Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Растим детей здоровыми»
материал (младшая группа)

Дробышева Екатерина Владимировна
Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Растим детей здоровыми» 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta.docx29.81 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Растим детей здоровыми» 

Цель: создание у родителей установки на сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

1. Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

2. Сформировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.

 3. Повысить родительскую компетентность в вопросе здоровья сбережения детей в домашних условиях.

Место провидения: музыкальный зал (родители разделены на две подгруппы)

Предварительная подготовка:

1. Изготовление приглашений на собрание для родителей.

 2. Анкетирование родителей «Здоровье моего ребенка».

 3. Изготовление памяток для родителей «Закаливание детей дошкольного возраста», «Как одеть ребенка на прогулку».

Оборудование: воздушные шары, проектор,  мягкая игрушка – мишка.

 Участники: воспитатель, родители

План проведения:

1. Игра – приветствие «Здравствуйте!».

2. О понятии «здоровый образ жизни».

 3. Результаты анкетирования родителей.

4. О профилактике гриппа и простудных заболеваний.

5. О закаливании детского организма.

6. О правильном питании.

7. Игра – разминка «Воздушный шарик».

8. Домашнее задание «Мои витаминные рецепты».

9. Просмотр слайдов с фотографиями детей в детском саду «Наш здоровый образ жизни».

10.Вопросы родителей.

11.Вручение подарков.

12.Практикум для родителей «Подвижные игры с детьми раннего возраста».

Ход собрания:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Издавна считается, что сказать «здравствуйте» - это значит пожелать здоровья. Давайте и мы с вами поздороваемся и представимся друг другу.

1. Игра – приветствие «Здравствуйте!». (Родители по очереди говорят «здравствуйте» и называют свое имя).

2. О понятии «здоровый образ жизни».

Воспитатель: Мы часто слышим выражение «здоровый образ жизни». Что же это такое, по вашему мнению? (Ответы родителей).

Воспитатель: Понятие здорового образа жизни включает в себя много аспектов. Во – первых, соблюдение режима дня.

 В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать, принимать пищу примерно в одно и то же время, гулять два раза в день. Во – вторых, это сформированность культурно-гигиенических навыков. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать; не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. В – третьих, это культура питания. Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов и для чего они нужны. Например, капуста, лук, редис, смородина, апельсины, чтобы не болеть; морковь, рыба, яйца полезны для зрения и т.д. В – четвертых, это гимнастика, физкультура, занятия спортом, закаливание. От уровня двигательной активности ребенка зависит не только его рост и состояние здоровья, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления. Нельзя не сказать и о просмотре телевизора и пользовании компьютером. Непрерывное пребывание ребенка перед экраном не должно превышать 30 минут. Злоупотребление этим развлечением приводит к гиподинамии (малоподвижности), отрицательно сказывается на зрении, а иногда (при неправильном подходе к выбору игр и передач) и на психическом здоровье ребенка.

3. Результаты анкетирования родителей. (Воспитатель знакомит родителей с результатами анкетирования «Здоровье моего ребенка» (Приложение 1).

4. О профилактике гриппа и простудных заболеваний. Воспитатель: Здоровый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Как же укрепить здоровье детей, как избежать болезней? Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика. (Воспитатель проводит консультацию для родителей «Средства профилактики гриппа и простудных заболеваний (Приложение 2).

5. О закаливании детского организма. Воспитатель: Если вы хотите видеть своего ребенка здоровым, надо ежедневно уделять время для закаливания. Закаливание укрепляет организм ребенка. Снижает риск простудных заболеваний.

Однако при проведении процедур по закаливанию следует соблюдать ряд принципов:

∙ Постепенность;

∙ Систематичность (ежедневно, только в этом случае будет виден результат);

∙ Учет индивидуальных особенностей ребенка (возраст, состояние здоровья). Помните – закаливающие процедуры нужно использовать очень осторожно, лучше проконсультироваться с врачом. Я заранее подготовила для вас памятки о видах и правилах закаливания детей (Приложение 3).

Подробнее я коснусь прогулок как эффективного метода закаливания ребенка.

Дети должны гулять не менее двух раз в день: по 2 часа зимой, а летом – неограниченно так как потребность растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает таковую у взрослых. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.

 ∙ Свежий воздух положительно влияет на нервную, дыхательную и пищеварительную системы, повышает количество гемоглобина в крови.

∙ На воздухе легкие очищаются от аллергенов и пыли.

∙ В коже, при получении УФ лучей, вырабатывается витамин D, при нехватке которого может развиться рахит.

∙ Прогулки на свежем воздухе способствуют профилактике близорукости. Взгляд в ограниченном пространстве фокусируется на предметах, которые расположены вблизи, а на улице – на тех, что расположены вдали. 

Мы также заранее подготовила для вас памятки «Как одеть ребенка на прогулку».

Это очень важный аспект для сохранения здоровья детей и профилактики простудных заболеваний (Приложение 4).

6. О правильном питании. Воспитатель: Очень важным фактором здорового образа жизни является правильное питание. (Воспитатель проводит консультацию «О правильном питании» (Приложение 5).

