конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия (младшая группа)

Кобцова Светлана Анатольевна

цель: Учить детей рисовать ягоды рябины, нетрадиционным способом рисования – «тычками». 

 

Задачи:

 

Развивать у детей мелкую моторику пальцев;

 

Упражнять детей в рисовании ягод рябины ватными палочками, используя гуашь;

 

Закреплять знания о цвете, размере, форме;

 

Воспитывать у детей бережное отношение любовь к живой природе, аккуратность.

 

Активизировать в речи детей слово: гроздь.

 

Материал: гроздь рябины; гуашь красного цвета; ватные палочки; салфетки влажные на каждого ребёнка; заготовленные заранее, листы бумаги с нарисованными ветками рябины (без ягодок).                                                                                                                     Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами; беседа «Деревья на нашем участке»; посезонное наблюдение за рябиной; рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины»; чтение стихов и загадок о рябине.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ryabina.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Искорка» Московская обл., г. Протвино, ул. Северный проезд, д. 11, тел. 8 (4967)74-65-40 Сайт: www.iskorkads.caduk.ru E-mail dsiskorka2@yandex.ru E-mail dsiskorka2@yandex.ru

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Рябина краснаяя ».

Выполнила: Кобцова Светлана Анатольевна


цель: Учить детей рисовать ягоды рябины, нетрадиционным способом рисования – «тычками».  

Задачи:

Развивать у детей мелкую моторику пальцев;

Упражнять детей в рисовании ягод рябины ватными палочками, используя гуашь;

Закреплять знания о цвете, размере, форме;

Воспитывать у детей бережное отношение любовь к живой природе, аккуратность.

Активизировать в речи детей слово: гроздь.

Материал: гроздь рябины; гуашь красного цвета; ватные палочки; салфетки влажные на каждого ребёнка; заготовленные заранее, листы бумаги с нарисованными ветками рябины (без ягодок).                                                                                                                     Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами; беседа «Деревья на нашем участке»; посезонное наблюдение за рябиной; рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины»; чтение стихов и загадок о рябине.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь ее отгадать.

Что за дерево такое                                                                                                                          Украшает лес зимою?                                                                                                                                Грозди красные на ветках –                                                                                                                                 Ну-ка угадайте детки:                                                                                                                          Не ольха и не осина,                                                                                                                                                    А красавица ... (рябина).

Воспитатель: Правильно, это рябина. Показ изображения рябины (цветущей и с красными ягодами).

 Весной рябина цветет пышными белыми цветами, затем на ней появляются ягоды. Сначала они маленькие и зеленые, а затем краснеют и становятся крупнее. Ягоды имеют горьковатый вкус поэтому мы не употребляем их в пищу. Но зимой рябина становится настоящим лакомством для птиц, и они с удовольствием ее клюют. Особенно любят рябину снегири.

Воспитатель: Я принесла к нам в группу веточку рябины. Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой. Ягодок много-много, они маленькие, круглые, собраны в гроздь.

Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины?

Дети: Красного.

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: Круглые

Воспитатель: Какого они размера?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Кто любит кушать рябину?

Дети: Птички.

 Воспитатель: Правильно, особенно снегири. Давайте мы свами превратимся в птичек.

Влево вправо повернись,

Быстро в птичек превратись.

Физкультминутка «Снегири»:

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири.( Показывают грудки)

Распустили перышки,( Руки слегка в стороны, )

Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам прилетел? (показ птички-игрушки снегиря) Дети: Снегирь.                                                                                                                          . Воспитатель: Мне кажется у него что-то случилось.                                                        Воспитатель от имени снегиря:

Помогите мне ребята,

Снова на дворе зима,

Опустели все деревья,

Есть нам нечего с утра.

Воспитатель: Как же нам помочь снегирю?                                                                                     А давайте нарисуем ягоды рябины на веточке!

На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки влажные на каждого ребёнка, листы бумаги с нарисованными ветками рябины без ягодок.

Знакомство с нетрадиционным способом рисования «тычками»

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе.

Дети: Бумага, краски, палочки.

Воспитатель показывает листы бумаги с нарисованными ветками рябины.

Воспитатель: Смотрите, у нас есть вот такая веточка, а ягодок на ней нет. Как вы думаете, какого цвета нужна краска для ягодок? Правильно, красная. Но рисовать сегодня мы с вами будем, ни кисточкой, а ватными палочками. Этот способ называется - рисование «тычками».                                                                                                                                              Посмотрите, как мы будем это делать. Я беру палочку и обмакиваю её в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к веточке. Получается красная ягодка, затем еще и еще.                                                                                                                                                             А теперь, вы, возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли!

Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат. У нас получится гроздь рябины.                                        Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. А какого цвета у нас краска (красного).                                                                                               Самостоятельная работа детей. (Помогаю в процессе работы.)                                                                                                                    

Воспитатель: Какие чудесные грозди рябины мы с вами нарисовали! (Рассматривание готовых работ.) Теперь наш друг снегирь будет сыт и весел.                                                          Ребята, вам понравилось наше занятие?

А что мы сегодня делали?                                                                                                                      Какие ягодки рисовали?                                                                                                                                                Чем рисовали?                                                                                                                                                  Как этот способ называется?                                                                                                               Молодцы ребята, хорошие и красивые грозди рябины у вас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».

Конспект занятия  Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование  Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)          ...