Конспект открытого занятия НОД по теме: "Добрый доктор стоматолог".
методическая разработка (старшая группа)

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Программное содержание:

- Формировать представления детей о профессии стоматолог. 

-  Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены и способами ухода за зубами.

-  Закреплять знания о полезной и здоровой пище.

-  Воспитывать желание ответственно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену и желание иметь красивые и здоровые зубы.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dobryy_doktor_-stomatolog.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Добрый доктор стоматолог».

Цель: расширять знания детей о медицинских профессиях, формировать представления детей о профессии стоматолог, познакомить с медицинскими инструментами стоматолога, выявить имеющиеся у детей знания, подвести их к понятию того, почему важно ухаживать за зубами, закрепить правила ежедневной чистки зубов.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать уважение к медицинским профессиям, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и желание иметь красивые и здоровые зубы.

Образовательные: формировать представления детей о профессии стоматолог, продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены и способами ухода за зубами, закреплять знания о полезной и здоровой пище.

Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, память обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа: чтение сказки «Сказка о больных зубках».

Оборудование: детский игровой набор стоматолога, набор стерильных стоматологических инструментов, зубы (больной и здоровый), салфетка, карточки к игре «Вредная-полезная пища», детский игровой набор для лепки «Зубастик», белое тесто для лепки, зубная паста, электрическая зубная щётка, детская книга о зубах, куклы-доктора.

Ход занятия.

  1. Вводная беседа. День медицинского работника.

Логопед. Ребята, совсем скоро, в это воскресенье, мы будем поздравлять наших медиков с их профессиональным праздником – «Днём медицинского работника». Дети, а вы знаете кто такие медицинские работники? Ответы детей.

Логопед. Совершенно верно! Это врачи, доктора. А также медсестры, фельдшеры, работники «скорой помощи», санитары. Всех их объединяет одно – желание помогать людям.

  1. Профессия - стоматолог.

В нашей группе есть одна девочка, которая тоже мечтает стать врачом. Это - наша Кира. Посмотрите, у нее есть свой белый халат и чепчик. Кира, расскажи всем ребятам, каким врачом ты мечтаешь стать?

Кира. Я мечтаю стать врачом - стоматологом.

Логопед. Ребята, а знаете ли вы, что лечит врач-стоматолог?

Ответы детей.

Логопед. Правильно! Молодцы! У Киры даже есть свои игрушечные инструменты.

Кира (показывает). У меня есть зеркало, лоток, пинцеты, ватка и шпатель.

Логопед. Кира, давай расскажем ребятам о главных инструментах и покажем им самые настоящие инструменты стоматолога!

  1. Зеркало. С помощью зеркала стоматолог осматривает не доступные прямому зрению участки. При необходимости, процессе осмотра, фиксирует губы, щеки, язык.
  2. Пинцет. Нужен для работы с другими мелкими инструментами, для проверки подвижности зубов, для переноски ватных тампонов.
  3. Зонд. При помощи него стоматолог обследует наличие повреждений и болевых реакций.
  4. Лоток. Предназначен для хранения всех вышеперечисленных инструментов.

Кроме ручного набора инструментов, есть ещё стационарный инструмент – бормашина. Бормашиной сверлят больные зубки.

Дети, подумайте, а для чего нам нужны зубы? (Ответы детей).

Поднимите руки те, кто посещал стоматолога? А у кого уже выпали зубки? Как называются зубки, которые выпадают первыми? (Ответы детей).

Правильно! Молочные зубы.

  1. Больные и здоровые зубки

Ребята, сейчас мы с Кирой вам покажем зубки.  Посмотрите один зубик здоровый, веселый, а другой очень грустный, потому, что ему больно. Давайте, пожалеем больной зубик и дадим ему конфету или сахарок!

Кира. Нельзя! Вспомните нам с вами читали «Сказку о больных зубках»!

  1. Физкультминутка.

Логопед. Приглашаю вас, ребята, выйти на разминку и поиграть.