7. Игра – разминка «Воздушный шарик» (Приложение 6). (Родители берут воздушный шарик, лопают и достают из него бумажку с вопросом. Если затрудняются ответить, то помогают остальные).

8. Домашнее задание «Мои витаминные рецепты». (Родители презентуют свои витаминные салаты из овощей и фруктов, делятся рецептами).

9. Просмотр слайдов с фотографиями детей в детском саду «Наш здоровый образ жизни». (На слайдах фотографии, где дети гуляют, умываются, занимаются утренней гимнастикой, физкультурой, закаливающими процедурами после сна).

10. Вопросы родителей. (Родители задают вопросы воспитателю).

11. Практикум для родителей «Подвижные игры с детьми раннего возраста». (Приложение 7).

Приложение 1

Анкетирование для родителей «Здоровье моего ребенка»

1. Что беспокоит Вас в состоянии здоровья вашего ребенка?

2. Какие виды закаливания Вы проводите с ребенком в семье?

3. Как часто Ваш ребенок употребляет свежие овощи, фрукты, молочные продукты?

 4. Какие блюда Вы обычно готовите: тушеное, отварное, на пару, жареное?

 5. Достаточно ли Ваш ребенок проводит времени на свежем воздухе? Сколько часов в будни? В выходные дни?

 6. Какие виды профилактики заболеваний ребенка Вы используете дома постоянно и в связи с эпидемией ОРВИ, гриппа?

Результаты анкетирования:

  1. Частые простуды детей – 80% Рост, вес – 12% Ничего – 8%.
  2.  Проветривание – 68%
  3. Прогулки – 72% Умывание холодной водой – 8%.
  4.  Каждый день – 54% 2 – 3 раза в неделю – 38% Редко – 8%. Жареные блюда – 70% Тушеные – 64% Отварные – 44% На пару – 12%.
  5.  По выходным 2 часа – 92% По выходным 3 и более часа – 8% По будням 3 – 4 часа – 100%.
  6. Употребление лука, чеснока, лимона, квашеной капусты – 78% Проветривание – 74% Применение противовирусных препаратов – 32%.

Приложение 2

Консультация для родителей «Профилактика гриппа и простудных заболеваний»

Обезопасить своего ребенка от простудного или вирусного заболевания мы можем разными способами. В первую очередь организм должен быть изнутри подготовлен к атаке вируса. Весной большинство детей страдает авитаминозом, иммунитет ослаблен, поэтому необходимо пополнить запас витаминов в организме. Можно приобрести в аптеке комплекс витаминов и обязательно включить в рацион питания малыша больше овощей и фруктов. В самый разгар эпидемии можно давать ребенку противовирусные препараты для профилактики простудных заболеваний, но перед этим обязательно проконсультироваться

с п е д и а т р о м . Еще один не менее действенный способ уберечь ребенка от гриппа и простуды - вакцинация. Делать прививку лучше заранее, так как иммунитет против гриппа формируется только на 2 – 3 неделе после вакцинации. С внешней стороны можно защитить ребенка от гриппа также несколькими способами. Самое главное - это соблюдение правил личной гигиены: мытье рук с мылом после улицы, общественных мест, после туалета. Перед выходом на улицу полость носа смазывайте оксолиновой мазью. В состав этой мази входят компоненты, которые при контакте с вирусом блокируют его и препятствуют проникновению в клетки организма. Совсем маленьких детей на время вирусной эпидемии следует оградить от лишних контактов, старайтесь не выходить в многолюдные и общественные места. Если заболел кто-то из членов семьи, выделите для него отдельную комнату, посуду, чаще проветривайте помещение, используйте защитную маску при контакте. Не стоит забывать и о народных методах профилактики простуды и гриппа: малина, черная смородина, брусника, клюква, имбирь, лимон, лук, чеснок (можно носить с собой), чай с шиповником, мед, петрушка, укроп и т. д.

Приложение 3

Памятка для родителей «Закаливающие процедуры для детей дошкольного возраста»

Закаливание – постепенное повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды (холоду, жаре, изменению атмосферного давления). Виды закаливающих процедур: Обтирание мокрым полотенцем или губкой. ∙ Зоны – шея, грудь, руки, спина. ∙ После кожу растереть сухим полотенцем до красноты по ходу движения крови к сердцу. ∙ Начальная температура воды – 25 – 28 градусов, постепенно понижать на 1 градус через каждые три дня. ∙ Конечная температура – 19 градусов. Обливание. ∙ Проводить только тогда, когда кожа малыша согрета. ∙ Проследить, чтобы ребенок принял теплый душ. ∙ Вначале поливают воду на спину, затем на грудь, живот и в конце на ноги. ∙ Начальная температура воды – 30 – 35 градусов, постепенно понижать на 1 - 2 градуса (через каждые 10 дней). ∙ Конечная температура – 15 – 20 градусов. Обливание ног. ∙ Начальная температура воды 28 – 30 градусов. ∙ Конечная температура должна быть не ниже 10 градусов. ∙ После обливания сухим полотенцем тщательно вытереть ноги. Закаливание воздухом. ∙ Начинать весной при температуре воздуха не ниже 20 градусов. ∙ Выбрать защищенное от солнечных лучей и ветра место. ∙ Первоначально длительность этой процедуры составляет 10 – 15 минут, затем доходит до 1,5 - 2 часов. ∙ Если ребенок замерз, появились мурашки – прекратить процедуру. Проветривание помещения. ∙ В холодное время года – не меньше 5 раз в день – дети должны находиться в другой комнате. ∙ В летнее теплое время года ребенок может находиться в комнате с открытым окном. ∙ Проветривание лучше сквозное, но при отсутствии ребенка.

