Сценарий игры Что? Где? Когда? для педагогов "История развития дошкольной педагогики".
материал

Остас Надежда Николаевна

Сценарий игры Что? Где? Когда? для педагогов "История развития дошкольной педагогики".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igry_chto_gde_kogda.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.

ТЕМА: «ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ КАК НАУКИ»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах  истории развития дошкольной педагогики как науки.

Задачи:

  • определить уровень профессиональной подготовленности педагогов;
  • формировать умение работать в команде, аргументировать свою точку зрения;
  • совершенствовать способность к творческому поиску решения задач;
  • расширить представления педагогов в вопросах истории развития дошкольной педагогики как науки.

 

Форма организации работыигра.

Методы организации: аналитический, творческо-игровой, обмен информацией.

Оборудование и материалы: листочки, ручки, стол с 12-ю секторами, песочные часы, гонг, волчок со стрелочкой, конверты с вопросами (один конверт – блиц-игра), скрипичный ключ для музыкальной паузы. 

Ход игры:

 

Ведущий встречает педагогов, приветствует их, предлагает проверить свои знания в ходе игры – викторины «Что? Где? Когда?». 

Команда педагогов садится за стол с волчком. Крутится волчок, стрелочка останавливается, игроки открывают конверт и зачитывают вопрос. Через минуту команда даёт ответ на вопрос.

Вопросы:

1. Становление и развитие дошкольной педагогики как науки имеет определённые этапы. Назовите их.

(эмпирический, этап формирования педагогики как науки, современный этап развития педагогики, современная концепция целостного развития дошкольника).

2. Назовите стадии этапа формирования дошкольной педагогики как науки.

(стадия развития педагогических взглядов и идей в эпоху Возрождения; стадия становления и развития дошкольной педагогики в эпоху Нового времени; стадия становления общественной системы дошкольного воспитания и образования под влиянием идей Просвещения).

3. Блиц – игра:

  1. Какие три начала были особенностью русской дореволюционной педагогики? (православие, самодержавие и народность).

2. Какому воспитанию отводилось большое значение в трудах К. Д. Ушинского, Е.Н. Водовозовой, И.А. Сикорского? (умственному, нравственному воспитанию, игре и двигательной активности детей).

3. Автор программы воспитания, применяемая во Франции в системе «материнских школ», которая применяется и в настоящее время (с небольшими изменениями) (П. Кергомар).

4. Сколько стадий  в современном этапе развития педагогики? (4 стадии)

Музыкальная пауза: выступление детей подготовительной группы.

5. Важнейшие представители американской педагогики конца ХIХ – начала ХХ в. в. (И. Дьюи и Э. Торндайк)

6. Какова была концепция Н.К. Крупской, принятая в отечественной педагогике? (воспитание в детях идейной направленности и коллективизма с целью развития их личности).

7. В каком году принимается новая Концепция дошкольного воспитания в России? (1989 г.)

8. Чёрный ящик: Какой документ об образовании в дошкольной педагогике был принят в 2013 году? (Федеральный государственный стандарт дошкольного образования)

Музыкальная пауза: выступление коллектива педагогов.

9. Основоположник культурно-исторической теории развития личности. (Л.С. Выготский).

10. Какое образование, по мнению И. С. Якиманской, должно обеспечивать у ребёнка дошкольного возраста создание разнообразной по форме и содержанию образовательной среды? (личностно-ориентированное образование).

11. Сколько уровней образуют систему ценностных отношений в личностно-ориентированном образовании педагогического процесса? (4 уровня).

12. Что по В. В. Серикову является основной ценностью личностно-ориентированного  образования ребёнка? (потребность быть личностью).

Подведение итогов. Награждение грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры-развлечения "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста

Игра-развлечение «Морское путешествие. Цель: совершенствование навыков коллективной игры, применение ранее полученных знаний и умений. Познавательные задачи:v обогащать представления детей о...

Игра для педагогов "Что за слово?. Тема: дошкольная педагогика и психология

Представленная игра "Что за слово" включает вопросы на темы дошкольной педагогики и психологии.Игру можно проводить для двух команд, можно и для выявления индивидуального победителя. Участникам необхо...

Сценарий игры КВН «В мире насекомых»для детей дошкольного возраста

КВН " В мире насекомых" для детей дошкольного возраста носит познавательно-развлекательный характер.  Проведение мероприятия предназначено в летний период. Одной из задач мероприятия яв...

Сценарий игры - викторины по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Будь примером - соблюдай ПДД"

Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных образовательных учреждений, а также учителям начальных классов....

Консультация для педагогов дошкольного образования: "Вклад дошкольных работников и ученых в Победу и развитие дошкольной педагогики в годы Великой Отечественной войны"

  Исторические эпохи сменяют одна другую, а с ними меняется государственное устройство,  мировоззрение людей и их место в обществе. Развитие системы дошкольного образования непосредст...

М.Монтессори вклад в развитие дошкольной педагогики.

В данной методической разработке рассматриваются основные методы и подходы М.Монтессори к развитию личности ребенка. В этом материале собраны освновные аспеты работы М.Монтессори...