Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6-7 лет"
консультация (подготовительная группа)

Лазарева Ольга Владимировна

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6-7 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_razvitiya_detey_6_let.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Возрастные особенности развития детей 6-7 лет»

(консультация для родителей)

Социальное развитие:

• дети 6 лет уже умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения;

• хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке;

• способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя

ли расширить эти границы);

• стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче:

• тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых.

Организация деятельности:

• дети шестилетнего возраста способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание, но даже если

поставлены цель и четкая задача действий, то они все еще нуждаются в организующей помощи,

• они могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм

сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не могут,

• способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.

Речевое развитие:

• дети способны правильно произносить все звуки родного языка,

• способны к простейшему звуковому анализу слов,

• обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов).

• грамматически правильно строят предложения,

• умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать,

• свободно общаются со взрослыми и сверстниками

• способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно.

Интеллектуальное развитие:

• дети шестилетнего возраста способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений,

предметов, к анализу простых причинно-следственных связей,

• они проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают

много вопросов,

• с удовольствием воспринимают любую новую информацию,

• имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни.

Развитие внимания:

• шестилетки способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще не велика (10—15 минут) и зависит от

условий и индивидуальных особенностей ребенка.

Развитие памяти и объема внимания:

• преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном

восприятии,

• дети способны к произвольному запоминанию (умеют принять и самостоятельно поставить задачу и

проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала; значительно легче

запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения,

• способны овладеть приемами логического запоминания (смысловое соотнесение и смысловая группировка,не

способны быстро и четко переключать внимание с одного объекта, вида деятельности и т. п. на другой.

Развитие мышления:

• наиболее характерно наглядно-образное и действенно-образное мышление,

• доступна логическая форма мышления.

Зрительно-пространственное восприятие:

• способны различать расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости (над - под, на- за, перед -возле,

сверху- внизу, справа-слева и т. п.);

• способны определять и различать простые геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, ромб и т. п. ,

• способны мысленно находить часть от целой фигуры, до страивать фигуры по схеме, конструировать

фигуры (конструкции) из деталей.

Личностное развитие, самосознание, самооценка:

• способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками, стремятся соответствовать

требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют;

• не способны к адекватной самооценке. Она в значительной степени зависит от оценки взрослых (педагога,

воспитателей, родителей).

Мотивы поведения:

• интерес к новым видам деятельности;

• интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них;

• проявляют познавательные интересы;

Произвольность:

• способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил,

• способны проявить настойчивость, преодолевать трудности.

ЭТО ВАЖНО!

Как мы видим, различные сферы шестилетки развиты неодинаково, и требовать от ребенка соответствовать тем или

иным собственным представлениям, по меньшей мере, неосмотрительно. Кроме того, у каждого ребенка свой

собственный индивидуальный темп деятельности и развития и то, что удается у ребенка друзей, совсем не обязательно

будет получаться у вашего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Особенные дети. Гиперактивный ребёнок"

Цель консультации: формирование здорового образа жизни. До сих пор медики и психологи ведут дискуссию о причинах возникновения синдрома гиперактивности. Пока учёные выяснили, что у гиперактивных детей...

Консультация для родителей «Особенные дети»

Консультация для родителей «Особенные дети»...

Консультация для родителей "Особенности детей 4-летнего возраста"

Консультация для родителей "Особенности детей 4-летнего возраста"...

Консультация «Учет индивидуальных особенностей детей в планировании образовательного процесса»

Данная консультация может быть использована в методической работе по обучению педагогов планированию в контексте ФГОС ДО....

Консультация для родителей: "Особенности детей 5 летнего возраста".

Возростные особенности детей 5 летнего возроста и рекомендации родителям....

Консультация для родителей "особенности детей младшего возраста"

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ  Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверст...

Консультация для родителей "Особенности детей 2 - 3 лет"

Консультация для родителей "Особенности детей 2 - 3 лет"...