма включает занятия литературные, музыкальные, актерские, режиссерские, операторские, которые помогают создавать изобразительные образы и вносят в них новый смысл.

Кроме того, занимаясь различными видами деятельности, осваивая новые материалы и техники, дети нацелены на конкретный результат, представляя,  для чего они рисуют, лепят, мастерят. И то, и другое является наиболее благоприятными условиями для развития творчества.

Создавая героев мультипликационного фильма и декорации: из пластилина, делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, мягкими материалами, ребята изучают свойства и технические возможности художественных материалов.

 Создание анимационных фильмов в детском саду решает ряд образовательных задач, раскрывает творческий потенциал дошкольников, развивает мышление.   Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.

Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками, пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора.

В процессе создания мультфильма  происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание. Качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию новых работ.

Педагогическая целесообразность

Заключается в создании условий для проявления дошкольниками творчества, инициативы, формирования навыков самоорганизации, самообслуживания, коммуникации, получении новых и закреплении имеющихся знаний в области информационно - коммуникационных технологий. 

Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников.  Мультипликация  может стать прекрасным развивающим средством  для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.

Принципы построения программы

  • Самостоятельность – дети чувствуют себя полноправными субъектами учебно-воспитательного процесса, то есть участвуют в целеполагании своей деятельности.
  • Самоорганизация – педагог не учит, а помогает, обуславливая необходимость обучения воспитанников, развивая  умения и навыки  рационального вовлечения в образовательный процесс.
  • Ответственность – развивает социальную зрелость личности.
  • Психологическое удовлетворение – подразумевает эмоциональное удовлетворение каждого ребёнка  и тем самым поддерживает мотивацию.
  • Развитие – ориентировка на зону ближайшего развития с учетом актуального уровня развития; развитие потребности в преодолении посильных трудностей.

Содержание педагогического процесса

Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуаций успешности, радости от преодоления трудностей в освоении изучаемого материала и при выполнении творческих работ. Этому способствуют совместные обсуждения технологии выполнения заданий, а также поощрение, создание положительной мотивации, актуализация интереса, демонстрации детских работ.

Методы обучения представляют собой способ организации совместной деятельности педагога и учащихся, направленной на решение образовательных задач, такие как словесные, наглядные, практические:

Словесные методы обучения используются на этапе изучения нового материала. В процессе разъяснения педагог посредством слова излагает, объясняет учебный материал, а обучаемые посредством слушания, запоминания и осмысления активно его воспринимают и усваивают:

  • Объяснения
  • Рассказ
  • Показ
  • Иллюстрация
  • Демонстрация
  • Беседа

Наглядные методы обучения достаточно важны для обучаемых в творческом объединении, имеющих визуальное восприятие действительности. Применение на занятиях наглядных методов обучения, одновременно имеет возможность развивать абстрактное мышление обучаемых.

  • Просмотр видеоматериалов
  • Использование технических средств

Практические методы обучения используются на этапе закрепления изученного материала и охватывают весьма широкий диапазон различных видов деятельности обучаемых. Во время использования практических методов обучения применяются приемы: постановки задания, планирования его выполнения, оперативного стимулирования, регулирования и контроля, анализа итогов практической работы, выявления причин недостатков.

  • Дискуссии
  • Упражнение
  • Практические задания
  • Анализ и решение ситуаций

Выбор методов обучения зависит от психофизиологических, возрастных особенностей детей, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи.

Приёмы:

  • прием погружения (погружение в сюжет произведения);

  • прием психогимнастики (обучение элементам техники выразительных движений);

  • прием вербализации (озвучивание);
  • чтение художественной литературы;
  • составление творческих рассказов;
  • нетрадиционные техники рисования;

  • сочинение истории, сказки по собственному рисунку, поделке;
  • коллективное составление истории по заданной теме;
  • разработка сюжета;
  • изготовление декораций, персонажей;
  • проигрывание роли какого-либо персонажа.

Способы обучения и организация работы с воспитанниками

Процесс создания мультипликационного фильма является совместным творчеством всех участников образовательного процесса: воспитателей, детей, родителей.

Главными генераторами идей являются дети. Тематика сюжетов будущих мультфильмов берется из жизни группы, чтения произведений художественной литературы, бесед, просмотра видео и других источников.

