Занятие по физическому развитию и оздоровлению детей в старшей группе "Наши помощники в укреплении здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шумихина Юлия Валерьевна

Использование здоровьесберегающих технологий на физкультурном занятии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по физическому развитию детей с использованием

здоровьесберегающих технологий.

Тема: «Наши помощники в укреплении здоровья».

Возраст: Старшая группа.

Программное содержание:

  1. Совершенствовать различные виды ходьбы.
  2. Продолжать учить детей следить за своей осанкой во время ходьбы, следить за дыханием, умением его восстанавливать.
  3. Учить правильно пользоваться простейшим тренажёром – резиновое кольцо, развивая силу мышц кистей рук.
  4. Совершенствовать прыжки на батуте, ходьбу по бревну правым и левым боком, сохраняя равновесие.
  5. Продолжать учить детей заботиться о своём здоровье, правильно выполнять массаж при помощи массажного мяча.
  6. Прививать детям желание заниматься физкультурой, делать это с удовольствием.

Оборудование:

  1. Резиновые кольца по 2 на каждого ребёнка.
  2. Массажные мячи по количеству детей.
  3. Бревно, 6 красных и 3 зелёных обруча, стойки с обручами 2 шт., мат и батут, 7 массажных ковриков.

Ход занятия:

Вводная часть.

    Дети заходят в спортивный зал. Выстраиваются в шеренгу по росту.

Инструктор ФК: Ребята, давайте поговорим о здоровье. Как вы думаете, какого человека можно назвать здоровым? (У здорового человека ничего не болит, он весел, бодр. Он сильный и смелый). Правильно, а что надо делать для того, чтобы всегда быть здоровым? (Надо беречь себя, заниматься спортом и правильно питаться).

    Спорт – помощник,

    Спорт – здоровье,

    Спорт – игра,

    Физкульт-ура!

    Раз спорт – это здоровье, предлагаю вам немного им позаниматься. Сегодня у нас будет несколько помощников, с их помощью мы будем укреплять наше здоровье. Давайте вначале проверим нашу осанку, а поможет нам в этом первый помощник – гимнастическая стенка.

(Дети встают к гимнастической стенке).

Задание: Поднять плечи, отвести назад и опустить. Положить руку на живот. Вдох – подтянуть живот, затем резкий выдох – резко отпустить живот. Поворот направо.

Инструктор ФК: Спину прямо всем держать, голову не опускать.

- Обычная ходьба.

- Ходьба на носках руки за голову.

- Ходьба на пятках руки к плечам.

- Ходьба в полном приседе, дети поднимают с пола резиновые кольца.

- Обычная ходьба.

- Ходьба на носках, перекладывая резиновое кольцо из руки в руку над головой (руки прямые через стороны вверх – вниз, следить за осанкой детей).

- Ходьба с высоким подниманием колена, «кольцо» перекладывают из руки в руку под ногой (спина прямая).

- «Паучки» - ходьба на ладонях и ступнях, «кольцо» положить на низ живота.

- Ходьба, «кольцо» положить на голову (следить, чтобы оно не упало, для этого спина должна быть прямая, голову не наклонять).

- Бег в быстром и медленном темпе (дети меняют темп по сигналу).  

- Обычная ходьба.

- Упражнение на дыхание:

 Основная часть.

    Дети берут по второму «кольцу» и занимают места  для выполнения упражнений.

Инструктор ФК: Ребята, вы уже наверно догадались, что резиновое кольцо – это наш второй помощник, с его помощью мы сможем выполнить упражнения и развить силу наших рук.

Комплекс общеразвивающих упражнений с резиновым кольцом.

  1. «Потягивания». И.п. – о.с.

- наклон головы вперёд,

- наклон головы вправо.

- наклон головы назад,

- наклон головы влево. Делать медленно, аккуратно. Повтор. 4-5 раз.

     2.  «Богатыри». И.п. – ноги вместе, руки с «кольцами» в стороны.

          - согнуть руки к плечам и одновременно сжать «кольца»,

          - руки в стороны, «кольца» разжать. Повтор. 6-8 раз.

     3.   И.п. – о.с.

           - руки вперёд, сжать «кольца» и отпустить,

           - руки вверх, сжать «кольца» и отпустить,

           - руки в стороны, сжать «кольца» и отпустить,

           - и.п. Повтор. 4-5 раз.

  1. «Неваляшка». И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.

- наклон в правую сторону, правая рука с «кольцом» тянется к полу, а левую сгибаем и одновременно сжимаем «кольцо»,

- и.п. То же в левую сторону. Повтор. 6-8 раз.

     5.  «Самый сильный». И.п. – ноги на ширине плеч, «кольца» в обеих руках.

           - резкий поворот вправо, руки вперёд, сжимая кольца,

           - и.п. Тоже влево. Повтор. 6-8 раз.

     6.  «Угол». И.п. – сидя на полу, ноги вперёд, между пальцами ног зажато одно кольцо или кольца одеты на большие пальцы ног.

          - поднять ноги и держать «угол» (счёт 1-10),

          - принять и.п. Повтор. 2-3 раза.

