План работы наставника старшего воспитателя Губаревой И.В. с молодым специалистом учителем-логопедом Аскалеповой С.Н. 2021 – 2022 учебный год
материал
План работы наставника старшего воспитателя
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Города Ростова-на-Дону «Детский сад № 102»
План работы наставника старшего воспитателя Губаревой И.В.
с молодым специалистом учителем-логопедом Аскалеповой С.Н.
2021 – 2022 учебный год
Ростов-на-Дону
2021г.
Цель: оказание методической помощи начинающему специалисту в повышении уровня организации коррекционно-образовательной деятельности.
Задачи:
1. Ускорить процесс профессионального становления учителя-логопеда и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.
2. Познакомить с формами и методами организации работы с родителями.
3.Оказание методической помощи в повышении уровня организации образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи, обучению грамоте.
4. Вселить педагогический оптимизм в период профессиональной деятельности.
Месяц | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ЦЕЛЬ | ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
Август | 1. Изучение нормативно-правовой документации. 2. Содействие в разработке и написании рабочей программы по области «Речевое развитие» подготовительной группы для детей с ТНР. 3. Составление документации учителя-логопеда. | Оказать помощь по организации качественной работы с документацией. | Консультация. Беседа. Показ ведения документации учителя-логопеда. | Старший воспитатель Губарева И.В. |
Сентябрь | 1.Организация первичной диагностики. 2. Содействие в организации предметно-пространственная среды в «Речевом уголке» по развитию и совершенствованию речи детей. | Познакомить с правилами, приемами работы с детьми во время проведения диагностического обследования. Показать практический материал, разработки к занятиям. | Консультация. Показ обследования ребенка (заполнение речевой карты). Показ пособий к проведению занятий, дидактических игр, | Старший воспитатель Губарева И.В. |
Октябрь | 1. Консультация «Как провести эффективно занятие по подготовке детей к обучению грамоте. Секреты мастерства» (цели и задачи, требования к проведению, закономерности и общие основы обучения грамоте дошкольников). 2. Взаимопосещаемость фронтальных занятий. 3. Подготовка к родительскому собранию. | Оказать помощь по составлению и проведению занятий. Распределение вопросов подготовки к родительскому собранию. | Показ практического материала, пособия к занятию по подготовке детей к обучению грамоте. Беседа. | Старший воспитатель Губарева И.В. Учитель-логопед Аскалепова С.Н. |
Ноябрь | 1. Взаимопосещаемость фронтальных занятий. 2. Посещение индивидуально-подгрупповых занятий. 3. Консультация «Использование разнообразных методов и приемов обучения при проведении ОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи». | Проанализировать навыки ведения фронтальных занятий. Оказать помощь по составлению и проведению занятий. | Беседа (анализ). Консультация. Показ практического материала, пособия к занятию по подготовке детей к обучению грамоте. | Старший воспитатель Губарева И.В. Учитель-логопед Аскалепова С.Н. |
Декабрь | 1. Взаимопосещаемость фронтальных занятий. 2. Посещение индивидуально-подгрупповых занятий. 3. Наблюдение за молодым специалистом во время общения с родителями воспитанников. | Проанализировать навыки ведения фронтальных занятий. Рекомендовать методические приемы и методы в работе с родителями. | Беседа (анализ). | Старший воспитатель Губарева И.В. Учитель-логопед Аскалепова С.Н. |
Январь | 1. Взаимопосещаемость фронтальных занятий. 2. Посещение индивидуально-подгрупповых занятий. | Проанализировать навыки ведения фронтальных занятий. | Беседа (анализ). | Старший воспитатель Губарева И.В. Учитель-логопед Аскалепова С.Н. |
Февраль | 1. Просмотр и анализ фронтальных занятий молодого специалиста. | Проанализировать навыки ведения фронтальных занятий. | Беседа (анализ). | Старший воспитатель Губарева И.В. |
Март | 1. Взаимопосещаемость фронтальных занятий. 2. Посещение индивидуально-подгрупповых занятий. 3. Наблюдение за молодым специалистом во время общения с родителями воспитанников. | Проанализировать навыки ведения фронтальных занятий. Рекомендовать методические приемы и методы в работе с родителями. | Беседа (анализ). | Старший воспитатель Губарева И.В. Учитель-логопед Аскалепова С.Н. |
Апрель | 1. Проведение итогового занятия молодого специалиста. | Оказать помощь при составлении итогового занятия. | Просмотр и анализ итогового занятия начинающего учителя – логопеда. | Старший воспитатель Губарева И.В. Учитель-логопед Аскалепова С.Н |
Май | 1.Организация диагностики детей. | Познакомить с правилами, приемами работы с детьми во время проведения диагностического обследования. | Старший воспитатель Губарева И.В. Учитель-логопед Аскалепова С.Н. |
Предварительный просмотр:
АНКЕТА
для молодых педагогов
1. Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки?
