Особенности использования социоигровой технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
материал (подготовительная группа)

Чернышова Светлана Анатольевна

. В развитии данных качеств личности у детей дошкольного возраста может помочь социоигровая технология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_ispolzovaniya_sotsioigrovoy_tehnologii.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида

городского поселения – г. Семилуки

Особенности использования социоигровой технологии

в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

                                                             

                                                                     

                                                                           Подготовила воспитатель:

                                                                      Чернышова Светлана Анатольевна

        

        г.Семилуки

2018 г.

Особенности использования социоигровой технологии

  в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

                                Только общение делает ребенка воспитуемым.

                                                                              Л.С. Выготский.

Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться. В развитии данных качеств личности у детей дошкольного возраста может помочь социоигровая технология, разработанная и представленная педагогами-исследователями Евгением Евгеньевичем Шулешко, Александрой Петровной Ершовой и Вячеславом Михайловичем Букатовым.

Социоигровая технология - это развитие ребенка в игровом взаимодействии со сверстниками и взрослыми.  Целью ее является формирование коммуникативных навыков общения.

Основывается социоигровая технология на формировании и использовании детьми и педагогами умения свободно и с интересом обсуждать различные вопросы, следить за ходом общего разговора, оказывать помощь друг другу и принимать ее, когда это необходимо.

Применение социоигровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья. У детей развивается любознательность, реализуются познавательные потребности, преодолевается застенчивость, развивается воображение, речевая и общая инициатива, повышается уровень познавательных и творческих способностей. Используя правила социоигровой технологии, дети учатся слушать и слышать друг друга, выражать своё мнение, договариваться, приходить к согласию.

Главным принципом  технологии является снятие с педагога оценивающей судейской роли детского коллектива в целом и каждого ребенка в отдельности. Сегодня важно наличие у педагога  нового взгляда на ребенка как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности.

Социоигровая технология-это организация детской деятельности между микрогруппами детей (малыми социумами – отсюда и термин «социоигровая»)  и одновременно в каждой из этих микрогрупп. Технология используется как при организации совместной деятельности детей и педагога, так и при организации самостоятельной деятельности детей.

Суть технологии ее авторы раскрывают в шести самых основных правилах и условиях:

1правило: Используется работа малыми группами. Оптимальным для продуктивного общения является объединение детей в малые группы по 5-6 человек.

2 правило: Смена лидерства. Работа в группах предполагает коллективную деятельность, при этом мнение всей группы выражает один человек – лидер, которого дети выбирают сами, и он должен постоянно меняться.

3 правило: Обучение сочетается с двигательной активностью и сменой расположения в группе,  что способствует снятию эмоционального напряжения.

4 правило: Смена темпа и ритма. Менять темп и ритм помогает ограничение во времени, например, с помощью песочных часов. У детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец и требует определенной сосредоточенности.

5 правило: Интеграция всех видов деятельности в игровой форме, что соответствует современным требованиям.

6 правило: Ориентация на принцип «За 133 зайцами погонишься – глядишь,  и наловишь с десяток». Ребенку добывать знания вместе со своими ровесниками более интересно. В итоге все дети получают новые знания, только кто-то больше, кто-то меньше.

Авторы технологии предлагают разные игровые задания для детей, которые можно разделить на группы:

  • Игры-задания для рабочего настроя.
  • Игры для социоигрового приобщения к делу, во время выполнения которых выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми и детей друг с другом.
  • Задания для творческого самоутверждения, выполнения которых подразумевает художественно-исполнительский результат.

Практическая часть.

Таким образом, авторы данной технологии видят сущность социоигровых подходов к обучению в усвоении детьми активных форм взаимодействия со взрослыми и сверстниками с целью познания и утверждения их собственной личности.

Литература.

Социоигровая технология в работе со станршими дошкольниками. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование инновационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Игровой самомассаж»

Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на укрепление здоровья. Игровой самомассаж являет...

Выступление на педагогическом совете: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже ...

Инновационный проект: "Формирование навыков речевого дыхания с использованием здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

  Предложенная модель организации работы по  развитию навыков «правильного» дыхания в дошкольном учреждении имеет целью формирование у ребенка необходимых умений и на...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта

В процессе коррекционной работы логопеда возрастает педагогическая и  социальная значимость сохранения здоровья детей. Одной из главнейших задач логопедической работы является создание такой корр...

Опыт работы в использование QR-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Опыт работы в использовании QR- технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

План работы по самообразованию на тему: «Использование здоровьсберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста» на 2020-2021 учебный год.

laquo;Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину....