Смешарики против дошколят
методическая разработка (старшая группа)

Алексеева Татьяна Анатольевна

КВН по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smeshariki_protiv_doshkolyat.docx58.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

педагогического мероприятия с детьми

подготовительной группы компенсирующего вида

по правилам дорожного движения

«Смешарики против дошколят»

(интеллектуальная игра по правилам дорожного движения

 «Что? Где? Когда?»)

Подготовила и провела педагог-организатор

Алексеева Татьяна Анатольевна

высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург, 2021 г.

Цель:

Формирование у детей устойчивых знания и прочных навыков культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте.

Задачи:

Образовательная: закреплять у детей знания правил дорожного движения;

Воспитательная: довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость,

Развивающая: активизировать словарь детей по данной теме; развивать навыки построения высказываний-рассуждений; развивать логическое мышление.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.

Материал и оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация, плоскостное изображения героев Смешариков на подставках (Крош, Лосяш, Нюша, Совунья, Кар карыч, Копатыч, Бараш) плоскостное изображение скрипичного ключа, конверты с заданиями, картонные полоски для разделения секций на столе, чёрный ящик, полицейский жезл, эмблемы знатоков, грамоты для участников, разрезные картинки

Количество детей: 12 чел.

Активизация словаря: пешеход, пассажир, перекрёсток, регулировщик, светофор.

Место нахождения детей и расположения пособий:

Команда игроков заходит в группу, у них на груди эмблемы команды («Я знаю ПДД») и ожидает приглашения от ведущего сесть за игровой стол. После объявления об игре, команда приглашается сесть за игровой стол, который стоит по середине. На стене экран, медиапроектор. На столе - игровое поле (круг, разбитый на сектора). На столе разложены конверты с номерами заданий.

У ведущего находятся тексты заданий с ответами.

На экране пустой слайд.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

1.Приветствие

Дети входят

 в группу, свободно встают по середине.

В: – Здравствуйте, уважаемые игроки!

 Играет вступительная мелодия игры.

В: – Я рада приветствовать Вас на игре «Что? Где? Когда?».

– Сегодня состоится игра, где каждый может показать свой ум, находчивость.

– И так, я приглашаю команду сесть за игровой стол.

Играет музыка.

Пока игроки садятся, ведущий называет их имена.

И так вашу команду «Знатоков» вызывает команда «Смешариков»

Дети входят в группу, свободно встают по середине

Дети садятся

 за игровой стол.

2. Вхождение

в игру

Далее, начинается сама игра, в ходе которой игрокам задаются вопросы, дается время, после которого игроки отвечают

на вопросы.

В:  А теперь я познакомлю Вас с правилами нашей игры! Вы видите, на столе игровой круг, который разделён на сектора.

На нём лежат конверты

 с заданиями.

Знатоки должны ответить на 7 вопросов.

За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.

– 8 вопрос – БЛИЦ. В этом конверте несколько вопросов, на которые должны быстро ответить знатоки которых выберет капитан команды.

 Гонг

В: И так. Команда готова?

Дети сидят за игровым столом.

3. Игра:

«Что? Где? Когда?»

Игра

«Правила дорожного движения для детей-пассажиров»

Ведущий последовательно открывает слайды, на которых мульт герои задают задание.

Игроки вскрывают конверт от героя, который задаёт вопрос.

Игроки дают ответ, только после слов

В: извините, не пойму, почему?

Вносится Чёрный ящик

Половина команды подходит к столу, где находятся разрезные картинки и собирает их, вторая часть команды сидит за столом.

Дети выходят

на середину группы, повторяют упражнения за ведущим

В: открывает слайд с крутящимся волчком, затем слайд с вопросом.

Вопрос 1.

От Кроша

В: Уважаемые знатоки! С Вами играет Крош.

«Уважаемые знатоки! Решите проблемную ситуацию: Даша везёт коляску с куклой. Мама ведёт за руку Алёнку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами?»

Внимание правильный ответ: в данной ситуации кукла – пассажир; мама, девочка, ребёнок – пешеходы. Пассажиром называют того, кого везут на каком-либо транспорте. Пешеход – это тот, кто идёт пешком.

Вопрос 2:

от Кар Карыча

 

В: когда ты едешь

в транспорте,

то являешься пассажиром. Кажется, что ничего трудного тут нет - сел и поехал. Однако и для пассажира существуют правила безопасности.

Ведущий зачитывает четверостишья, дети дают правильный ответ.

В: Петя, помнится, вчера.

Вышел из дому с утра.

К остановке он идёт.

Там уже стоит народ.

Распихав локтями ловко

Весь народ на остановке,

На поребрик вылез он,

Чтобы первым влезть в салон.

Прав наш Петя. Дай ответ!

В: извините, не пойму, почему?

В: А потом наш Петя сел.

Всех опередить успел.

Рядом дедушка стоит.

Петя сделал вид, что спит.

Прав наш мальчик, или нет?

В: извините, не пойму, почему?

В: Петя сел в такси потом,

Не пристёгнутый ремнём.

Прямо рядышком с шофёром

И болтал с ним обо всём.

Вот такой болтун-сосед!

Прав наш Петя, дети?