• Да
• Нет
• Частично
2. Каких знаний, умений, навыков или способностей вам не хватало в начальный период педагогической деятельности допишите?___________________________________
3. В каких направлениях организации учебно-воспитательного процесса вы испытываете трудности?
• в календарно-тематическом планировании
• в организации НОД (занятий)
• проведениивнегрупповых мероприятий
• общении с коллегами, администрацией
• общении с воспитанниками, их родителями
• другое (допишите) ______________________________________________________
4.Представляет ли для вас трудность:
• формулировать цели образовательного процесса
• выбирать соответствующие методы и методические приемы для реализации целей НОД (занятия)
• мотивировать деятельность воспитанников
• организовывать исследовательскую деятельность с воспитанниками
• подготавливать для воспитанников задания
• активизировать воспитанников в НОД (занятие)
• планировать и организовывать игровую деятельность воспитанников
• организовывать само и взаимоконтроль воспитанников
• развивать умственные способности воспитанников
• развивать творческие способности воспитанников
• другое (допишите)________________________________________________________
5. Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности отдали бы вы предпочтение в первую, вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):
• cамообразованию
• семинарам
• консультациям
• открытым просмотрам
• курсам повышения квалификации
• индивидуальной помощи со стороны наставника
• другое (допишите)_________________________________________________________
6. Если бы вам предоставили возможность выбора тематики семинаров для повышения своей профессиональной компетентности, то в каком из них вы приняли бы участие в первую, во вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):
•организация НОД: методика подготовки и проведения
• приемы активизации учебно-познавательной деятельности воспитанников
• мониторинг воспитанников
• психолого-педагогические особенности воспитанников
• формы работы с родителями
• формы и методы педагогического сотрудничества с воспитанниками
другое (допишите)__________________________________________________________
Предварительный просмотр:
МБДОУ №102
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –
воспитателя с молодым специалистом
на 2021 -2022 уч. год
Составил:
Ст. воспитатель Губарева И.В.
г.Ростов-на-Дону,
2021 г.
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- применение форм и методов в работе с детьми старшей группы;
- организация НОД, помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями.
№ | Содержание работы | Форма проведения | Сроки |
1. | Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ Оформление документации группы Мониторинг детского развития. ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ | Консультации и ответы на интересующие вопросы. Подбор диагностического материала. | Сентябрь |
2. | Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию. Родительское собрание ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ | Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания. | Октябрь |
3. | Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ | Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника. | Ноябрь |
4. | Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей воспитанников. Подготовка к новогодним мероприятиям. ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ | Посещения НОД и режимным моментов молодого педагога. Обсуждение. Составление плана предварительной работы с детьми и родителями. | Декабрь |
5. | Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ. ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ | Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. | Январь |
6. | Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Использование современных технологий в воспитательном процессе.Использование в работе проектов.Проект «Защитники отечества», «Милая мама» и т.д. ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ | Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника. Консультация и ответы на интересующие вопросы. | Февраль |
7. | Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей. ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ | Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей. | Март |
8. | Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей.Роль игры в развитии дошкольников. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ | Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста(совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. | Апрель |
9. | Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне-оздоровительному периоду. Проведение итогов работы. ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ | Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы наставника – воспитателя Лекомцевой Е.Ю. с молодым специалистом Кононенко И.П. на 2020 -2021 уч. год.
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. Задачи: - оказание методической помощи молодому специалисту в повышен...
ЦИКЛОГРАММА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И.В. КОЛОСОВСКОЙ на 2021- 2022 учебный год
ЦИКЛОГРАММА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И.В. КОЛОСОВСКОЙ на 2021- 2022 учебный год (1.5 ставки)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда группы комбинированной направленности на 2021 – 2022 учебный год
Формирование и развитие речевой коммуникации у детей пятого года жизни с ограниченными возможностями здоровья...
План по самообразованию учителя-логопеда Мальцевой Ольги Сергеевны на 2021-2022 учебный год.
План по самообразованию на тему: «Использование инновационных технологий в коррекционной работе учителя- логопеда»Актуальность. В современных социально – экономических ус...
Анализ коррекционно-логопедической работы учителя-логопеда Головой Анастасии Борисовны за 2021-2022 учебный год
МониторингСостав группы:Старшая группа комбинированной направленности «Яблонька». Всего 10 человек. Возраст детей 5 – 6 лет. Мальчиков 6, девочек 4. ОНР III уровня – 6, ОНР III...
Перспективный план работы Наставника-воспитателя Грековой Н.В. с молодым специалистом на 2022-2023 учебный год
Перспективный план работы Наставника-воспитателя Грековой Н.В. с молодым специалистом на 2022-2023 учебный год...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ наставника – воспитателя Вотиновой И.И. с молодым специалистом на 2023 -2024 учебный год
Представлен план работы с молодым специалистом в таблице на все месяцы учебно года. Приложена Диагностика адаптации молодого воспитателя к профессиональной деятельности в детском саду....