     7.  «Насос». И.п. – ноги слегка расставлены, руки назад.

          - присесть, руки вперёд вверх, сжать «кольца», произнести: «Ш-ш-ш»,

          - принять и.п. Повтор. 6-8 раз.

     8.  «Прыжки». И.п. – положить «кольца» на пол, встать к ним боком.

          - перепрыгивать через «кольца» правым и левым боком. Чередовать с               упражнением на дыхание.

     9.   Упражнение на дыхание:

           - плавный вдох через нос, руки через стороны вверх,

           - плавный выдох через рот (звук «уууу»), опустить руки вниз (выдох длиннее вдоха),

           

          - вдох, руки через стороны вверх,

          - выдох, произнося отрывисто «у-у-у», опустить руки вниз.

          - глубокий вдох, руки поднять вверх,

          - пауза,

          - резкий выдох, руки резко опустить вниз. Повторить каждый по 3 раза.

Инструктор ФК: Ребята, вы чувствуете, сколько теперь у вас сил прибавилось? Теперь вам нужны большие помощники, чтобы продолжить тренировать ваш организм.

    Дети кладут «кольца» на место и подходят к тренировочной дорожке.

Основные движения.

Тренировочная дорожка:

  1. Пройти по бревну сначала правым боком, затем левым, руки в стороны, удерживать равновесие.
  2. Прыжки из обруча в обруч: ноги в стороны – красные обручи, ноги вместе – зелёный обруч.
  3. Идти, перешагивая с одного массажного коврика на другой.
  4. Пролезание в обруч вперёд сгруппировавшись.
  5. Прыжки на батуте: подпрыгнуть вверх два раза и спрыгнуть на мат.

Инструктор ФК: Вот и завершилась наша тренировка, теперь мы с вами поиграем.

     Играя, вы станете ловкими, смелыми,

     Друзей будет много у вас,

     Не будем откладывать эту затею –

     Сыграем мы прямо сейчас.

Подвижная игра: «

Заключительная часть.

Инструктор ФК: Ребята, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок. Вас ждёт наш последний помощник, он нам поможет расслабиться. Давайте сделаем небольшой массаж.

    Дети берут массажные мячи, садятся на колени по кругу.

1. Массаж кистей рук:

    Ребятки в кружок собираются,

    А ёжики в ручки забираются.

    Ёжик, ёжик, ты колючий,

    Покатись-ка между ручек.

         Мячик катается, ладошка улыбается.

         Детки стараются, ёжик медленно катается.

         Вдруг он быстро побежал, побежал, побежал.

         На ладошку нажал.

    Посмотри-ка, ямки стали,

    А ладошки не устали.

2. Массаж правой и левой руки:

    Мячик катают вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч.

3. Массаж груди:

    Мячик катаем ладошкой по кругу на груди.

4. Массаж спины:

    Дети поворачиваются по кругу, пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу. Затем разворачиваются в другую сторону.

5. Массаж ступней ног:

    снова повернуться в круг. Положить мяч на пол, прижать его правой ногой, покатать вперёд-назад, по кругу. То же сделать левой ногой.

 Дети убирают мячи.

Инструктор ФК: Много у нас сегодня на занятии было помощников, кто помнит, как они называются? А для чего они нам были нужны? Как вы думаете, мы стали немного сильнее? А здоровее? А теперь вам надо обратиться к главному помощнику в укреплении здоровья – свежему воздуху, а для этого вы все дружно отправитесь сейчас на прогулку.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для воспитателей "Семицветик - цветок здоровья" о нетрадиционных методах в лечебно - профилактическом направлении программы "Здоровья" по физическому развитию и оздоровлению детей в дошкольном учреждении.

Памятка для воспитателей "Семицветик - цветок здоровья" о нетрадиционных методах в лечебно - профилактическом направлении программы "Здоровья" по физическому развитию и оздоровлению детей в дошкольном...

Занятие по физическому развитию и оздоровлению детей в подготовительной группе "Путешествие с доктором Айболитом"

Упор в занятии делается на укрепление опорно-двигательного аппарата, профилактику плоскостопия и нарушений осанки....

Положительное влияние занятий в бассейне на физическое развитие и оздоровление детей дошкольного возраста

   Занятия плаванием - одна из важных форм оздоровительной работы в нашем детском саду. Значение плавания велико. Самое главное достоинство плавания - это оздоровление всего орга...

Конспект непосредственно образовательной деятельности . Образовательная область «Физическое развитие» по программе Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» «Путешествие в подводный мир» с ис

Создание оптимальных двигательно-игровых условий для эффективного освоения детьми базовой двигательной программы (от лежаче-горизонтированных положений к прямостоянию)....

Использование авторской системы Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» и эстетического направления «Горизонтальный пластический балет» на занятиях по физической культуре в ДОУ.

Автор программы  Ефименко Н.Н  говорит о необходимости превратить скучные, однообразные занятия по физической культуре в увлекательные спектакли, дарящие детям радость движения и приносящие ...

Создание условий для физического развития и оздоровления детей в группе. Использование инновационных методик оздоровления.

Создание условий для физического развития и оздоровления детей в группе. Использование инновационных методик оздоровления....