Конспект открытого интегрированного занятия «Мы, как доктор Айболит» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)

Мерзлякова Елена Анатольевна

Формировать элементарные представления о работе доктора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЁВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Детский сад комбинированного вида № 37 «Лукоморье»

Конспект

открытого интегрированного занятия

«Мы, как доктор Айболит»

        (средняя группа)

        

Подготовила и провела

воспитатель:

Мерзлякова Е.А.

                                           

                                             г.о.Королёв 2019г.

Цель:

Формировать элементарные представления о работе доктора.

Задачи:

  1. Научить детей использовать новый для них художественный инструмент – ватные палочки при рисовании.

  1. Упражнять детей в работе с гуашью зеленого цвета, с пластилином.

  1. Развивать воображение, творческие способности у детей.

  1. Воспитывать наблюдательность, сострадание к окружающим, желание помогать, уважение к работе доктора.

Демонстрационный материал: игрушечная обезьянка Чичи, письмо от Айболита, книга К. Чуковского «Айболит», фигурки лисы и бегемота, мольберт, готовый образец с рисунком лисы формата А5, заготовка для воспитателя формата А5, салфетка, гуашь зеленого цвета, ватная палочка и подставка, готовый образец пластилиновой таблетки, кусочек пластилина, доска для лепки.

Раздаточный материал: чемодан доктора с игрушечными медицинскими предметами, клеенка, салфетка, заготовка с изображением лисы формата А5, индивидуально разлитая гуашь зеленого цвета, ватные палочки и подставки для них, доска для лепки, необходимое количество пластилина.

Подготовительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Айболит».

I Организационный момент.

Раздается стук в дверь.

В: Дети, кто стучится к нам в дверь? Пойдем посмотрим скорее. (Дети подходят к двери, воспитатель открывает дверь, а там игрушечная обезьянка Чичи).

В: Как вы думаете, кто это?

Д: Это Обезьянка.

В: Конечно, это обезьянка Чичи, помощница доброго доктора Айболита! Дети, а где же сам доктор Айболит? Смотрите, у обезьянки есть письмо, давайте пригласим обезьянку войти, сядем на коврик и почитаем, что же там написано. (воспитатель, дети и обезьянка садятся на коврик, и воспитатель читает письмо):

«Дорогие, любимые мои детки! Пишет вам добрый доктор Айболит. Я хотел приехать к вам в детский садик и научить вас лечить зверей, потому что мне очень нужны помощники, а вы очень послушные, умные детки, очень мне подошли бы.  Меня срочно вызвали в Африку, поэтому прислал вам в помощь обезьянку Чичи. У обезьянки есть с собой волшебный мешочек, в котором лежат подробные инструкции для вас. С любовью, добрый доктор Айболит».

II Ход занятия.

Развитие речи.

В: Дети, давайте посмотрим, что же лежит в волшебном мешочке обезьянки Чичи (воспитатель достает книгу К. Чуковского «Айболит»). Давайте с вами почитаем:

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»

И сказал Айболит: «Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке».

И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки.
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеётся она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, Айболит!»

В: вот такой добрый доктор. Ребята, а какие звери приходили лечиться к доктору? (педагог показывает детям иллюстрацию к сказе, чтобы помочь всех перечислить).

Д: Лиса, зайчиха с зайчиком.

В: Что случилось с зайчиком?

Д: попал под трамвай, ему перерезало ножки.

В: Почему он попал в беду?

Д: был невнимательным, убежал далеко от мамы зайчихи.

В: Как доктор помог зайчику?

Д: доктор пришил зайчику новые ножки.

В: Вот такой добрый доктор Айболит! Понравилась ли детям сказка?

Д: ответ детей.

В: Давайте посмотрим, что еще есть в волшебном мешочке нашей обезьянки.

Д: Давайте!