Мы веселые ребятки,                 (шагаем на месте)

Дружно делаем зарядку.            (руки вверх и разводим в стороны)

Вправо раз и влево раз,              (руки на пояс повороты в стороны)

Улыбнемся всем сейчас!            (улыбаемся, показывая зубки).

  1. Дидактическая игра «Полезная-вредная пища».

Логопед. Молодцы! А теперь мы с вами поиграем в игру «полезная- вредная пища». Я буду называть и показывать вам карточки, а вы отвечать полезная это пища или нет. Если это полезно – то хлопните в ладоши, а если нет – то топните и погрозите пальчиком.

  1. Правила чистки зубов.

Логопед. Вы отлично справились с заданием! Мы теперь с вами знаем какие продукты полезны для наших зубов. Ребята, ответьте мне на вопрос: Как еще нужно обязательно ухаживать и заботиться о зубках? (Ответы детей). Правильно! Их нужно чистить 2 раза в день: утром и вечером! А с помощью чего мы чистим зубы? (Ответы детей). Верно! Сейчас я вам покажу электрическую зубную щётку и покажу как она работает. А знаете ли вы как правильно чистить зубы? (Ответы детей). Зубки нужно чистить выметающими движениями, начинать нужно сверху, при этом давить сильно не нужно. Почистив верхние зубы, приступить к чистке нижних зубов, таким же способом. Рот обязательно нужно прополоскать! Если же у вас нет возможности почистить зубы, то их необходимо прополаскать!

  1. Зубки для Зубастика.

Логопед. Поиграем с вами в зубных техников. Поступил заказ вылепить зубы для нашего Зубастика (демонстрируем). Ребята, будем работать в парах. Перед вами доски для лепки, подвиньте их к себе. Кира вам раздаст по кусочку теста для лепки, а я буду подходить к каждой паре и при помощи специального приспособления будем изготавливать зубки!

Логопед. Молодцы! Теперь Зубастик будет счастлив и сможет улыбнуться!

  1. Подведение итогов.

Логопед. Ребята, вы многое сегодня узнали. А самое главное – как правильно ухаживать за зубками. Напомните мне, пожалуйста. (Ответы детей). Правильно! Молодцы! Не забывайте об этом! Чистите и ухаживайте за своими зубками ежедневно! Спасибо моей помощнице Кире и вам всем, ребята! Не забудьте поздравить в воскресенье ваших знакомых медицинских работников!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «В гостях у Доктора Пилюлькина»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 Приморского района Санкт-ПетербургаАдрес: ул. Ситцевая, д. 3/2 Тел. /факс: 348-36-12Сайт: http://dou84.ucoz.ru/...

Открытое занятие по теме "Добрый и злой огонь" в старшей группе

Цель данного занятия, развивать представления о пользе и опасности огня;научить мерам предосторожности при обращении с огнем;воспитывать чувство уважения к професии пожарника...

Реализация парциальной программы «Социокультурные истоки». Сценарий открытого занятия на тему: «Добрый мир руками детей» с участием родителей.

Цель: Формирование социальной активности детей дошкольного возраста, способности получить значимые социокультурные результаты, создание условий для первичной социализации ребенка в окружающем мире.Зад...

Конспект педагогического мероприятия на тему: «Добро побеждает всё» для детей подготовительной группы.

Цель мероприятия: систематизировать знания детей о добре, доброте, добрых поступках.Задачи:образовательные:— формировать у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;разви...

Конспект открытого интегрированного занятия «Мы, как доктор Айболит» (средняя группа)

Формировать элементарные представления о работе доктора....

Конспект этической беседы по теме "Добро и зло"

Этическая беседа-путешествие «О добре и зле» с детьми старшей группыЦель: Способствовать приобщению детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми.Задачи:развивать чувство удовлет...

Конспект организованной образовательной деятельности «Добрый доктор стоматолог» в средней группе

Цель: Создать условия для формирования у дошкольников представлений о профессии врача – стоматолога. Задачи:- познакомить детей с трудовым процессом работы врача стоматолога, медицинским об...