План по самообразованию учителя-логопеда Мальцевой Ольги Сергеевны на 2021-2022 учебный год.
материал

Мальцева Ольга Сергеевна

План по самообразованию на тему: «Использование инновационных технологий в коррекционной работе учителя- логопеда»

Актуальность.

   В современных социально – экономических условиях   развития общества перед педагогической наукой и практикой стоят   задачи поиска наиболее оптимальных систем обучения и воспитания   детей с нарушениями речи. 

   Инновационные технологии в логопедической практике

– это лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям (технология диагностики, технология звукопостановки, технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи и другие),

- новые и обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога,

- новые способы взаимодействия педагога и ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План по самообразованию на тему: «Использование инновационных технологий в коррекционной работе учителя- логопеда»

Актуальность.

   В современных социально – экономических условиях   развития общества перед педагогической наукой и практикой стоят   задачи поиска наиболее оптимальных систем обучения и воспитания   детей с нарушениями речи. 

   Инновационные технологии в логопедической практике

– это лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям (технология диагностики, технология звукопостановки, технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи и другие),

- новые и обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога,

- новые способы взаимодействия педагога и ребёнка,

- новые стимулы, которые служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций.

   Инновационные технологии – это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога.

   С введением ФГОС в дошкольное образование уделяется особое внимание развитию личностного потенциала и способностей каждого ребёнка дошкольного возраста, а также развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству. Развитие данных способностей, в современном веке невозможно без использования инновационных технологий. Эти инновации принадлежат к числу эффективных средств коррекционно - развивающей работы и помогают достигнуть максимально успешных результатов в преодолении речевой патологии у детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи инновационные методы оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма.

   Следовательно, поиски новых приемов и методик в логопедической практике коррекции речи не утратили своей актуальности.

   Инновационные образовательные технологии соответствуют приоритетным направлениям науки, которые определяются Государством. Переходом Российского образования на позиции личностно ориентированной педагогики, предполагающей не ограничиваться формированием программных знаний, умений, навыков, а стремиться развивать индивидуальные способности ребёнка, обусловлено стремление внедрять в свою педагогическую деятельность инновации.

     Цель:

   повышение эффективности коррекционно-образовательного процесса.

     Задачи самообразования по теме: 

изучение учебно-методической литературы, передового опыта по теме самообразования;

овладение новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

планомерное и систематическое совершенствование методов коррекционно-развивающего логопедического процесса.

   Период работы над темой: сентябрь 2021г.- май 2024год.

Этапы работы:

 I этап – Организационно-ознакомительный

 II этап – Основной

 III этап – Заключительный

 Этапы изучения темы в 2021- 2022 учебном году:

Организационный – ознакомительный блок.  Переработка и анализ теоретических материалов.

Создание картотеки применения информационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников.

 Обеспечение внедрения инновационных технологий в НОД и индивидуальные коррекционные занятия.

Формирование банка методических идей.

Составление картотеки инновационных технологий.

 Подбор и анализ литературы, поиск адресов передового педагогического опыта, изучение полученного банка данных по проблеме, оформление картотеки, знакомство с практическим опытом других педагогов, учреждений.       

На данном этапе отрабатываются технологии, и осуществляется практическая работа по выбранной теме самообразования.        

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План профессионального самообразования учителя-логопеда Митрошиной Эльвиры Михайловны МБДОУ№12 «Крепыш» на 2015 – 2018 учебный год

Тема самообразования: «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя–логопеда».Цель: Накопление и систематизация методических материалов и практических пособий по использованию ИКТ ...

Рабочая программа учителя-логопеда Байыр-оол А.Ю. на 2021-2022 учебный год в дошкольном логопункте

Рабочая программа была разработана на основе отечественных авторов, а также соблюдается по примерному рабочему программе воспитания для ОО, реализующих образовательные программы ДО....

Годовой план работы учителя-логопеда в условиях логопедического пункта на 2021-2022 учебный год

Своевременное выявление и преодоления различных нарушений устной речи у детей дошкольного возраста. Профилактическая работа и пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родител...

План по самообразованию учителя - логопеда Фототерапия, как средство повышения эффективности коррекционной работы учителя-логопеда с дошкольниками на 2022-2025 учебный год

Дошкольный возраст – очень важный период в жизни каждого человека, период активного формирования личности. В этом возрасте особенно интенсивно развиваются различные способности, вырабатываются ч...