Воспитанники знакомятся с азами мультипликации:

  • история мультипликации;

  • просмотр и обсуждение советских и иностранных мультфильмов, - знакомство с видами театров, с видами анимации (рисованная, кукольная, пластилиновая, Лего-модулированная, сыпучая, плоскостная, объемная);

  • знакомство с фильмоскопом и диафильмами, знакомство с современным диапроектором, создание простейших «бумажных» мультфильмов и анимаций, обучение основам раскадровки,

  • знакомство с техникой перекладки, создание короткометражного рисованного мультфильма в технике «перекладка»;

  • знакомство с работой мульт-студии: профессии мультипликации, знакомство с цифровым фотоаппаратом, этапами создания мультфильмов;

  • знакомство с профессиями: мультипликатора, режиссера, знакомство с этапами создания мультфильма от мультипликационной студии до премьеры;

  • знакомство с компьютерной техникой: безопасное обращение с компьютером.

Создание мультипликационных фильмов состоит из следующих этапов:

Литературный этап:

  1. Воспитанники подбирают литературный материал или составляют истории, сюжеты, используют авторские произведения: стихотворения, сказки, или самостоятельно сочиненные.

  1. Воспитанники разрабатывают сценарий, обсуждают персонажей мультфильма, выбирают интересные варианты решения происходящего.

Режиссерский этап:

  1. Выбирают техники исполнения мультфильма (выбирается наиболее подходящая техника к определенному сюжету)

  1. Распределяют роли и обязанности.

Изобразительный этап:

  1. Определяют изобразительные техники (выбирают техники исполнения (традиционные и нетрадиционные) для изготовления героев и декораций)

  1. Изготавливают героев, декораций.

Съемочный этап:

  1. Организуют съемку по эпизодам мультфильма (передвижение и взаимодействие персонажей детьми; фиксация на фотоаппарат воспитателем)

  1. Осуществляют звуковое оформление (проявление детьми актёрских способностей: выразительное чтение текста).

  1. Подбирают музыкальные композиции (придумывают музыкальные и шумовые эффекты).

  1. Монтаж фильма (верстка): В работе с дошкольниками эта функция решается педагогом. Отснятые фотографии переносятся на компьютер. Размещаются снимки, в программе для верстки, и монтируется фильм. Дети участвуют в отборке некачественных кадров.

Премьера мультфильма:

  1. Дети изготавливают афишу, пригласительные билеты на премьеру мультфильма

  1. Просмотр мультфильма, совместно с родителями.

Полученный результат: мультфильмы, отличающиеся эстетическим уровнем, который проявляется в нравственно – патриотическом содержании, ясности замысла, композиции, красочности, простоте и доступности речи героев.

Мультфильмы, созданные руками детей группы – уникальный тренажер для детской фантазии, они оказывают неоценимую помощь в формировании нравственно – патриотического воспитания в ДОО. Мультфильмы легко запоминаются и не выглядят нравоучениями, они наглядны и понятны, поэтому созданные на экране образы живо воздействуют на воображение ребенка, на его чувственную сферу и мышление.

Планируемые результаты освоения программы

По завершению обучения по программе воспитанники будут знать:

  • виды мультфильмов (по жанру, по метражу, по технике исполнения);
  • этапы создания мультфильма;

  • название и назначение инструментов и материалов, используемых для создания персонажей, фонов, декораций;

  • название и назначение технического оборудования;
  • профессии, необходимые для создания профессионального мультфильма: сценарист, режиссер, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор, монтажер;
  • основные этапы сюжета: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка;
  • возможности применения различных видов изобразительного и декоративного творчества в анимации: рисунок, лепка, аппликация, природный и другие материалы.

По завершению обучения по программе воспитанники будут уметь:

  • изготавливать персонажей мультфильмов из пластилина, ткани, бумаги и т.п.;
  • устанавливать штатив с видеокамерой, проводить съемку под наблюдением педагога;
  • применять различные виды изобразительного и декоративного творчества (рисунок, лепка, шитьё, природный и другие материалы) для изготовления фонов, декораций;
  • делать простейшую раскадровку с помощью педагога;
  • использовать средства художественной изобразительности: крупность плана, свет и тень;

  • озвучивать героев;
  • создавать сценарий к мультфильму с помощью педагога;
  • анимировать героев, озвучивать и делать монтаж мультфильма;
  • комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной художественно-творческой задачи.

