Мультипликация - замечательный помощник в укреплении семьи.
статья (старшая группа)

Черенева Ирина Михайловна

Привлечение родителей из неблагополучных семей к совместной деятельности в группе детей старшего возраста, позволяет увидеть своего малыша в сравнении с другими более раскованными и уверенными детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование  технологии создания мультфильмов как средство сотрудничества родителей с дошкольным учреждением с целью оптимизации  детско- родительских отношений.

Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей - сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди.  

Януш Корчак

         В ряде семей неблагополучие возникает в связи с разводом родителей.  Период распада семьи дети переживают особенно тяжело. Дети становятся эгоцентричными, страдают “взрывом” отрицательных эмоций, грубят, долго не поддаются уговорам, не терпят порицаний, реагируют на них, не соблюдая такта, стремятся всегда и везде быть в центре внимания. В их общении со сверстниками наблюдается непостоянство, неумение начатое дело доводить до конца. Образовавшаяся в результате развода неполная семья может стать неблагополучной.

Родители этой группы часто бывают чрезмерно ответственны и подавляют волю ребенка. Желая  восполнить недостаток внимания второго, проявляют гиперопеку, преувеличивают  достоинства ребенка, не позволяют  принимать самостоятельные действия, слишком строги. Как бы свою внутреннюю боль перекладывают  на плечи малыша,  лишают их естественному умственному развитию, подгоняя амплификацию, тем самым вызывая процесс психологического торможения.

Привлечение родителей к совместной деятельности в группе детей старшего возраста, позволяет увидеть своего малыша в сравнении с другими более раскованными и уверенными детьми, так как Современный Ребенок  – информационный «полиглот»,  с детства знаком с цифровыми технологиями; получает огромное количество разнообразной информации; на «ты» с информационными бытовыми приборами.

Основное влияние на формирование полноценной личности ребёнка оказывает семья, и очень многое зависит от правильного родительского поведения, их  заинтересованности к жизни ребенка как равноправного соучастника. В настоящее время для воспитателей детских садов актуальными стали задачи активного привлечения семьи в образовательное пространство, включения родителей в педагогический процесс. К примеру, совместная деятельность по созданию мультфильма. Мультипликация является многогранным инструментом комплексного воздействия на личность ребенка. Это процесс интегрирующий разнообразные виды детской деятельности. У воспитанников развиваются значимые личностные качества: умение отстаивать свою позицию, необходимость находить компромисс в поиске решений, управлять своим поведением в среде сверстников.

Используя умения, извлечь из этого максимум пользы для развития и становления личности дошкольника, мультипликация выступает  одним  из  самых доступных, актуальных и востребованных продуктов современной детской субкультуры. В большинстве семей свое свободное время дошкольники проводят за просмотром мультфильмов. «Видеофильмы для детей как форма подачи материала современныпонятны любой аудитории, легко распространяемы и имеют прекрасные возможности педагогической рекламы.  «Привлечение  родительской общественности» Сикирицкая Татьяна Петровна.

Какую же пользу можно из этого извлечь? Родители проводят дольше времени вместе с ребенком, объединены общим делом, тем самым, находясь на территории интересов своего ребенка. 

Подчинение  и взрослых и детей единым требованиям при создании мультфильма дают возможность ребенку почувствовать свою значимость, а родителю — сойти с позиции всегда правильного и недосягаемого, побыть в роли ребенка.

В процессе ребенок начинает воспринимать родителей по-новому, как союзников, потому что родитель все время старается понять его чувства, поступки, экспрессию, точку зрения. Такое поведение облегчает ребенку принятие собственного «Я» и усиливает его веру в установившиеся отношения. Ребенок получает возможность наиболее полно выразить свои творческие способности и одновременно испытать чувство ответственности.

При целесообразном использовании ресурсов мультипликации возможно решение большого ряда задач. В данном случае самая важная задача - это реализация эмоциональных потребностей.

Работая в группе и участвуя, родители наблюдают за ребенком, видят те особенности, которые в обыденной жизни часто ускользают от их внимания. Они по-другому начинают воспринимать и ощущать неудачи и радости, учатся сотрудничать с ребенком и вместе что-то создавать — пока в игровой ситуации, а впоследствии в деле.

