Использование кейс-технологий
методическая разработка (младшая группа)

Петрова Анжела Анатольевна

семинар

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_keys.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

1 Слайд

Доброе утро, Уважаемые коллеги!

Меня зовут Петрова Анжела Анатольевна. Работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Огромный поток информации захватывает нас и мы стараемся идти в ногу со временем, быть в курсе происходящих событий, иметь возможность оперативно принимать нужное решение, поэтому вместо сумочки я держу в руках объемный кейс. 
Коллеги как вы думаете , что такое кейс?  Верно

2 слайд

Кейсы - это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.

Кейс–технология необыкновенно современная и актуальная технология, в основе которой лежит системно - деятельностный и компетентностный подход, которой в высшей степени способствует становлению самостоятельности и продуктивности мышления, становлению субъектности, и которая, в итоге, формирует именно культуру – познания, применения правил, отношения, суждения в области той действительности, в которой и был разработан кейс.

 Именно поэтому кейс-технология была отобрана мною   как ведущая в работе по развитию речи у дошкольников.

3 слайд

В основе названия рассматриваемого метода лежит латинский термин «казус». Он переводится как необычный, запутанный случай. По другой версии, это название образовано от английского case-портфель, чемоданчик. ПОКАЗЫВАЮ ЧЕМОДАН возникновение метода кейса относят к началу XX века в США,  впервые в сфере – бизнеса и  экономики, позднее – образование, в России данная технология стала внедряться в начале 90-х годов, в сфере образования – с 2000 г., в дошкольном образовании –период активного внедрения ФГОС ДО.

            4 слайд

Виды кейс технологий 

С младшеми дошкольниками испрользую  Кейс-иллюстрации;

Фото-кейс

5 слайд

Цель технологии - помочь каждому ребенку определить собственный уникальный путь освоения знания, которое ему более всего необходимо.

Внедрение кейс-технологий в дошкольном образовательном учреждении позволяет на практике реализовать компетентностный подход. 

Данные задачи отражают позиции ФГОС ДО

6 слайд

Чем отличается кейс от проблемной ситуации?

 Отличительной особенностью кейс - метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Кейс не предлагает дошкольникам проблему в открытом виде, им предстоит вычленить ее из той информации, которая содержится в описании кейса.

Таким образом, наблюдается выход в самообразование обучающегося, что соответствует требованиям к образованию обучающихся любого возраста сегодня.

Кейс-метод достаточно близко подходит к проблемному обучению – и тот и другой подход ориентированы на активизацию обучающихся. Но в кейс - методе проблема ставится перед детьми на основе ситуаций из реальной жизни. Причем кейс не предлагает проблему в чистом и устном виде: детям предлагается самостоятельно вычленить её из той ситуации, которую они пронаблюдали, которую увидели на фото или в драматизации. В процессе обсуждения кейса педагог обычно старается воздержаться от ответов на вопросы. Вместо этого он задает вопросы, дает слово детям, чтобы они сами отвечали на них.

Ключевые вопросы воспитателя при анализе ситуации: «Что вы сделали?», «Что можно было сделать лучше?», «Как вы можете решить эту проблему?», «Что мы могли бы сделать?», «В чем состоит проблема?», «Что может произойти и к чему может привести, если...?

»Весь смысл даже не в результате, в процессе обсуждения, когда завязывается дискуссия, когда в споре и рассуждении рождается истина.

Сase представляет собой не просто правдивое описание событий, их актуальное или проблемное изложение, а единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию.

7 слайд

Рассмотрим кейс -ситуацию  Показываю кейс.  Веду диалог с детьми.

Ребята я сегодня пришла к вам с волшебным чемоданчиком

  1.  «Сегодня днём я зашла в  группу, детей в группе не было – все они ушли гулять на улицу, ведь было время прогулки. На ковре посреди группы я увидела очень много ярких красивых игрушек». Вопрос: «Как вы думаете, я обрадовалась или огорчилась тому, что увидела?».
  2. Размышления над поставленным вопросом (обрадовалась или нет? и, если огорчилась, то почему? приятно ли вошедшему видеть разбросанные игрушки к чему приведёт небрежное отношение к игрушкам? и т. д.).
  3. Варианты исправления и предотвращения данной ситуации (каждый сам убирает за собой игрушки, назначается ответственный или дежурный и т. д., как можно обратиться к ребёнку с просьбой, убрать игрушки?).
  4. Придумывание картинки-символа, суть которого в том, «Каждой игрушке – свой домик» (его можно вывешивать каждый раз по окончанию игры)., Ребенок выбирает картинку:  ОН один будет убирать игрушки или другую картинку, где все дружно убирают игрушки.

В младшем дошкольном возрасте  всю наглядность ( картинки, схемы) я готовлю сама, на перспективу в старшем возрасте, мы уже с ребятами вместе будем делать схемы.

Для наших родитетелей, я сделала буклет с описанием кейс-технологии ,  и теперь дома с детьми они обыгрывают  различные ситуации.

  Например   «Настоящие друзья»

Ситуация: « Коле купили новый конструктор. Он очень обрадовался и начал с ним  играть строить разные постройки. Младший брат проходил мимо, задел постройки  ногой, они упали  и сломались…»

Обсуждение ситуации: что произошло?

Обыгрывание ситуаций: показать мальчикам карточки смайлик и грустный смайлик, дети выбирают, кому грустный, а кому …

  обыгрывают ситуации.

В конце приходят к выводу: Кому же удалось договориться? Почему?

Уважаемые коллеги!!!

Кейс - технология помогает повысить интерес детей к изучаемому материалу, развивает у них такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.

Главное предназначение кейс-технологии — развивать способность исследовать различные проблемы и находить их решение, то есть, научиться работать с информацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование кейс-технологии для формирования коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей по использованию кейс- технологии для формирования коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка конспекта ОД с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация" (старший дошкольный возраст)

Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Помощь идет»с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация"(старший дошкольный возр...

Методическая разработка конспекта НОД на тему "Семья" (с использованием кейс-технологии)

Методическая разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности по ОО "Социально-коммуникативное развитие" на тему "Семья" будет интересна воспитателям и педагогам ...

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Хорошее» (старший дошкольный возраст) с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация

Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Хорошее»с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация(старший дошкольный возраст)...

Реализация ОО «Речевое развитие» на тему: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (с использованием кейс – технологи Кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»Тема «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (старший дошкольный возраст)...

«Помощь идет» (с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)

laquo;Речевое развитие»на тему: «Помощь идет»(старший дошкольный возраст)Цель: Особенности развития связной монологической речи у старших дошкольниковЗадачи:Развивать ум...