Картотека игр на развитие коммуникативных навыков и умений детей в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа)

Цель: развитие коммуникативных качеств посредством вежливого общения внутри группы.

Содержание: Дети и воспитатель встают в круг. Педагог показывает какое-либо движение, прикасаясь ладонью к рядом стоящему ребёнку, и говорит: «Пожалуйста!», тот отвечает: «Спасибо!» - и показывает такое же движение. Все повторяют его несколько раз. Затем ребёнок «передаёт» другое движение следующему, говоря: «Пожалуйста!» - и прикасается к нему ладонью. Игра продолжается до тех пор, пока все дети по очереди не «передадут» друг другу движение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека игр на развитие коммуникативных навыков и умений детей в старшей группе.

  • «Пожалуйста»

Цель: развитие коммуникативных качеств посредством вежливого общения внутри группы.

Содержание: Дети и воспитатель встают в круг. Педагог показывает какое-либо движение, прикасаясь ладонью к рядом стоящему ребёнку, и говорит: «Пожалуйста!», тот отвечает: «Спасибо!» - и показывает такое же движение. Все повторяют его несколько раз. Затем ребёнок «передаёт» другое движение следующему, говоря: «Пожалуйста!» - и прикасается к нему ладонью. Игра продолжается до тех пор, пока все дети по очереди не «передадут» друг другу движение.

  • «Подарок на всех»

Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.

Содержание: Детям даётся задание: “Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?” или “Если бы у тебя был Цветик-Семицветик, какое бы желание ты загадал?”. Каждый ребёнок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток, со словами:

«Лети, лети лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы…»

В конце можно провести конкурс на самое лучшее желание для всех.

  • «Комплименты»

Цель: развивать эмоциональную чувствительность, отрабатывать навыки вербального общения.

Содержание: Сидя в кругу все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, говорят ему несколько добрых слов, за что – то хвалят. Принимающий комплименты кивает головой и говорит: «Спасибо мне очень приятно!»

Затем произносит комплимент своему соседу.

  • «Волшебный клубок»

Цель: формировать чувство близости с другими детьми.

Содержание: Дети сидят по кругу. Взрослый передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на большой палец и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание, ласково называет соседа по имени. Затем передает следующему ребенку. Когда клубок вернется к взрослому, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.

  • «Эстафета любви»

Цель: развивать чувство единства, чувство принадлежности к группе, сплоченность группы.

Содержание: Группа детей встает в хоровод. Начинает ведущий: "Я передала вам свою любовь, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что ее стало больше, т.к. каждый из вас добавил частичку своей любви. Пусть же она вас не покидает и греет.»

  • «Радио»

Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг к другу.

Содержание: Дети садятся в круг. Ведущий садится спиной к группе и объявляет: «Внимание, внимание! Потерялся ребёнок (подробно описывает кого-нибудь из группы участников - цвет волос, глаз, рост, одежду...) пусть он подойдёт к диктору». Дети внимательно смотрят друг на друга. Они должны определить, о ком идёт речь, и назвать имя этого ребёнка.

В роли диктора радио может побыть каждый желающий

  • «Газета»

 

Цель: развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров.

Необходимые приспособления: газета.

Содержание: на пол кладут развернутую газету, на которую встают четыре ребенка. Затем газету складывают пополам, все дети должны снова встать на нее. Газету складывают до тех пор, пока кто-то из участников не сможет встать на газету. В процессе игры дети должны понять, что для победы им нужно обняться - тогда расстояние между ними максимально сократится.

Комментарий: эта игра помогает детям преодолеть робость перед телесным контактом, снимает «мышечный панцирь», делает их более открытыми. Особенно это важно для замкнутых и робких детей, а также для детей, перенесших какие-то травмы.

Игра будет проходить интереснее, если дети будут действовать по команде. Другими словами, на газету они должны стать после определенного сигнала, а между ними они могут свободно двигаться по комнате. После того как дети станут на газету, взрослый должен зафиксировать их расположение, дать детям возможность почувствовать поддержку соседа.

  • «Маленькое привидение»

Цель: игра, направленная на формирование навыка выражать негативные эмоции приемлемым способом.

Содержание: Взрослый говорит: «Ребята сейчас мы будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить, и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете руками делать вот такое движение (взрослый приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносит страшным голосом звук «У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить звук «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить.

Затем взрослый хлопает в ладоши.

  • «Коврик примирения»

Цель: развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты.

Содержание: Придя с прогулки, воспитатель сообщает детям, что два мальчика сегодня поссорились на улице. Приглашает противников присесть друг против друга на «Коврик примирения», чтобы выяснить причину раздора и найти путь мирного решения проблемы.

Эта игра используется и при обсуждении «Как поделить игрушку».

  • «Вежливая поза»

Цель: развитие навыков невербального общения, т.е. языком тела.

Содержание: Дети двигаются под весёлую музыку по всему залу, с окончанием музыки застывают в определённой позе: гладят собачку, пропускают кого - то вперёд и т. д.

Дети должны объяснить, что они делают, выбирается самая вежливая поза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Заложить   основы    целостной   гармонично   развитой   личности - главная задача любого учреждения, работающего с детьми.Для того чтобы ребенок...

Развитие коммуникативных навыков и умений старших дошкольников.

В  данном материале описана система работы по развитию социализации и коммуникативных навыков дошкольников. Педагог акцентирует внимание на освоение эмоциональных состояний человека, проигрывание...

Занятия по формированию и развитию коммуникативных навыков и умений дошкольников

Занятия, досуги и проекты для развития коммуникативных навыков дошкольников...

Картотека игр на развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста

Данный материал будет интресен воспитателям ДОУ. Игры подобраны в соотвтсвии с ФГОС, возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста....