Статья «Социоигровой стиль как эффективная педагогическая технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста с использованием кейс-технологии».
статья

Замышляева Юлия Викторовна

«Социоигровой стиль как эффективная педагогическая технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста с использованием кейс-технологии».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx12.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Социоигровой стиль как эффективная педагогическая технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста с использованием кейс-технологии».

В последние годы в системе Российского образования происходят очень существенные изменения, и они определяют новые приоритеты развития всего дошкольного образования. Использование педагогических технологий, основанных на игровых приемах, позволяют решать задачи, поставленные в ФГОС ДО. К таким игровым технологиям, которые я использую в своей работе, относятся: социоигровая и кейс-технологии. Сочетание этих технологий дает возможность добиться высоких результатов в воспитании и обучении дошкольников.

Социоигровая технология предполагает подходы в воспитании и обучении детей через взаимосвязь игры и обучения, изменение позиции взрослого, ориентацию на личностный подход к детям. Технология помогает детям научиться эффективно общаться,

-делает образовательный процесс более увлекательным,

-способствует развитию у детей активной позиции, самостоятельности, творчества,

-воспитывает у дошкольников желание узнавать новое.

Работая с детьми, мы соблюдаем основные 6 правил социоигрового стиля: обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен; используется работа малыми группами, смена лидерства, смена темпа и ритма, использование принципа полифонии.

В то же время, и кейс-технология формирует у детей навыки коммуникативного взаимодействия, а именно:

-навыки работы в команде;

-умение вести диалог со взрослыми и сверстниками,

-адекватно реагировать в возникающих конфликтных ситуациях,

-обеспечивается взаимосвязь с жизнью и игрой ребенка,

- дети учатся применять самостоятельно полученные знания в реальной жизни.

Эти технологии прекрасно дополняют друг друга, обе технологии помогают повысить интерес детей к изучаемому материалу, развивает у них такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.

Главное предназначение кейс-технологии – развивать способность исследовать различные проблемы и находить их решение, то есть, научиться работать с информацией. Обе технологии учат взаимодействовать в команде единомышленников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Эффективное использование современных педагогических технологий в работе с детьми раннего дошкольного возраста»

Каждому известно, как непросто ухаживать за нежными цветами, вырастить плодоносящее дерево.  Да, но до чего удивительно превращение слабого росточка в крепкое, выносливое растение! А разве ...

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Хорошее» (старший дошкольный возраст) с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация

Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Хорошее»с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация(старший дошкольный возраст)...

«Проектный метод как эффективный метод в использовании современных образовательных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

На сегодняшний день  государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляю...

Педагогическая система работы «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста »

quot;Болеет без конца ребёнок.Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.- Ведь я его с пелёнокВсегда в тепле держать стремлюсь.В квартире окна даже летомОткрыть боится – вдруг сквозняк,С ним,...

Особенности использования социоигровой технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

. В развитии данных качеств личности у детей дошкольного возраста может помочь социоигровая технология....

Формирование правил этикета за столом у детей старшего дошкольного возраста с использованием кейс-технологий

В настоящее время  проблема воспитания навыков этикетного поведения является важным направлением организации продуктивного межличностного взаимодействия, а также более глубокой и значимой проблем...

Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием кейс - технологии «Волшебный чемоданчик»

Открытое занятие для детей рзновозрастной группы ( 4- 6 лет)  с использованием кейс - технологии «Волшебный чемоданчик» по безопасности дорожного движения....