Материально-техническое обеспечение:

  • компьютер;
  • камера;
  • интерактивная доска;
  • цифровая техника для озвучивания;
  • проектор;
  • лампа дневного света с подвижным механизмом, изменяющим направление освещения;
  • художественные и иные материалы для создания героев и декораций (бумага, картон, краски, кисти, карандаши, фломастеры, пластилин, клей,  ножницы, мелки, сыпучие материалы, ткани, бусины, пуговицы, природные материалы, проволока и другие);
  • подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма).

Результаты освоения программы

Количественный анализ: посещаемость; статические данные; проведения мониторинга два раза в течение учебного года, основанного на наблюдениях за детьми, практические материалы.

Качественный анализ: формирование новых навыков и умений; анализ успешности деятельности в достижении целей; анализ диагностического материала; сравнительный анализ исходного и актуального состояния проблемы.

Формой подведения итогов реализации данной программы являются: аналитический материал педагога по итогам проведения мониторинга, фото, видеозаписи, грамоты, создание с детьми, запись и демонстрация мультфильма.

Кадровое обеспечение: кружковую работу проводят воспитатели 3 подготовительной к школе группы.

Данная программа предназначена для детей дошкольного возраста (6-7 лет) и рассчитана на 1 учебный год. Предполагает проведение два занятия, то есть, непосредственно образовательной деятельности по мультипликации в месяц, во второй половине дня с продолжительностью 30 минут. Общее количество учебных занятий в год - 18. Мониторинг детей проводится 2 раза в год в сентябре и в мае.

Возрастные особенности детей 6–7 лет

Седьмой год жизни ребенка является продолжением крайне важного периода детского развития, длится который с пяти до семи лет. Последний год характеризуется продолжением становления психологических образований, которые появились у ребенка в пять лет. Однако последующие развертывания этих новых образований является базой для создания психологических условий, которые послужат появлению все новых направлений и линий развития.

Для данного возраста характерны существенные изменения в организме ребенка. Это определенный этап созревания. На протяжении этого периода интенсивно развивается и крепнет сердечно-сосудистая и опорно-двигательная

системы организма, развиваются мелкие мышцы, развиваются и дифференцируются различные отделы центральной нервной системы.

Также для детей этого возраста характерны определенные психологические особенности развития. Им присуще развитие различных мыслительных и познавательных психических процессов, таких как воображение, внимание, речь, мышление, память.

Внимание. У ребенка дошкольного возраста преобладает непроизвольное внимание. А уже к концу этого периода наступает период развития произвольного внимания, когда ребенок учится направлять его сознательно и удерживать какое-то время на определенных объектах и предметах.

Память. К окончанию периода дошкольного возраста у ребенка развивается произвольная слуховая и зрительная память. Одну из главных ролей

  • организации разнообразных психических процессов начинает играть именно память.

Развитие мышления. К завершению этапа дошкольного возраста ускоряется рост наглядно-образного мышления и начинается процесс развития логического мышления. Это приводит к формированию у ребенка способности обобщения, сравнения и классификации, а также способности определять существенные признаки и свойства предметов, находящихся в окружающем мире.

Развитие воображения. Творческое воображение развивается к концу периода дошкольного возраста благодаря различным играм, конкретности и яркости представляемых впечатлений и образов, неожиданным ассоциациям.

Социальное развитие:

• дети 6 лет уже умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения;

• хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке;

• способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы);

• стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче:

• тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых. Организация деятельности:

• дети шестилетнего возраста способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание, но даже если поставлены цель и четкая задача действий, то они все еще нуждаются в организующей помощи,

• они могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не могут,

  • ребята способны сосредоточенно, без отвлечения работать по инструкции 10-

15 минут, затем им требуется небольшой отдых или изменение вида деятельности,

  • они способны оценить в общем качество своей работы, при этом ориентированы на положительную оценку и нуждаются в ней,

  • способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.