Дидактическая игра «Найди пару»:

В: (Воспитатель достает чемоданчик доктора) Дети, в волшебный мешочек доктор положил для вас медицинский чемоданчик. Давайте откроем его и посмотрим, что же там внутри. (Чемоданчик открывается, и дети начинают разглядывать его содержимое). Посмотрите, точно такие же предметы есть и у нас в группе! Давайте с вами подойдем в уголок, в котором лежат наши медицинские принадлежности и поищем точно такие же предметы. (воспитатель, обезьянка и дети переходят к тематическому уголку медицина. Воспитатель достает по одному предметы из медицинского чемоданчика)

В: Сколько предметов у тебя в руках?

Д: Один.

В: Найди точно такой же предмет в уголке. (предлагает детям по очереди найти точно такие же предметы).

В: Сколько предметов у тебя теперь в руках?

Д: Много!

В: Молодцы! Справились с заданием! Теперь у нас с вами есть медикаменты, и мы можем начать учиться лечить зверушек! Давайте посмотрим, что еще есть в волшебном мешочке нашей обезьянки. (воспитатель достает фигурку лисы, на которой нарисованы следы от укуса насекомого)

Рисование: «Обработай рану лисе».

В: Дети, посмотрите, что я достала из мешочка?

Д: Лисичку.

В: «И пришла к Айболиту Лиса, «Ой, меня укусила оса!» Гляньте, нашу на наше лисичке какие-то пятнышки. Что это?

Д: Это лису укусила оса.

В: Как мы можем помочь лисичке?

Д: Можно ее полечить, намазать зеленкой.

В: Да, давайте учиться лечить пятнышки лисички. Давайте с вами сядем на свои стульчики за столами и будем учиться. (Воспитатель сажает детей на свои места. У детей на столах уже лежит клеенка, салфетка, заготовка нарисованной лисы с укусами комаров, гуашь зеленого цвета, ватные палочки, подставка для палочки. Стоит мольберт с готовым образцом и заготовкой, салфетка, гуашь зеленого цвета, ватная палочка.)

В: (Воспитатель берет ватную палочку, макает в зеленую гуашь и показывает, как нужно мазать лисичке укусы). Нужно взять палочку, макнуть в краску и приложить к укусу лисички и сразу убрать. Потом помазать другой укус. Давайте с вами возьмем ваши палочки и покажем в воздухе. Как бы будем мазать укусы (воспитатель показывает, а дети повторяют). А теперь давайте попробуем помазать ранку сухой палочкой. (Дети мажут и убеждаются, что ничего не вышло). Мы не сможем помазать укусы, если не промокнем палочку в зеленке. (Педагог еще раз пошагово объясняет процесс рисования. Дети повторяют. При необходимости воспитатель помогает детям).

В: Какие вы молодцы! Научились лечить укусы насекомых! Вылечили лисичку. Понравилось вам мазать «зеленкой» лису?

Д: Да!

В: Тяжело лечить зверей?

Д: Да.

В: Давайте я вам покажу, как отдыхает добрый доктор Айболит после процедур. Пойдемте с вами на ковер и возьмем нашу обезьянку с собой. (Дети, воспитатель и обезьянка перемещаются на ковер).

Физкультминутка «Айболит».

В:

Мы весёлые ребятки, (Шагают на месте)
Дружно делаем зарядку.

Вправо раз, влево раз, (Руки на пояс, поворот в стороны).
Улыбнёмся всем сейчас.                                                                                                           
На носочки дружно встанем-
(На носочках потянуться вверх).
Руки к солнышку потянем.
Загляни  к нам солнышко  
И погрей нам горлышко!
(Прыжки с хлопками)
Ну а если заболеем -
Нам поможет Айболит
(Ладони к щекам, наклоны головы)
Витаминки нам пропишет
(Колечки каждым пальцем)
И микстурой угостит.
(Ладошки мисочкой)

В: Отдохнули? Теперь давайте еще раз заглянем в волшебный мешочек Чичи. Воспитатель достает фигурку бегемота):

А рядом бегемотики
Схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
Животики болят.

Мы можем помочь бегемотикам?

Д: Да!

В: Давайте сделаем для бегемотиков таблетки и вылечим их животики.

Лепка «Таблетки».

