Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
презентация к уроку (подготовительная группа)

Хабибуллина  Валентина Николаевна

презентация с играми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Хабибуллина В.Н.

Слайд 2

Формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию Досуги Экскурсии Занятия Участия в конкурсах Выставки детских работ Спортивные праздники Театрализованные представления Проведение патриотических праздников Детские проекты

Слайд 3

Дидактическая игра «Назови кто» Цель: знакомить детей с главными людьми РФ (Путин, Минниханов , Мишустин , Метшин , Шаймиев) Материал: портреты известных соотечественников Ход игры: Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.

Слайд 4

Дидактическая игра «Наш микрорайон». Цель: Закрепить знания детей о своем микрорайоне, об административных зданиях, построенных в ближайшем окружении дет.сада Материал: фотографии и иллюстрации Ход работы: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о своем микрорайоне , об административных зданиях, построенных в ближайшем окружении детского сада.

Слайд 5

Дидактическая игра «Составь карту » Задачи: Закреплять знания детей о карте России; развивать зрительную память; воспитывать гордость за нашу Родину . Ход игры: Для проведения игры требуется предварительная работа по ознакомлению дошкольников с картами России, области, города и т.д. Цветную физическую карту России формата А4 разрезают на 6-8 частей (в зависимости от возраста детей). Предлагается составить из частей целую карту страны. Усложнение: собрать карту на время.

Слайд 6

Дидактическая игра «Символы нашей страны » Цель – развить логическое мышление, память дошкольника . Ход игры: Необходимо разделить герб города, страны или флаг на несколько деталей. При этом ребенку даются и лишние элементы. Дети должны собрать необходимую композицию. Проводить эту процедуру можно также в виде соревнования нескольких команд. Та команда, которая правильно соберет символику, должна еще и объяснить элементы, изображенные на ней, а также историю их возникновения.

Слайд 7

Дидактическая игра «Герб города » Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков . Материалы: шаблон-образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разобранном варианте. Ход игры. Детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб города. Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь на память. Детям предлагается собрать герб города из отдельных деталей при помощи шаблонов-накладок. Детям предлагаются гербы других городов для подобной же игровой задачи.

Слайд 8

Дидактическая игра «По городам Татарстана» Цель : патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с городами Татарстана. Задачи : 1. Познакомить (закрепить, уточнить) представления воспитанников о городах Татарстана (исторические, культурные и архитектурные достопримечательности). 2. Формировать уважительное отношение к истории, культуре народов, проживающих на территории Татарстана. 3. Формировать у детей представление «чем знаменит Татарстан» в России и за её пределами. Оборудование : цветные лепестки с историческими, культурными и архитектурными достопримечательностями городов Татарстана, с обратной стороны название города.

Слайд 9

Дидактическая игра «Укрась татарскую национальную одежду» Цель игры: Учить детей составлять татарский национальный узор или орнамент на силуэтах татарской национальной одежде. Развивать умение составлять красивые композиции. Обогатить словарь детей, названиями татарского национального орнамента. Развивать мелкую моторику, зрительно-моторные координации. Воспитывать интерес к истории татарского народа и его традициям Правила игры: В игре используются силуэты татарской национальной одеждеы белого, желтого и красного цвета, элементы татарского орнамента. 1 вариант. Каждый игрок берет по одному силуэту и выбирая элементы татарского орнамента выкладывает на ней узор. 2 вариант. Игроку дается один силуэт одежды с уже выложенным на ней узором. Ему необходимо выложить такой же узор на своем силуэте.

Слайд 10

Лэпбук «Наша Родина – Россия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре».

В последнее время всё чаще педагоги говорят о необходимости воспитания подрастающего поколения на общечеловеческих ценностях и идеалах. Достойное место среди них занимает культура как совокупност...

Педсовет «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Педсовет включает в себя рассмотрение проблем нравственно патриотического воспитания, анализ анкет для педагогов, деловую игру....

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА «МУЗЫКА И ХОРЕОГРАФИЯ», А ТАКЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Статья посвящена воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством образовательной деятельности на занятиях по физическому воспитанию, музыке и хореографии....