План профессионального самообразования учителя-логопеда Митрошиной Эльвиры Михайловны МБДОУ№12 «Крепыш» на 2015 – 2018 учебный год
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Митрошина Эльвира Михайловна

Тема самообразования: «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя–логопеда».

Цель: Накопление и систематизация методических материалов и практических пособий по использованию ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда, как способа оптимизации процесса коррекции речи.

Задачи:

¾   разработать план самообразования по выбранной теме;

¾   изучение психолого-педагогической литературы по данной теме;

¾   изучение методических  приёмов  по использованию ИКТ на логопедических занятиях;

¾   повышение уровня знаний путем изучения методической литературы по теме самообразования, посещения педагогических интернет-сообществ, участия в вебинарах.

¾   ознакомление с инновационными, нетрадиционными методиками, технологиями в среде ИКТ;

¾   внедрение современных образовательных технологий в коррекционный процесс по исправлению речевых нарушений  с целью исправления нарушений устной и письменной речи, формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации обучающихся;

¾   разработка методических и дидактических материалов;

¾   планомерное и систематическое совершенствование методов коррекционно-развивающего логопедического процесса;

¾   систематизация собранных теоретических и практических материалов;

¾   самоанализ проведенной работы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu2015-2018.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №12 «Крепыш»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

учителя-логопеда Митрошиной Э.М.

на 2015-2018 год.

2015

План профессионального самообразования учителя-логопеда Митрошиной Эльвиры Михайловны

МБДОУ№12 «Крепыш»

 на 2015 – 2018 учебный год

Считай несчастным тот день или час,

в котором ты не усвоил ничего нового и

ничего не прибавил к своему образованию.

Я.О.Коменский

Тема самообразования: «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя–логопеда».

Цель: Накопление и систематизация методических материалов и практических пособий по использованию ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда, как способа оптимизации процесса коррекции речи.

Задачи:

  • разработать план самообразования по выбранной теме;
  • изучение психолого-педагогической литературы по данной теме;
  • изучение методических  приёмов  по использованию ИКТ на логопедических занятиях;
  • повышение уровня знаний путем изучения методической литературы по теме самообразования, посещения педагогических интернет-сообществ, участия в вебинарах.
  • ознакомление с инновационными, нетрадиционными методиками, технологиями в среде ИКТ;
  • внедрение современных образовательных технологий в коррекционный процесс по исправлению речевых нарушений  с целью исправления нарушений устной и письменной речи, формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации обучающихся;
  • разработка методических и дидактических материалов;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов коррекционно-развивающего логопедического процесса;
  • систематизация собранных теоретических и практических материалов;
  • самоанализ проведенной работы;

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: Интернет, методическая литература, журналы, семинары и конференции,  курсы повышения квалификации, мастер-классы, обмен опытом с учителями-логопедами.

Представление материала:  открытые занятия с применением ИКТ, конспекты занятий, методические разработки.

Результат работы: разработка методических рекомендаций, публикации в Интернете, создание персональной страницы на личном сайте и размещение методических разработок. Итог – обобщение опыта работы по данной теме.

  Срок работы над темой: 2015-2018 учебный год.

Обоснование выбранной темы: Коррекция недостатков речи детей требует систематических занятий, помимо этого результативность коррекционных мероприятий зависит от работы не только учителя-логопеда, но отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Процесс подачи материала на логопедическом занятии должен быть несколько другой, более индивидуализированный. Решить эту задачу можно с помощью компьютерных технологий.

При использовании ИКТ на логопедических занятиях позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Положительным моментом является и то, что применение ИКТ направлено на включение в работу всех анализаторных систем.

Cпециально разработанные компьютерные программы, которые может в своей работе использовать логопед, несут обучающий и развивающий характер: «Развивай-ка для малышей» из серии «Обучение с приключением», «Веселая азбука», «Фабрика игр», «Игры для Тигры»,  «Учимся говорить правильно», «Баба-Яга учится читать», которые предназначены для коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного и позволяют эффективно организовать индивидуальную и подгрупповую работу с детьми.

В связи с этим я определила для своей методической работы следующее направление: использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи.  

 План работы по самообразованию на 2015 – 2018 учебный год

№ п/п

Содержание работы

Сроки

2015-2016 уч.год

1

Составление плана по самообразованию

Сентябрь-октябрь

2

Изучение теоретических материалов по теме

В течении учебного года

Оформление персональной страницы на личном  сайте.

В течении учебного года

3

Знакомство с санитарно-гигиеническими аспектами использования ИКТ на занятиях

Декабрь  - Январь

Ознакомление с техническими и программными средствами обеспечения коррекционно-развивающего процесса

Апрель-Май

Изучать опыт работы учителей-логопедов через интернет-ресурсы.

В течении учебного года

2016-2017 уч.год

4

Изучение методических приемов использования ИКТ на коррекционно- развивающих логопедических занятиях.

Сентябрь-октябрь

5

Ознакомление с практическими методами использования ИКТ на логопедических занятиях.

Январь-Февраль

6

Создание банка компьютерных коррекционно-развивающих программ и мультимедийных презентаций.

Март – Апрель

Пополнение банка компьютерных коррекционно-развивающих программ и мультимедийных презентаций

По мере накопления материалов

7

Изучение особенностей создания интерактивных презентаций.

Май

2017-2018 уч.год

Знакомство с программой  iSpring QuizMake и создание тестов и анкет, их размещение в сетях Интернет

Сентябрь - Декабрь

Подготовка  буклета  по теме: «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников»

Январь

Создать копилку обучающих мультфильмов для дошкольников.

Февраль

Подготовка буклета «Ребенок и компьютер»

Март

Подготовить буклет «Компьютерные игры – новый вид развивающего обучения в работе учителя-логопеда».

Апрель

Подготовить и разместить информацию на информационном стенде по теме самообразования.

Май

Участие в конкурсах педагогического мастерства.

На протяжении реализации плана по самообразованию.

Участие в мастер-классах, семинарах, конференциях, курсах повышения квалификации.

На протяжении реализации плана по самообразованию.

Создать мультимедийный диск «ИКТ в работе учителя-логопеда»

По итогам проведенной работы по теме самообразования.

Подготовка отчета о самообразовании.

Май

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя-логопеда первой квалификационной категории Сафиной Лилии Александровны на 2013-2018 год

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ...

План взаимодействия учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса ДОУ на 2017 – 2018 учебный год.

План взаимодействия учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса ДОУна 2017 – 2018 учебный год....

План по самообразованию учителя-логопеда на 2018-19 уч.год

В настоящее время большой процент детей дошкольного   возраста относятся к категории детей с ограниченными возможностями, вызванными различными отклонениями в состоянии здоровья....

План по самообразованию учителя-логопеда Мальцевой Ольги Сергеевны на 2021-2022 учебный год.

План по самообразованию на тему: «Использование инновационных технологий в коррекционной работе учителя- логопеда»Актуальность.   В современных социально – экономических ус...

Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда, 2021-2022 учебный год

Представлено содержание плана профессионального развития учителя-логопеда на 2021-2022 учебный год по теме " Использование элементов Образовательной Кинезиологии - упражнения Гимнастики Мозга для...

План по самообразованию учителя - логопеда Фототерапия, как средство повышения эффективности коррекционной работы учителя-логопеда с дошкольниками на 2022-2025 учебный год

Дошкольный возраст – очень важный период в жизни каждого человека, период активного формирования личности. В этом возрасте особенно интенсивно развиваются различные способности, вырабатываются ч...