План работы наставника старшего воспитателя Губаревой И.В. с молодым специалистом учителем-логопедом Аскалеповой С.Н. 2021 – 2022 учебный год
материал

Губарева Ирина Викторовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Города Ростова-на-Дону  «Детский сад № 102»

План работы наставника  старшего воспитателя Губаревой И.В.

 с молодым специалистом учителем-логопедом   Аскалеповой С.Н.

2021 – 2022 учебный год

Ростов-на-Дону

2021г.

Цель: оказание методической помощи начинающему специалисту в повышении уровня организации коррекционно-образовательной деятельности.

Задачи: 

1. Ускорить процесс профессионального становления учителя-логопеда и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.

2. Познакомить с формами и методами организации работы с родителями.

3.Оказание методической помощи в повышении уровня организации образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи, обучению грамоте.

4. Вселить педагогический оптимизм в период профессиональной деятельности.

Месяц

СОДЕРЖАНИЕ   РАБОТЫ

ЦЕЛЬ

ФОРМА

ПРОВЕДЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Август

1. Изучение нормативно-правовой документации.

2. Содействие в разработке и написании рабочей программы по области «Речевое развитие» подготовительной группы для детей с ТНР.

3. Составление документации учителя-логопеда.

Оказать помощь по организации качественной работы с документацией.

Консультация.

Беседа.

Показ ведения документации учителя-логопеда.

Старший воспитатель Губарева И.В.

Сентябрь

1.Организация первичной диагностики.

2. Содействие в организации предметно-пространственная среды в «Речевом уголке» по развитию и совершенствованию речи детей.

Познакомить с правилами, приемами работы с детьми во время проведения диагностического обследования.

Показать практический материал, разработки к занятиям.

Консультация.

Показ обследования ребенка (заполнение речевой карты).

Показ пособий к проведению занятий, дидактических игр,

Старший воспитатель Губарева И.В.

Октябрь

1. Консультация  «Как провести эффективно занятие по подготовке детей к обучению грамоте. Секреты мастерства» (цели и задачи, требования к проведению, закономерности и общие основы обучения грамоте дошкольников).

2. Взаимопосещаемость  фронтальных занятий.

3. Подготовка к родительскому собранию.

Оказать помощь по составлению и проведению занятий.

Распределение вопросов подготовки к родительскому собранию.

Показ практического материала, пособия к занятию по подготовке детей к обучению грамоте.

Беседа.

Старший воспитатель Губарева И.В.

Учитель-логопед

Аскалепова С.Н.

Ноябрь

1. Взаимопосещаемость  фронтальных занятий.

2. Посещение индивидуально-подгрупповых занятий.

3. Консультация «Использование разнообразных методов и приемов обучения при проведении ОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи».

Проанализировать навыки ведения

фронтальных занятий.

Оказать помощь по составлению и проведению занятий.

Беседа (анализ).

Консультация.

Показ практического материала, пособия к занятию по подготовке детей к обучению грамоте.

Старший воспитатель Губарева И.В.

Учитель-логопед

           Аскалепова С.Н.

Декабрь

1. Взаимопосещаемость  фронтальных занятий.

2. Посещение индивидуально-подгрупповых занятий.

3. Наблюдение за молодым специалистом во время общения с родителями воспитанников.

Проанализировать навыки ведения

фронтальных занятий.

Рекомендовать методические приемы и методы в работе с родителями.

Беседа (анализ).

Старший воспитатель Губарева И.В.

Учитель-логопед

             Аскалепова С.Н.

Январь

1. Взаимопосещаемость  фронтальных занятий.

2. Посещение индивидуально-подгрупповых занятий.

Проанализировать навыки ведения

фронтальных занятий.

Беседа (анализ).

Старший воспитатель Губарева И.В.

Учитель-логопед

           Аскалепова С.Н.

Февраль

1. Просмотр и анализ фронтальных занятий молодого специалиста.

Проанализировать навыки ведения

фронтальных занятий.

Беседа (анализ).

Старший воспитатель Губарева И.В.

Март

1. Взаимопосещаемость  фронтальных занятий.

2. Посещение индивидуально-подгрупповых занятий.

3. Наблюдение за молодым специалистом во время общения с родителями воспитанников.

Проанализировать навыки ведения

фронтальных занятий.

Рекомендовать методические приемы и методы в работе с родителями.

Беседа (анализ).

Старший воспитатель Губарева И.В.

Учитель-логопед

           Аскалепова С.Н.

Апрель

1. Проведение итогового занятия молодого специалиста.

Оказать помощь при составлении итогового занятия.

Просмотр и анализ итогового занятия начинающего учителя – логопеда.

Старший воспитатель Губарева И.В.

Учитель-логопед

           Аскалепова С.Н

Май

1.Организация диагностики детей.

Познакомить с правилами, приемами работы с детьми во время проведения диагностического обследования.

Старший воспитатель Губарева И.В.

Учитель-логопед

           Аскалепова С.Н.



Предварительный просмотр:

АНКЕТА

для молодых педагогов

1. Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки?

