Конспект НОД по трудовому воспитанию во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по трудовому воспитанию во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по трудовому воспитанию
во второй младшей группе (3-4 года)
«День рождения куклы Маши»
(дежурство по столовой).
Цель: приобщение детей к трудовому процессу.
Задачи:
1. Уточнить знание детей предметов посуды, их назначение, обобщающего
понятия - посуда.
2. Учить детей выполнять действия, ориентируясь на алгоритм.
3. Развивать координацию движений, мелкую моторику.
4. Воспитывать любовь к труду, стремление помогать взрослым, друг другу.
Словарь: нарядная, красивая, посуда, глубокая, мелкая, салфетница.
Материал: алгоритм «Сервировка стола», игрушечная посуда (кружки, тарелки глубокие, тарелки мелкие, ложки, вилки, блюдца, стакан-салфетница), кукла, фартук, шапочка, сумочка, раскраски.
Предварительная работа: индивидуальные и подгрупповые обыгрывания сюжета «Накрываем на стол», дежурство по столовой по графику, беседы с детьми о правилах сервировки стола, наблюдения за трудом младшего воспитателя.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Ребята! Посмотрите, кто к нам пришел? (Кукла)
- Посмотрите, какая кукла? (обращая внимание на наряд) (красивая, нарядная)
- Как вы думаете, почему она такая нарядная? (выслушать ответы детей)
- Правильно, у куклы Маши сегодня день рождения.
К Маше придут гости, а как правильно накрыть на стол она не знает.
Поможем кукле Маше накрыть на стол? (Да!)
Основная часть:
Воспитатель обращает внимание детей на сумочку куклы Маши.
- Посмотрим, что принесла Машенька в своей сумочке.
(воспитатель достает поочередно предметы посуды, а дети их называют) – коллективные и индивидуальные ответы.
- А как эти предметы можно назвать одним словом? (посуда).
- Правильно! Это посуда. А ещё у Маши здесь есть фартук и шапочка. Посмотрите, какие красивые!
- Скажите, пожалуйста, кто вместе с (имя помощника воспитателя) накрывает на стол? (дежурные).
- А как узнать, кто сегодня дежурный? (посмотреть на стене).
- Ребята, скажите, пожалуйста, кто сегодня дежурные?
- Перед началом дежурства, что нужно сделать? (вымыть руки)
- А потом? (одеть фартук и шапочку). Давайте и Маше оденем фартук и шапочку.
- Приступаем к сервировке стола. Что ставим сначала? (тарелки глубокие).
- Что будем наливать? (суп).
- Потом? (тарелки мелкие).
- Что будем раскладывать в мелкие тарелки? (второе).
- За мелкой тарелкой ставим? (кружку).
- Для чего? (для компота).
- Около глубокой тарелки кладем, что? (ложку и вилку).
- С какой стороны? (справа).
- Что еще мы не поставили? (салфетки).
- Правильно, салфетки, а стаканчик, где находятся салфетки, называется… (салфетница) - коллективное и индивидуальное повторение слова.
(Дети ставят салфетницу).
- Посмотрите внимательно, что-то мы еще забыли? (блюдца для хлеба).
- Молодцы, конечно же, блюдце для хлеба.
- Посмотрите, теперь все накрыли? (да)
- Снимаем фартук и шапочку и вешаем на место.
(дежурные снимают фартук и шапочку и убирают их на место).
Итог:
- Ребята, кукла Маша говорит вам: «Спасибо! Какие вы молодцы, теперь я тоже умею на стол накрывать».
- Посмотрите, что вам кукла за помощь принесла
(воспитатель показывает раскраски с изображением посуды).
- А как вы думаете, почему Маша решила подарить вам раскраски? (правильно накрыли на стол, научили Машу).
- Кукла ещё раз говорит вам спасибо за вашу помощь и отправляется готовить обед для гостей.
2. Занятие интересное, соответствует возрасту, соблюдено время проведения занятия. Дети активные, заинтересованные. Использованы интересные приемы – приветствие, стихи с ленточками о цветах радуги. Используются нетрадиционные техники рисования – штампики.
Очень много говорит воспитатель. Нет физминутки. Некоторые дети не успели закончить рисунок, надо было дать возможность детям закончить своё творение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-353520-1385311363.jpg)
Трудовое воспитание во второй младшей группе
Планирование трудовой деятельности во второй младшей группе на год....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/16/picture-769021-1458134491.jpg)
Перспективное планирование трудового воспитания во второй младшей группе
Перспективное планирование трудового воспитания во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-746422-1454866289.jpg)
Конспект открытого мероприятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Не мешайте нам трудиться!»
Конспект открытого мероприятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Не мешайте нам трудиться!»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/07/picture-881534-1544204289.jpg)
Организация тематической недели по трудовому воспитанию во второй младшей группе
Организация тематической недели по трудовому воспитанию во второй младшей группе...
Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) «Дежурство по столовой»
Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) «Дежурство по столовой»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/28/picture-1303052-1616930112.jpg)
Конспект по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Уборка игрушек»
Конспект по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Уборка игрушек»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/09/picture-1161270-1568013310.jpg)
Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию детей второй младшей группы с использованием технологии системно-деятельностного метода.
Цель: систематизация знаний детей о приёмах и последовательности ухода за растениями. Задачи: 1)Обучающие:- расширять представления детей о комнатных растениях;- уточнять и расширять знания ...