Мастер- класс «Музыкально-дидактические игры в режимных моментах»
методическая разработка

Кочурова Галина Александровна

Музыкально-художественная деятельность — это одно из средств формирования личности ребенка. Одной из главных задач музыкально-художественной деятельности является приобщение детей  к музыкальному искусству и  формированию музыкальной культуры. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для овладения музыкальной культурой. Именно в детстве у детей формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности, от которого во многом зависит их последующее музыкальное и общее развитие. Чем раньше ребенок получает возможность  накапливать опыт восприятия шедевров мировой музыкальной классики и народной музыки, тем более успешным становится его развитие. Обогащение сознания с помощью музыки не пройдет бесследно для его духовного становления.  (1 слайд).

В связи с новыми федеральными государственными требованиями, с принципом интеграции образовательных областей, а также интегративности всех видов музыкальной деятельности сведения о музыке должны  даваться в интересной и познавательной  форме для детей. Такой формой являются музыкально-дидактические игры.

2-й слайд).

   Основное назначение музыкально-дидактических игр – развитие у детей музыкальных способностей, путем использования игровой формы, которая в процессе музыкальной деятельности позволяет в доступной форме привить детям любовь к музыке, научиться понимать ее. Ценность этих игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание лично участвовать в игре.

(3-й слайд).

   Существуют музыкально-дидактические игры на развитие ритмических движений, вокально-хоровых навыков, на развитие творческих способностей у детей, на восприятие музыки. Но хочется акцентировать внимание на музыкально-дидактических  играх на восприятие музыки.

В своей практической деятельности я углубленно занимаюсь проблемой «Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкальных способностей детей». По данной проблеме, мной была подобрана  и составлена картотека музыкально-дидактических игр.  (4-й слайд). Сегодня я хотела поделиться с вами опытом своей работы.

 

Данные игры могут использоваться вами в совместной деятельности с детьми и при проведении режимных моментов.    Для того, чтобы ребенок лучше усвоил классические произведения, песни разученные на музыкальной деятельности, вы, уважаемые коллеги, закрепляете полученные знания во второй половине дня.  И вам просто необходимо использовать музыкально-дидактические игры.

Итак,  уважаемые коллеги, я хочу  представить следующие игры из опыта своей работы.

Поиграем в игру  «Три подружки». На примере этой игры рассмотрим, какие интегративные качества можно развивать с помощью  музыкально-дидактических игр и назовём их.

Игровой материал: платочки на количество играющих, аудиозапись пьес Д. Кабалевского «Резвушка», «Плакса», «Злюка».

Цель: развивать умение детей передавать характер музыки через мимику, жесты, эмоции; развивать творческую активность детей.

Методика проведения:

Педагог: вы знаете, что музыка может выражать разное настроение человека, его переживания, чувства и даже черты характера. У композитора Дмитрия Кабалевского есть пьесы «Плакса», «Злюка», «Резвушка». Музыка в этих пьесах рисует портрет человека. Давайте попробуем передать движениями  платочка характер музыки. Во время звучания тихой, жалобной музыки («Плакса») движения будут плавными, печальными, а когда музыка будет передавать сердитый характер («Злюка») движения будут резкими, четкими, более быстрыми. А характер девочки резвушки мы будем передавать легкими размашистыми, стремительными, изящными, игривыми движениями платочка. А теперь угадайте какая по характеру девочка перед вами и покажите это в движениях с платочками.

Данная игра развивает такие интегративные качества: эмоционально отзывчивый (умение ребенка отзываться на музыку, проявление его эмоций), овладевший необходимыми умениями и навыками (правильно выполняет игровое задание, высказывается о музыке), способный решать интеллектуальные проблемы, адекватные возрасту (проявляется в движении с платочками), любознательный, активный (задаёт вопросы, активно участвует в игре).

Давайте перейдем к следующей игре, которая называется «Волшебный веер». С помощью этой игры происходит  закрепление представлений детей о музыкальных жанрах.

Игра – моделирование на знание жанров музыки.

