Оригами
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Валиева Гульшат Хайдаровна

Конспект по дополнительному образованию "Оригами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_origami.doc43 КБ
Microsoft Office document icon o1.doc152 КБ

Предварительный просмотр:

  Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2120"

Конспект по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной  группе

Воспитатель группы «Колокольчик» Валиева Г.Х. 

 Время проведения: 23 апреля 2021 года

                                       

Тема: «Ваза с осенними ветками»

Цель. Развитие у детей способностей к художественному творчеству,

используя разные приёмы и способы в работе с бумагой.

Задачи.

Обучающие:

- закреплять умения и навыки создавать поделки в технике «Оригами»;

-продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали;

-учить составлять осеннюю композицию из веток, располагая симметрично

изображение на альбомном листе;

-совершенствовать умения вырезать одинаковые детали из бумаги,

сложенной гармошкой (листочки);

 

-закреплять умения разрезать бумагу на короткие и длинные полоски;

-закреплять технику безопасности при работе с ножницами и клеем;

-активизировать речь и познавательную деятельность.

Развивающие:

-развивать эстетические чувства, творческие способности;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к оригами, к познанию окружающего мира.

Оборудование и материалы:

- бумага для оригами разного цвета для вазы, (квадраты со стороной 20 см.);

-альбомные листы или картон;

-полоски зеленого, желтого и красного  и коричневого цвета;

-клеёнки, кисти, клей, салфетка для клея, влажные салфетки для рук;

-ножницы с закруглёнными концами;

-цветные мелки;

-музыкальный центр.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: здравствуйте ребята, а сегодня мы с вами будем делать вазу с осенними ветками.

Воспитатель: дети, отгадайте загадку:

Дни стали короче, длиннее стали ночи.

Кто скажет, кто знает - когда это бывает?

Дети: осенью.

Воспитатель: правильно. Скажите, пожалуйста, что происходит в это время года?

Дети: дует ветер.

Воспитатель: правильно, осенью часто дует ветер. А что происходит с деревьями?

Дети: они качаются из стороны в сторону.

Воспитатель: давайте и мы с вами превратимся в деревья. (Дети берут листочки, которые лежат на полу).

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз - наклон, и два - наклон,

Зашумел листвою клен.

Воспитатель:

Повязала осень пестрый фартук,

И ведерко с красками взяла.

Ранним утром проходя по парку-

Листья позолотой обвела.

Воспитатель: ребятки, а вы листья осенью собирали? А на листочки наступали? Кто мне скажет – листья под ногами хрустят?

Дети: они пожелтели, опали и хрустят.

Воспитатель: а в какое время года они опадают?

Дети: осенью.

Воспитатель: ребятки, а скажите, что еще происходит осенью?

Дети: холодно, солнце не греет, животные готовятся к зиме, птицы улетают…..

Воспитатель: а сейчас отгадайте загадку про природное явление, которое происходит только осенью:

Листья желтые кружатся,

Наземь ковриком ложатся.

Желтых листьев хоровод

Осенью случается.

Танец этот каждый год-

Как он называется?

Дети: листопад.

Воспитатель: правильно, явление, когда с деревьев падают листья, называют - листопадом. Почему листья стали желтыми?

Дети: солнце мало греет, становится холодно, листьям не хватает тепла.

Воспитатель: а прежде чем листья упали с дерева, что с ними происходило?

Дети: висели, росли, зеленели, желтели, качались, шумели, дрожали, шелестели…

Воспитатель: правильно, а сейчас мы переходим к практической части и будем с вами делать вазу с осенними веточками. Какие геометрические фигуры вы взяли?

Дети: квадраты.

Воспитатель: они одинаковые по величине. Попробуйте наложить один квадрат на другой и проверить, правы вы или нет. Как вы думаете, какую геометрическую фигуру можно сделать из квадрата?

Дети: круг, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: правильно. А сейчас мы с вами будем делать вазу:

  1. Сложите базовую форму «воздушный змей».
  2. Согните нижний прямой угол до границы, а верхний угол – немного вниз. Переверните на другую сторону.
  3. Проверьте результат, полученный в предыдущем действии.
  4. Наклейте вазу на лист плотной бумаги или картона и «поставьте» в нее ветки из узких полосок бумаги, приклейте листочки.

Физкультминутка: игра на внимание.

Рефлексия.

Воспитатель: ребята, давайте поставим наши ветки в вазу.

Пофантазируйте и придумайте название нашему букету.

Дети: (красочный букет, осенняя фантазия…)

Воспитатель: скажите, мне пожалуйста, о чем мы с вами сегодня говорили? Что вам больше всего запомнилось?

Дети: мы узнали , что из бумаги можно сделать вазу, веточки с листочками и составить букет.

Воспитатель: молодцы! Я очень рада, что вам понравилось занятие. Мы украсим раздевалку нашими работами.

Спасибо тебе, осень,

За щедрые подарки – за лист узорный яркий.

За лесное угощенье – за орехи и коренья,

За бруснику и калину – и за спелую рябину.

Мы спасибо говорим – осень мы благодарим!

Большое вам спасибо за работу, ребята!



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативное занятие. Оригами "Сказка о петушке в стране Оригами"

Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги на тему:«Сказка о петушке в стране Оригами» Задачи:Закрепить технику складывания квадрата и прямоугольника, совмещая проти...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по обучению конструированию из бумаги в технике оригами "Путешествие в страну Оригами"

В игровой форме участники познакомятся с азами сложения из бумаги в технике оригами и узнают об особенностях обучения этому детей дошкольного возраста. Познакомятся с правилами оригамистов. Узнают о р...

Тема: "Искусство оригами и особенности использования техники оригами в развитии детей дошкольного возраста".

Курс: Формирование способностей дошкольников в работес разными материалами....

Волшебная страна оригами Мастер-класс по оригами

Образовательные области:Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.Задачи:Обучающие:- тренировать умение детей в овладении различными приемами и способами действия ...