• Да

• Нет

• Частично

2. Каких знаний, умений, навыков или способностей вам не хватало в начальный период педагогической деятельности допишите?___________________________________

3. В каких направлениях организации учебно-воспитательного процесса вы испытываете трудности?

• в календарно-тематическом планировании

• в организации НОД (занятий)

• проведениивнегрупповых мероприятий

• общении с коллегами, администрацией

• общении с воспитанниками, их родителями

• другое (допишите) ______________________________________________________

4.Представляет ли для вас трудность:

• формулировать цели образовательного процесса

• выбирать соответствующие методы и методические приемы для реализации целей НОД (занятия)

• мотивировать деятельность воспитанников

• организовывать исследовательскую деятельность с воспитанниками

• подготавливать для воспитанников задания

• активизировать воспитанников в НОД (занятие)

• планировать и организовывать игровую деятельность воспитанников

• организовывать само и взаимоконтроль воспитанников

• развивать умственные способности воспитанников

• развивать творческие способности воспитанников

• другое (допишите)________________________________________________________

5. Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности отдали бы вы предпочтение в первую, вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):

• cамообразованию

• семинарам

• консультациям

• открытым просмотрам

• курсам повышения квалификации

• индивидуальной помощи со стороны наставника

• другое (допишите)_________________________________________________________

6. Если бы вам предоставили возможность выбора тематики семинаров для повышения своей профессиональной компетентности, то в каком из них вы приняли бы участие в первую, во вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):

организация НОД: методика подготовки и проведения

• приемы активизации учебно-познавательной деятельности воспитанников

• мониторинг воспитанников

• психолого-педагогические особенности воспитанников

• формы работы с родителями

• формы и методы педагогического сотрудничества с воспитанниками

другое (допишите)__________________________________________________________



Предварительный просмотр:

МБДОУ №102

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –

воспитателя с молодым специалистом

на 2021 -2022 уч. год

Составил:

Ст. воспитатель Губарева И.В.

г.Ростов-на-Дону,

2021 г.

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

         Задачи:

         - оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

         - изучение нормативно-правовой документации;

         - помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по  самообразованию, мониторинг и т.д.);

         - применение форм и методов в работе с детьми старшей группы;

         - организация НОД,  помощь в постановке целей и задач;

         - использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;

         - механизм использования дидактического и наглядного материала;

         - углубленное изучение инновационных технологий;

         - общие вопросы организации работы с родителями.

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

1.

Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ

Оформление документации группы

Мониторинг детского развития.

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Подбор диагностического материала.

Сентябрь

2.

Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию.     Родительское собрание

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания.

Октябрь

3.

Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе.

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника.

Ноябрь

4.

Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом Психолого-педагогические  основы установления контактов с семьей воспитанников.

Подготовка к новогодним мероприятиям.

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

Посещения НОД и режимным моментов молодого педагога. Обсуждение. Составление плана предварительной работы с детьми и родителями.

Декабрь

5.

Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ.  

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

Январь

6.

Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.         Использование современных технологий в воспитательном процессе.Использование в работе проектов.Проект  «Защитники отечества», «Милая мама» и т.д.

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Февраль

7.

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов  для родителей.

Март

8.

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей.Роль игры в развитии дошкольников.

Причины возникновения  конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе  педагогической деятельности.

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста(совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Апрель

9.

Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

Проведение итогов работы.

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы наставника – воспитателя Лекомцевой Е.Ю. с молодым специалистом Кононенко И.П. на 2020 -2021 уч. год.

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. Задачи:         - оказание методической помощи молодому специалисту в повышен...

ЦИКЛОГРАММА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И.В. КОЛОСОВСКОЙ на 2021- 2022 учебный год

ЦИКЛОГРАММА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА  И.В. КОЛОСОВСКОЙ  на 2021- 2022 учебный год (1.5 ставки)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда группы комбинированной направленности на 2021 – 2022 учебный год

Формирование и развитие речевой коммуникации у детей пятого года жизни с ограниченными возможностями здоровья...

План по самообразованию учителя-логопеда Мальцевой Ольги Сергеевны на 2021-2022 учебный год.

План по самообразованию на тему: «Использование инновационных технологий в коррекционной работе учителя- логопеда»Актуальность.   В современных социально – экономических ус...

Анализ коррекционно-логопедической работы учителя-логопеда Головой Анастасии Борисовны за 2021-2022 учебный год

МониторингСостав группы:Старшая группа комбинированной направленности «Яблонька». Всего 10 человек. Возраст детей 5 – 6 лет. Мальчиков 6, девочек 4. ОНР III уровня – 6, ОНР III...

Перспективный план работы Наставника-воспитателя Грековой Н.В. с молодым специалистом на 2022-2023 учебный год

Перспективный план работы Наставника-воспитателя Грековой Н.В. с молодым специалистом на 2022-2023 учебный год...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ наставника – воспитателя Вотиновой И.И. с молодым специалистом на 2023 -2024 учебный год

Представлен план работы с молодым специалистом в таблице на все месяцы учебно года. Приложена Диагностика адаптации молодого воспитателя к профессиональной деятельности в детском саду....