Речевое развитие:

  • дети способны правильно произносить все звуки родного языка,
  • способны к простейшему звуковому анализу слов,
  • обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов).
  • грамматически правильно строят предложения,

  • умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать,

  • свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль,

  • способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно,

  • способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения Интеллектуальное развитие:
  • дети шестилетнего возраста способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей,

  • они проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов,

  • с удовольствием воспринимают любую новую информацию,

  • имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни.

Мотивы поведения:

  • интерес к новым видам деятельности;

  • интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них;
  • проявляют познавательные интересы;

  • устанавливают и сохраняют положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Физическое развитие

В старшем дошкольном возрасте двигательная деятельность ребенка становиться более активной и разнообразной. Именно начиная с шести - семи лет, родителям рекомендуется занять свое дитя в какой-либо спортивной секции, а также почаще играть с ним в активные игры. Часто дети, которые сознательно уже относятся к требованиям старших, начинают стремиться к поставленной цели, разучивать новые движения или трюки самостоятельно и даже упорно пытаются освоить то, что получается меньше всего. Такая настойчивость очень похвальна, так как через год ему придется отправиться в школу, где есть свой режим и свои нагрузки: сидение за партой, выполнение регулярно домашнего задания, ранние подъемы и т. д.

В возрасте шести-семи лет деятельности ребенка присуща эмоциональность и повышается значимость эмоциональных реакций.

Становление личности, как и психическое состояние ребенка, к окончанию периода дошкольного возраста взаимосвязано с развитием самосознания.

  • детей 6-7 лет уже постепенно формируется самооценка, которая зависит от осознания того, насколько успешна его деятельность, насколько успешны его сверстники, как его оценивают педагоги и прочие окружающие люди. Ребенок уже может осознавать себя, а также свое положение, занимаемое им в различных коллективах – семье, среди сверстников и т. д.

Одним из наиболее важных новообразований в процессе развития личностной и психической сферы ребенка в возрасте 6-7 лет можно назвать соподчинение мотивов, то такие мотивы как «я смогу», «я должен» постепенно все больше преобладают над «я хочу».

Также в этом возрасте возрастает стремление к самоутверждению в таких сферах деятельности, которые связаны с общественной оценкой.

Постепенно, осознание ребенком своего «я» и формирование на данной основе внутренних позиций к началу школьного возраста приводит к появлению новых стремлений и потребностей. Это служит причиной тому, что игра, которая была основной деятельностью ребенка в течение дошкольного периода, мало-помалу сдает свои позиции в этом качестве, уже не в силах полностью удовлетворить его. Растет потребность выхода за рамки

привычного образа жизни и участвовать в общественно-значимой деятельности, то есть происходит принятие другой социальной позиции, которая обычно называется «позицией школьника», что является одним из наиболее важных результатов и особенностей психического и личностного роста детей дошкольного возраста.


Перспективное планирование в подготовительной к школе группе

продолжительность занятия 30 минут

Наименование

темы

Содержание работ

Неделя

Сентябрь

1

Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации»

 

Вводное занятие. Воспитанники совершают путешествие во времени. Рассказ об истории анимации и мультипликации. Просмотр отрывков из первых анимационных фильмов.

2 неделя

2

Анимация и мультипликация.

Что такое мультипликация?

Что такое анимация? 

Рассказ о разных видах анимации: рисованная, живопись на стекле, пластилиновая, перекладная, кукольная, компьютерная, комбинированная и др. виды.

4 неделя

Октябрь

3

Мультпрофессии – это серьёзно.

Рассказ о профессиях в мультипликации. Просмотр презентации по теме.  Игра «Отгадай профессию»

2 неделя

4

Волшебная техника.

Название и назначение инструментов и материалов, используемых для создания персонажей, фонов, декораций.

4 неделя

Ноябрь

5

Знакомство с компьютерной программой для создания мультфильма.

Элементарное знакомство с процессом съемки. Дидактическая игра «Лови момент». Просмотр движения.

2 неделя

6

Виды мультфильмов

Беседа с детьми о различиях видов мультфильмов (по жанру, по метражу и т.д.)

4 неделя

Декабрь

7

Этапы создания мультфильма.