В: Объясните. Не пойму, почему?

Вопрос № 3

от Копатыча

Внимание? Вопрос:

«Этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин. Уважаемые знатоки, что за предмет находится в «волшебном ящике» и человеку какой профессии он нужен. Время пошло…

Вопрос № 4

От Бараша

Загадки

1 Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то, сидя, кто-то, стоя…
Что за место здесь такое?

2. Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему — …
3. Мчат автобусы, трамваи.

Транспорт еле поспевает.

Мотоцикл, велосипед,

Мотороллер и мопед.

Ну, а кто пешком идет?
Догадались? …!

4. Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть…

5. Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Всем сигналит…
6. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…

Вопрос № 5

От Нюши. Музыкальная пауза

Дети слушают вопрос, обсуждают его. Один из игроков даёт ответ.

Дети слушают вопрос. Один из игроков даёт ответ.

Дети: нет!

Ответ игрока. 

Нельзя толкаться локтями и вставать на поребрик.

Дети: нет!

В транспорте надо уступать места пожилым людям, инвалидам и с маленькими детьми.

Дети: нет!

Если тебе еще нет 12 лет, ты не имеешь права ездить в легковых автомобилях

на переднем пассажирском сиденье. Потому, что это место - самое опасное. А самое безопасное место - за спиной водителя.

Находясь в автомобиле, не мешай водителю, не отвлекай его. Обязательно пристегивайся ремнем безопасности.

Дети слушают вопрос, обсуждают. Один из игроков даёт ответ.

(полицейский жезл, работает регулировщик)

Команда делится на 2 части. Одна собирает разрезные картинки, вторая отгадывает загадки. У кого этот знак поднимает руку

(Место остановки автобуса)

(Регулировщик)

(Пешеход)

(Подземный переход)

(Светофор)

(Дорожный знак)

Дети повторяют движения за педагогом.

По окончании музыкальной паузы садятся на свои места.

БЛИЦ вопрос

Дети сидят

 за столом и отвечают

на вопросы

по кругу.

Вопрос № 6 БЛИЦ

В: 1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

2. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

3. Кто ходит по тротуару? (пешеход)

4. Кто управляет автомобилем? (Водитель)

 5. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

6. Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

7. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

8. Какой сигнал верхний на светофоре? (Красный)

9. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

10 На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру) 11. Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)

12. Где ожидают пассажиры автобус? (на остановке)

Игроки внимательно слушают ведущего и быстро по очереди отвечают. Если игрок затрудняется с ответом, вопрос переходит следующему игроку.

Вопросы для капитана

Игрокам предлагается разделится на пары, подойти к столу, собрать разрезную картинку с дорожным знаком, найти её черно белое изображение и назвать его.

Вопрос № 7

От Совуньи

ВОПРОС ДЛЯ КАПИТАНА

Сейчас играет только капитан. Чтобы не было подсказок члены команды выходят из-за стола и встают за капитаном.

С Совуньи мы отправляемся

в сказку и вам надо назвать виды «транспорта»,

на которых путешествовали сказочные герои.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец?

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда?

3. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

5. На чем летал Алладин?

6. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»?

7. Личный транспорт Бабы Яги?

Раунд закончен. Команда может вернуться на места.

Вопрос № 8

От Лосяша.

В: Уважаемые игроки. Вам предлагается выбрать себе пару, подойти с ней

к столу и выполнить задание.

Игроки сидят за столом. На Вопросы отвечает только капитан

1Печка.

2 Велосипед.

3.Велосипед.

4. Карету.

5. Ковер-самолет.

6. Санки.

7.Ступа.

Дети встают из-за игрового стола и собирают разрезные картинки с дорожными знаками

Рефлексия

В: Уважаемые игроки, наша игра подошла к концу. Со счётом 8-0 победила команда «Знатоки»

Дети делятся эмоциями.

Награждение

Дети выходят из-за игрового стола, встают в шеренгу. Ведущий вручает им Грамоты

В: А сейчас прошу команду построиться для награждения.

Ведущий вручает Грамоты и благодарит игроков за игру.

Дети получают Грамоты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На день рождения к Смешарикам.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе....

Новый год у Смешариков.Фрагмент сценария для детей средней группы

К Нюше на новогодний праздник приходят с подарками её друзья -персонажи одноимённого мультфильма....

Смешарики на дороге.

Сценарий к конкурсу "Зеленый огонек"....

В рамках акции «Остановим насилие против детей» показала презентацию для родителей и воспитанников на тему: "Детский мир против жестокости и насилия".

Общие представления о правах для детей и родителей. Была представлена работа в виде слайдов в стихотворной форме....

Консультация для заботливых родителей и непоседливых дошколят « Снежные забавы или чем занять дошколят на зимней прогулке»

Материал поможет взрослым научить своих непосед правильно падать во время  зимней прогулки,находить себе игры и занятия по душе Ведь что может быть веселей  зимней прогулки?...

Консультация «Терроризм — зло против человечества» Терроризм- зло против человечества.

Это одно из самых страшных преступлений. Цель террористов – убить за один раз как можно больше людей или захватить побольше заложников, чтобы держать их в неволе и мучить. Они думают, что так он...