Приложение 4

Памятка для родителей «Как одевать ребенка на прогулку»

 Многие родители считают, что ребёнка надо одевать теплее. Однако, дети, которых кутают, чаще болеют. Движения сами по себе согревают организм, и помощь "ста одежек" излишняя. В организме нарушается теплообмен, и в результате он перегревается. Тогда достаточно даже легкого сквозняка, чтобы простыть.  Многие считают: чтобы удерживать тепло, одежда должна плотно прилегать к телу. Парадоксально, но самое надежное средство от холода – воздух. Оказывается, чтобы лучше защищаться от низкой температуры, надо создать вокруг тела воздушную прослойку. Для этого подойдет теплая, но достаточно просторная одежда.  Что надеть под куртку? Сначала майку или футболку из хлопка, который хорошо впитывает пот, потом пуловер или шерстяной свитер, свободный, но плотно прилегающий на шее и запястьях. На ноги – шерстяные носки и теплые ботинки на меху или сапожки, но не тесные, а такие, чтобы большой палец ноги мог легко двигаться внутри.  Многие считают, что зимой вполне достаточно погулять часок. На этот счет нет строгих правил. Все зависит от закаленности ребенка и уличной температуры. Дети лучше переносят холод, если их покормить перед прогулкой – особенное тепло дает пища, богатая углеводами и жирами.  Многие считают – беда, если у ребенка замерзли уши. В сильный мороз, боясь отита, мамы и бабушки используют целый арсенал, состоящий из платочков, шапок – ушанок, шапок – шлемов. Однако если у ребенка воспаление ушей, это вовсе не значит, что переохладились именно они. Поплотнее закройте шею и затылок ребенка – именно здесь происходит наибольшая потеря тепла.

Приложение 5

Консультация для родителей «О правильном питании»

В детском саду за день ребёнок получает примерно 80% физиологической нормы питательных веществ. Остальное он должен дополучить во время домашнего ужина. Не следует забывать и о правильно организованном питании дома в выходные и праздничные дни. Оптимальным для детей является четырёхразовое питание с промежутками между приёмами пищи около 4 часов. Самые частые ошибки при организации питания дома – это отсутствие режима и злоупотребление жирными, сладкими продуктами. Продукты должны быть разнообразными и полезными (мясо, рыба, молоко, яйца, крупы, овощи, фрукты), обработка лучше всего – тушение, отварное, на пару. На ужин нужно давать быстро перевариваемые молочные и творожные блюда. Обильный приём пищи на ночь может привести к ожирению. Домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. Вечером дома важно дать ребёнку именно те продукты и блюда, которые он не получил днем. В выходные дни лучше придерживаться меню детского сада.

Приложение 6

Игра – разминка «Воздушный шарик»

1. Как предупредить кариес зубов? Чистить зубы, не давать перед сном конфеты, печенье. 2. Какую одежду лучше использовать с учетом гигиенических и оздоровительных средств? Из хлопчатобумажных тканей. Они хорошо впитывают и испаряют влагу. Главное – одевать детей по сезону, не перегревая.

3. Какие существуют меры по профилактике близорукости? Постоянно следить за посадкой, не разрешать подолгу смотреть телевизор, компьютер, употреблять витамины. 4. Что нужно для укрепления костей ребенка? Пребывание на солнце, рыбий жир.

5. В каких продуктах содержится витамин С, для чего он нужен? В цитрусовых, черной смородине, капусте, луке. Защищает от простуды.

6. Сколько раз в день нужно гулять с ребенком? Два.

7. Сколько часов должен составлять ночной сон ребенка? 9 – 10 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Растим детей здоровыми» Семинар - практикум

Цель:*Познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.* Формировать у родителе...

Родительское собрание во второй группе раннего возраста « Адаптация детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

1. Адаптация детей к детскому саду. 2. Возрастные особенности детей 2-3 лет. 3. Предметно-развивающая среда группы. ...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему "Здоровье детей в наших руках"

Родительское собрание во второй группе раннего возраста "Здоровье детей в наших руках"...

Родительское собрание в группе раннего возраста "Растим детей здоровыми"

Формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей и свое здоровье; мотивация на здоровый образ жизни; повышать интерес к занятию  физкультурой, подвижным играм, закаливанию ребенка...