Разобрать с детьми, как и в какой последовательности, создаются мультфильмы: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка.

Игра: «В гостях у режиссера Мультяшкина».

2 неделя

8

Как оживить картинку.

Различные механизмы анимирования объектов. Просмотр мультфильмов, сделанных в разных техниках. Игра по созданию мультфильма на бумаге «Живой блокнот».

4 неделя

Январь

9

Изготавливаем название мультстудии.

«Заставка» в технике перекладка.

1. Вырезаем  или вылепливаем из пластилина буквы, которые есть в название нашей мультстудии.

2.Покадровая съёмка движения букв.

3.Монтаж и наложение звука. Просмотр.

2 неделя

10

«Сказка начинается»

Совместно с воспитателем, дети сочиняют занимательную историю,  дополняют ее характеристикой  поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры»

4 неделя

Февраль

11

Для чего нужны декорации?

Подготовка декораций 

Рассказ о декорациях. Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме.

2 неделя

12

Как куклы двигаются?

Подготовка кукол-героев

Съемка мультфильма

Практическая работа. На готовых декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.

4 неделя

Март

13

Мы - аниматоры

Практика. На готовый фон кладут нарисованных персонажей, передвигают их, в зависимости от сценария, фотографируя каждое движение персонажа.

Игра «Раз картинка, два картинка»

2 неделя

14

Озвучиваем мультфильм. Монтаж.

При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»

4 неделя

Апрель

15

Мы - звукорежиссеры.

Практика. Дети тренируются озвучивать персонажей мультфильма.

2 неделя

16

Лего фигурки в мультфильмах

Придумывание сюжета

Рассказать детям, что фигурки Лего, тоже могут стать героями мультфильмов.

Просматривают мультфильм, изготовленный из конструктора «Лего». Вместе с воспитателем придумывают и проигрывают мультфильм с фигурками Лего. 

4 неделя

Май

17

Профессия режиссер!

Практическая работа.

На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.

Покадровая съёмка.

2 неделя

18

Создание коллективного мультфильма.

Создание мультфильма в заданной воспитателем технике, с материалами по желанию детей.

4 неделя

Методическое обеспечение программы по

Мультипликации и созданию мультфильма:

  1. Разработка методических рекомендаций по организации работы с детьми подготовительной к школе группы;

  1. Составление перспективного планирования мультипликации, организации работы с детьми с учетом возрастных особенностей;

  1. Разработка конспектов непосредственной образовательной деятельности по Мультипликации на основе перспективного плана;

  1. Проведение мониторинга деятельности детей, в которой выделены уровни освоения и критерии обследования развития детей. Мониторинг проводится 2 раза в год (сентябрь, май) с использованием следующих методов: наблюдение, беседа с детьми, анализ продуктов детской деятельности;

  1. Изучение методической литературы по Мультипликации.

Список литературы:

  1. Почивалов, Сергеева: Пластилиновый мультфильм своими руками. Как оживить фигурки и снять свой собственный мультик, - Эксмо, 2015.
  2. Дарья Горшкова: История российской мультипликации. ХХ век, - ИД ВАрио, 2016.
  3. Н. Абрамова: Классик по имени Лёля в стране Мультипликации, - Ключ-С, 2010.
  4. LEGO Снимаем мультики. Пошаговое руководство, - Эксмодетство, 2019.
  5. http://moodle.distcentr.ru/course/view.php?id=71
  6. https://www.movavi.ru/support/how-to/how-to-create-cartoons.html
  7. https://www.renderforest.com/ru/cartoon-maker

https://www.schoolearlystudy.ru/vozrast/4-6-let/multikisvoimorukami


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет

Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...

«Дополнительное образование в МДОУ, как один из факторов, речевого, интеллектуального развития и социализация воспитанников на тему: «Дополнительные образовательные услуги, направленные на художественно-эстетическое развитие обучающихся»

laquo;Дополнительное образование в МДОУ, как один из факторов, речевого, интеллектуальногоразвития и социализация воспитанников на тему: «Дополнительные образовательные услуги,направленные...

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023г.

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования  по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023...

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Каприз».

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования  по художественно-эстетическому развитию «Каприз»....