Пёстрый мир насекомых
план-конспект занятия

Черкашина Надежда Александровна

формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности через изучение техники пластилинографии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pyostryy_mir_nasekomyh.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»  Ивнянского района

«Пёстрый мир насекомых»

Познавательное занятие с использованием трафарета

                                                                                       

                               

п.Ивня

Цель: формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности через изучение техники пластилинографии.                                                                                        Задачи:
Образовательные:
-Познакомить детей с разнообразными видами  насекомых и их строением.
-Формировать у детей различные способы и приемы техники пластилиновой живописи.
-Закреплять умения детей  создавать образ, используя знакомые способы  смешивания кусочков пластилина разного цвета, творчески дополнять образ деталями.                                                                                                                                               -Совершенствовать умение составлять объёмную композицию, создавая образ насекомого.
                                                                                                                          Развивающие:                                                                                                                                      -Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.                                           -Развивать умение работать с шаблоном.                                                              -Развивать мелкую моторику рук.                                                                                          Воспитательные:
-Воспитывать готовность к художественному отражению впечатлений и представлений б окружающем мире.                                                                                                          -Воспитывать любовь к природе, чувства гармонии и красоты природы, уважительное отношение к объектам природы.                                                                                                   -Воспитывать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в работе.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, рассматривание тематических альбомов «Насекомые».

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям, дидактическая игра «Подбери признак  и действие к предмету», использование художественной литературы, просмотр  презентации «Насекомые осенью».

Материалы и оборудование: эскизы насекомых на твердой основе, набор пластилина, стеки по количеству детей, салфетки, музыка «Вальс цветов» , иллюстрации насекомых.

                                                        Ход занятия

1.Организационный момент

 Ребята, я очень рада видеть вас на  объединении по интересам «Волшебный пластилин».

2.Вводная часть                                                                                                                                    – Кто мне скажит,  какое сейчас время года? ( осень.)                                                                                 - Что происходит в природе осенью? (становится холодно, опадают листья, улетают птицы, некоторые насекомые и животные впадают в спячку)                                                            Пусть за окном осень. Листья опали и  укрыли землю, не поют птицы, не летают насекомые.
Такое время года навивает на нас грусть, но я предлагаю не грустить и отправиться в сказочное приключение назад в  гости к лету. 
Вы согласны? (да)                                                                                                                          
Звучит музыка  с пением птиц, шумом леса и т. д.
                                                                                                                                                                              3.Основная часть                                                                                                                                          - Вот мы с вами и пришли на островок сказочного лета. Посмотрите как здесь красиво! А вот и цветы и птицы. Ой, какие здесь красивые бабочки, стрекозы, пчелы.  Давайте рассмотрим их.
-А кто мне скажит, как можно назвать их одним словом. Кто они? (насекомые)
Правильно.
А сейчас мы с вами просмотрим презинтацию "Насекомые осенью"и кратко познакомимся с некоторыми из них.
-Какие насекомые вам понравились? (ответы детей)
-Чем каждое насекомое отличается друг от друга? (формой крыльев, окрасом, строением тела и т.д)

- Ребята, а давайте рассмотрим , из каких частей  состоят некоторые насекомые?
Воспитатель выставляет иллюстрации с изображением насекомых, дети рассказывают о их строении по очереди).

Физкультминутка «Бабочка»                                                                                                     Ребята, а теперь а предлагаю пройти на ковер  и полетать, как  бабочки. (Музыкальное сопровождение «Вальс цветов» ).                                                                                              

Спал цветок и вдруг проснулся,  (туловище вправо, влево) 
Больше спать не захотел, 
(туловище вперед, назад) 
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться
Взвился вверх и полетел,  (
руки вверх, вправо, влево)                                                                                    Солнце утром лишь проснется,        
Бабочка кружит и вьется. 
(покружиться)

 4. Подготовка к практической части.
А вы хотели бы, чтобы различные насекомые летали у вас в группе и осенью?  (да)

Сейчас мы с вами совершим маленькое чудо.  Ведь вы самые настоящие волшебники.
Я предлагаю вам изобразить   насекомых при помощи пластилина по уже заготовленному эскизу.

(Воспитатель обсуждает вместе с детьми порядок выполнения работы, предлагает выбрать понравившийся  эскиз одного насекомого).

Напоминаю правила работы с пластилином:                                                               1. Выбери нужный цвет пластилина.                                                                                                         2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.                                                                                  3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.                                                     4. После работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.                                                                                                            

5.Практическая часть

1.Подбираем цвет для туловища и прорисовываем его  пластилином. 

2.Затем продумываем какие будут у вашего насекомого крылья и  приступаем к закрашиванию крыльев.

3. Узоры на крылышках прорисовываем сверху при помощи жгутиков .

В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь и напоминает детям обращать внимание на картинки лежащие рядом с ними.
Заканчивайте, кто справился, убирайте свое рабочее место.

6. Рефлексия.

-Как вы думаете, мы хорошо с вами постарались в изображении насекомых?

- Вам понравилось ?

-Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)

- А мы возьмём ваших насекомых и оформим выставку в группе. (Оформление выставки работ.)

Посмотрите, ребята, какие выразительные картины у нас получились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЁСТРЫЙ КЛЁН. Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с не...

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Пёстрый мир»

Настоящая работа содержит конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Пёстрый мир»...

"Осени пёстрый букет"

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие".Эстетическое восприятие осенней природы через художественно-р...

Проект "Майолика - пёстрая птица из сказки"

Проект предназначен для детей старшего докшольного возраста для формирования интереса к  русской народной культуре через  ознакомление с народными промыслами Ярославля и Ярославской области ...

Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился листьев пёстрый хоровод»

Воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям,желание защиты и сохранения окружающей среды, продолжать воспитыватьтрудолюбие, воспитывать командный дух...