Конечно, говорить о том, что  родители сразу  превратятся из авторитарных в лояльных и демократичных, бессмысленно. Естественно, каких-то кардинальных изменений в отношениях между родителями и детьми не произойдет. Но я с уверенностью могу сказать, что каждый родитель увидел себя со стороны, посмотрел на ребенка другими глазами, задумался о том, как чувствует себя дочь или сын рядом с ним, все ли он делает правильно. А это дорогого стоит.

Подвести родителей  к демократическому стилю общения, который  определяется:

- высоким уровнем вербального общения между детьми и родителями;

- включённостью детей в обсуждение семейных проблем, учётом их мнения;

- готовностью родителей прийти на помощь, если это потребуется, и одновременно их верой в успех самостоятельной деятельности ребёнка;

- ограничением собственной субъективности в видении ребёнка.

При выявлении, какие мультипликационные  фильмы  у  детей  дошкольного  возраста  являются популярными, какие персонажи им нравятся, причины  детских  предпочтений, родители заглядывают во внутренний мир ребенка, узнают его с другой стороны, слышат его рассуждения, видят недостатки и слабости.  Они вступают в обсуждение или просто выслушивают своего ребенка, стараясь не навязывать собственного мнения, иначе работа над персонажем у них застопорится, а это очень хорошо видно со стороны воспитателю и другим детям. И родителям приходится принимать сторону ребенка.

При восприятии мультфильма у детей должна быть возможность  узнавания  чего-то  «своего»  в другом, преломление своего опыта через события мультфильма. Узнавая в герое мультфильма какую-то свою грань, ребенок начинает сопереживать ему, лучше осознавать свои мотивы, потребности и чувства. Родители, привлеченные к совместной деятельности, тоже учатся заново сопереживать персонажам. Отношение со своим ребенком становятся полее тесными и равноправными.

Исследования Е.О. Смирновой, М.В. Соколовой, А.Л Романовой показали, что соответствие  мультфильма возрасту  детей стимулирует  адекватное  понимание  содержания  мультфильма,  субъектную идентификацию  с его  героем и  более длительные и оригинальные игры по мотивам мультфильма. Совместную деятельность по созданию мультфильма можно сравнить с детско-родительская терапией, которая нацелена на  то, чтобы укрепить отношения между родителями и ребенком. В процессе таких занятий родители становятся более сензитивными к своим детям и учатся относиться к ним безоценочно, с пониманием, создавая атмосферу принятия, в которой ребенок может чувствовать себя в достаточной безопасности.

Эффективность технологии происходит при соблюдении ряда условий:

  • Проявление эмоциональных реакций детей в ходе демонстрации видеофильма (удивление, радость, восхищение и др.
  • Развитие познавательного интереса детей к теме видеофильма, (появляются детские вопросы по данной тематике, просьбы родителям почитать об этом или съездить туда и др.) Обогащение представлений дошкольников по теме видеофильма, развития умения устанавливать причинно-следственные связи, рассказывать об увиденном.
  • Возникновение у дошкольников идей новых фильмов, желания участвовать в их создании.
  • Развитие интереса родителей к теме видеофильма, желания вместе с детьми больше об этом узнать, отразить свои впечатления в совместной с детьми поделке, рисунке, коллаже.

“Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе”.

В.А. Сухомлинский

Желаю успехов в создании мультфильмов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Закаливание - наш друг и помощник в укреплении здоровья. »

Консультация о том ,как сохранить здоровье дошкольников путем закаливания...

Занятие по физическому развитию и оздоровлению детей в старшей группе "Наши помощники в укреплении здоровья"

Использование здоровьесберегающих технологий на физкультурном занятии...

Инженерная книга проект «Помощник в моей семье - уборщик Валера»

Тема данной работы является актуальной, так как развитие робототехники происходит постоянно. С момента своего появления, полвека назад, роботы прошли путь от примитивных механизмов до сложных эффектив...

Познавательно-творческий проект «Помощник в моей семье - робот-уборщик Валера»

Тема проекта: «Помощник в моей семье – робот-уборщик Валера»Тип проекта: по деятельности: познавательно-творческий;по количеству участников: 5 человек (2 ребенка, 2 родителя, 1 педаг...

Семинар - практикум «Психологические сказки и игры – помощники в укреплении психологического здоровья дошкольников»

Психическое здоровье  это - состояние душевного благополучия, отсутствие болезненных психических явлений,  адекватное условиям окружающей действительности поведение и деятельность....

Консультация для педагогов «Психологические игры-помощники в укреплении психического здоровья дошкольников»

Консультация для педагогов «Психологические игры-помощники в укреплении психического здоровья дошкольников»...