Конспект "Права ребенка"
план-конспект занятия

"Права ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Права ребенка"22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог (ФИО) _Барышева Илона Игоревна________________________________________________

Образовательная область  Познавательная              Возрастная группа  Старший дошкольный возраст____

Тема занятия  «Ребенок имеет право»_________________________________________________ 

Концептуальные основы занятия

  1. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Ребенок имеет право"
  2. Цель:  Закрепить знания детей об основных правах ребенка.
  3.  Задачи:
    •Познавательное развитие:
    - упорядочить, систематизировать знания детей об их гражданских правах и обязанностях.
    •Речевое развитие:
     - расширять кругозор детей и обогащать их словарный запас, развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
    Воспитательные задачи:
    - способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям;
  4. Предварительная работа: беседа: «Зачем человеку имя?»

  1. Материал:  шкатулка,  зеркальце,  «волшебный мешочек» с набором карточек и документ свидетельство о рождении , иллюстрации  «семья», «доктор», игрушка, мяч, магнитная доска,  ноутбук с мультфильмом, цветные  карандаши.

Организационный момент, начало занятия включение:

          Деятельность педагога

        Деятельность детей

 Примечание

Ребята, посмотрите, у меня в руках «Волшебная шкатулка».

Хотите посмотреть, что находится внутри?

Только никому не говорите, что вы там увидели.

Что вы увидели в «Волшебной шкатулке?»

Ребята, в волшебной шкатулке вы увидели себя, т.е. человека.

Каждый человек

индивидуален, со своим характером, привычками.  Все люди разные.

Ребята, как вы думаете, чтобы люди на земле жили мирно, счастливо, что для этого должен делать каждый человек?

Чтобы люди жили счастливо, нужно соблюдать правила, права.

Давайте узнаем, какие у вас существуют права.

Дети входят в группу, рассаживаются на стульчиках.

Ответы детей.

Дети по очереди заглядывают в шкатулку.

Ответы детей.

Ответы детей.

В шкатулке дети видят зеркало, а в нем свое отражение.

Основная часть

           Деятельность педагога

         Деятельность детей

   Примечание

Ребята, давайте поиграем.

Игра «Назови ласково имя соседа».

Ребята, у каждого человека есть имя, безымянных людей не бывает.

Каждый ребенок при рождении получает имя, которое записывается в специальный документ. Документ называется «Свидетельство о рождении».

Ребята, таким образом мы узнали, что каждый ребенок имеет право на имя.

Ребята, кто изображен на картинке?

Правильно, семья!

Что для человека значит семья?

Это опора, любовь, защита.

Каждый ребенок имеет право на семью!

Пальчиковая игра «Этот пальчик…»

Ребята, кто изображен на картинке?

Словесная игра «Кто, что лечит…»

Ребята, теперь вы знаете, что каждый ребенок имеет право на медицину!

Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Ребята, а вы любите играть?

А, вы любите отдыхать?

Ребята, каждый ребенок имеет право на отдых и игру!

Дети встают в круг.

Дети по очереди передают мяч друг другу и называют имя соседа ласково.

Дети садятся на стульчики.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети встают рядом со стульчиками.

Ответы детей.

Ответы детей.

 

Ответы детей.

Педагог показывает детям «волшебный мешочек», достает из него мяч.

Педагог достает из «волшебного мешочка» «свидетельство о рождении».

Вывешивает его на доску.

Педагог достает из«волшебного мешочка» карточку с изображением семьи.

Педагог вывешивает иллюстрацию на магнитной доске.

Педагог сопровождает игру.

Педагог достает из «Волшебного мешочка» иллюстрацию «доктор». Вывешивает на магнитную доску.

Педагог задает вопросы по медицинским профессиям.

Педагог достает из «Волшебного мешочка» игрушку.

Заключительная часть занятия:

    Деятельность педагога

           Деятельность детей

  Примечание

Ребята, о каких правах мы сегодня говорили?

Назовите их.

Ребята, давайте посмотрим мультфильм, в котором мы узнаем какие еще существуют права у каждого ребенка.

Давайте, каждый из вас нарисует рисунок, в котом будет изображено право ребенка.

 Дети отвечают на вопросы.

Просмотр мультфильма»Каждый ребенок имеет право…»

Дети садятся за столы, рисуют рисунок.

Педагог обращает детей на магнитную доску, где вывешены картинки с правами детей.

Показ мультфильма.

Педагог оформляет выставку детских рисунков.

 

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...