Игровой материал: Кукла, корзиночка, веера по количеству играющих детей, сложенные из цветной двусторонней бумаги.

Цель: развивать воображение и творчество, закрепить знание жанров музыки, формировать устойчивый интерес к различным видам и жанрам музыкального искусства.

Методика проведения:

Педагог показывает куклу с веером и корзиночку с веерами для детей.

— Кукла говорит: «Дружок, становись со мной в кружок!»

Значит нас, детвора, ждёт весёлая игра.

Дети становятся в круг.

— Есть у куклы Кати волшебный веер. Да не один, вот как много.

(Раздаёт педагогам веера, куклу сажает в центр круга).

— Он может превращаться в различные предметы. Подумайте, что ещё можно сделать из веера,  как  его можно сложить?

В этой игре нам поможет музыка. Дети знают, что музыка бывает разная. Какие вы знаете  музыкальные жанры? Ответ детей.

Итак, если вы услышите вальс, веер останется веером, если марш – сложим из веера прямую дорожку, если полька – веер превратится в юбочку, а если зазвучит песенка —  веер станет гармошкой.

Хочу предложить вашему вниманию музыкально-дидактическую игру «Кто живет в домике»

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям послушать кто живет в домике.

Предлагаю Вам еще одну игру, которую можно провести в группе.

Веселый кубик!

Материал.  Кубик с изображением животным, веселая музыка.

Ход игры:

Передают кубик, музыка останавливается, кидают кубики изображаю голос выпавшего животного

Коммуникативная игра БИМ БАМ БОМ

Музыкальная игра

Используя  музыкально-дидактические игры в режимных моментах, у детей  будут развиваться музыкально-сенсорные способности. Это не пройдет бесследно для формирования и развития интегративных качеств детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация Мастер-класс2.6 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры в режимных моментах» Выполнила: музыкальный руководитель Кочурова Галина Александровна

Слайд 2

Основное назначение музыкально-дидактических игр – развитие музыкальных способностей детей, путем использования игровой формы.

Слайд 3

музыкально-дидактические игры на развитие ритмических движений; вокально-хоровых навыков; на развитие творческих способностей у детей; на восприятие музыки. Музыкально-дидактические игры делятся на:

Слайд 5

«Три подружки »

Слайд 6

«Волшебный веер»

Слайд 7

«Кто живет в домике»

Слайд 8

«Веселый кубик»

Слайд 9

БИМ БАМ БОМ

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Музыкально-дидактическая игра - как важный фактор развития у дошкольников любознательности, инициативности, творчества"

На данном мастер-классе автор  предлагает  музыкально-дидактические игры, которые можно применять для творческого развития дошкольников, в том числе ограниченных возможностей....

Мастер - класс "Музыкально - дидактические игры"

Цель: Знакомство педагогов с опытом использования МДИ и игровых упражнений, способствующих развитию у детей музыкальных способностей.Задачи: • Представить педагогам приёмы развития у детей дошкольного...

МАСТЕР-КЛАСС «МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоени...

2018-2019 Мастер-класс: "Музыкально-дидактические игры с мультимедийной поддержкой на музыкальных занятиях"  

Перелистывать страницы презентации в случаи , если не получается мышкой можно спомощью кнопки   → на клавиатуре....

Мастер-класс "Использование речевых игр в режимных моментах" 2020г.

4 марта 2020 года в нашем детском саду прошёл мастер-класс для педагогов и родителей с детьми старшего дошкольного возраста "Использование речевых игр в режимных моментах". Провела мастер-кл...

Мастер - класс "Музыкально - дидактические игры как ресурс совершенствования музыкально - ритмических способностей старших дошкольников"

Музыкально - дидактические игры должны быть яркими и красочными, простыми и достуаными. Ведь в результате их использования у детей появляется желание активно участвовать в процессе обучения....

Мастер класс "Решение образовательных ситуации ходе режимных моментов как способ повышения познавательной активности детей"

Одним из ведущих направлений воспитания личности дошкольника является  формирование его познавательной активности....