В: Садимся на свои стульчики за столами и будем делать таблетки для бегемотиков. (Воспитатель сажает детей на свои места. У детей на столах уже лежит доска для лепки, салфетка, необходимое количество пластилина на тарелочке. У педагога готовый образец и кусочек пластилина).

В: (Воспитатель показывает, какая таблетка должна у всех получиться). Нужно взять кусочек пластилина и круговым раскатыванием слепить шар. (Педагог показывает, как это делать, при необходимости помогает детям). Потом берете этот шарик, кладете на доску для лепки и сплющиваете шарик. Получается таблетка (воспитатель показывает, как это делается и при необходимости помогает детям). 

В: Какие вы молодцы! Какие хорошие таблетки у вас получились! Давайте с вами предложим бегемотику эти таблетки. (Дети складывают таблетки около бегемотика). Теперь у бегемотика есть таблетки на полный курс лечения, который ему прописал добрый доктор Айболит. Вы помните, что самим пить таблетки нельзя, нужно обязательно спрашивать у врача, когда и какую таблетку нужно принять?

Д: Да!

В: Вам понравилось делать таблетки для бегемотиков?

Д: Да!

В: Давайте с вами пойдем на коврик и поиграем. (Воспитатель, дети и Чичи перемещаются на ковер и садятся на него). 

Пальчиковая игра «Айболит».

В: Добрый доктор Айболит (положить руки на сердце)

Он под деревом сидит (руки поднять вверх, пальцы раздвинуть)

Приходи к нему лечиться (зовущие движения)

И корова, и волчица, и жучок,

И червячок, и медведица (поочередно, начиная с мизинца показывать пальцы)

Всех излечит, исцелит (руки в кулаки; с силой сжимать и разжимать пальцы)

Добрый доктор Айболит (руки положить на сердце).

III Итоги.

В: Дети, что мы с вами сегодня делали?

Д: Лечили зверей.

В: Кого мы сегодня вылечили?

Д: Лисичку и бегемотика.

В: Как мы лечили лисичку?

Д: Мы мазали ей пятнышки от укуса осы.

В: Давайте с вами посмотрим, на ваших лисичек. (Воспитатель вместе с детьми показывает обезьянке Чичи еще раз каждую работу ребенка, хвалит, отмечает достоинства каждой работы, корректно указывает на недостатки). Как вы думаете, вы научились лечить укусы осы?

Д: Да!

В: А какие таблетки вы сделали для бегемотика! (Воспитатель вместе с детьми показывает обезьянке Чичи еще раз каждую работу ребенка, хвалит, отмечает достоинства каждой работы, корректно указывает на недостатки). Вот видишь, обезьянка Чичи, дети стали настоящими помощниками доброго доктора Айболита! Они научились всему, чему их просил научиться добрый доктор! Спеши скорее к нему в Африку и сообщи, что в нашей группе растут достойные помощники Айболиту! Давайте попрощаемся с обезьянкой и проводим ее. (Дети и воспитатель говорят Чичи: «До свидания!» и проводят ее за дверь).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День цветов" Интегрированное занятие для детей младшей и средней группы ДОУ, проведённого ко Дню независимости России с использованием ИКТ

Этот материал мы готовили и проводили совместно с воспитателем Г.В. Дружининой, которая углублённо изучала с детьми тему "Цветы", начиная с 1 младшей группы. Летом мы подготовили и провели с ней на за...

Открытое интегрированное занятие(Математика+ худ.литература) в средней группе "Путешествие в сказочный лес"

Интересное занятие для детей, Баба-яга похищает помощника воспитателя, и чтоб спасти её ребятам надо будет выполнить несколько заданий....

доктор Айболит средняя группа

воспитание в детях здорового образа жизни...

«СЛАВНЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ» (средняя группа)

Физкультурное развлечение для средней группы...

Сценарий спектакля "Доктор Айболит". Средняя группа.

Предложенный сценарий создан для детей дошкольного возраста с целью всестороннего развития и эмоционального обогащения подрастающего поколения....

доктор Айболит средняя группа

воспитание в детях здорового образа жизни...