занятия по познавательному развитию Тема: «Я – Человек» в средней группе.
материал (средняя группа)

Яковлева Наталия Андреевна
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию, тема "Я - человек". Задачи: Продолжать учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различии людей, отличие человека от . Формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек); развивать навыки самообследования.Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к сверстникам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_srednei_gruppe.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №24 комбинированного вида»

Конспект занятия

по познавательному развитию

 Тема: «Я – Человек»

в средней группе.

Подготовила: Воспитатель Лоскутова Т.Ю.

Цель: активизировать мыслительную деятельность ребенка – самопознание собственной личности.

Задачи:

  1. Продолжать учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различии людей, отличие человека от животного.
  2. Формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек); развивать навыки самообследования.
  3. Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к сверстникам.

Материалы и оборудование: большое зеркало; маленькое солнышко; мягкая игрушка кошка; картинки по теме; кукла Оля и Ваня; схемы развития человека.

Ход занятия

Дети садятся на коврик в кружок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Солнышко)

Давайте поздороваемся с солнышком.

 Солнышко хочет с вами поиграть.

Игра «Солнышко»

Передаем солнышко по кругу

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

     Воспитатель: Вот мы и познакомились с солнышком.

Воспитатель: Я хочу вам загадать загадку.

На земле он всех сильней.

Потому что всех умней. (Человек)

Воспитатель: Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а мы можем Никиту назвать человеком? А Настю?

Ответы детей.

Воспитатель: А как можно назвать Таню? Кто она? (Человек)

Воспитатель: А Рома кто? Тоже – человек. И я человек, и Оксана тоже.

 А все вместе мы кто? (Люди)

Ответы детей.

Воспитатель: Когда один – называют «человек», когда много – «люди»!

Дети рассматривают картинки и повторяют понятия.

- Ребята, на Земле живет очень много людей. Все они чем то похожи друг на друга, а чем то отличаются. А кто скажет, чем люди похожи друг на друга?

 Ответы детей.

Воспитатель: У всех людей есть голова, туловище, руки, ноги. У каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.

Дети встают напротив зеркала повторяют названия частей тела и показывают руками.

Воспитатель: Посмотрите, мое тело похоже на Катино, на Машино, мы все с вами похожи, потому что мы с вами – люди!

А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у Сережи.

Дети выполняют задание.

     Воспитатель: Ребята, все люди похожи друг на друга, у нас одинаковое тело.

     А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека?

     Ответы детей.

За дверью раздается мяуканье кошки. Воспитатель заносит игрушку кошки.

 дети здороваются, гладят ее, рассматривают.

Воспитатель: У кошки – лапы, а у человека? (руки и ноги).

 Кошка ходит на четырех лапах, а человек? (на двух).

 У кошки есть хвост, а у человека? (нет).

Совместно с детьми делается вывод.

Вывод: человек не похож на животное.

Стук в дверь. Внести большую и маленькую куклу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли кукла Оля и ее младший братик Ваня.  Давайте поздороваемся и пригласим их к себе.

 Изучая свое тело, мы увидели, что все люди похожи. У нас есть голова, туловище, руки, ноги. Воспитатель показывает на кукле, дети называют.

Воспитатель: Но если посмотреть внимательно друг на друга, то мы очень разные. Посмотрите на наших Олю и Ваню. Чем они отличаются?

 Ответы детей.

Воспитатель: Наши гости отличаются по полу: Оля - девочка, а Ваня – мальчик. (Картинка с изображением мальчика и девочки)

- Чем же мальчик отличается от девочки?

Ответы детей.

 Мальчики и девочки отличаются одеждой, прической. Девочки носят украшения, а мальчики украшения не носят.

Воспитатель: Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? (красит губы, глаза, щеки). А папы этого никогда не делают.

Картинка с изображением мужчины и женщины. Дети рассматривают ее и сравнивают.

- Теперь встаньте сначала девочки, а потом – мальчики.

Дети по очереди встают.

 Чем же еще различаются наши куклы? (ответы детей)

 Катя и Ваня – разные по росту. Оля – высокая, большая, а Ваня – низкий, маленький.

Воспитатель сравнивает несколько детей с собой.

Воспитатель: Я высокая, а Лера низкая.

       Воспитатель: Ребята, но еще люди отличаются между собой по весу.

Воспитатель: Подержите Катю. Какая она? (тяжелая).

 А Ваня? (легкий).

 Есть люди худощавые и полные (рассматривают картинки).

- И у нас в группе есть худенькие детки и крепыши. Но они все равно все самые красивые, и мы их любим.

Физкультминутка.

И. п. – основная стойка.

Потягивание на носках с подниманием рук вверх и опусканием в и.п.

ВЫРАСТАЕМ МЫ БОЛЬШИМИ

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

Дидактическая игра «Кто это?»

      Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать картинки, а                          вы будете называть тех, кто на них изображен.

     (Дедушка, бабушка, девочка и т.д.)

Воспитатель: Вот видите, оказывается, люди различаются и по возрасту.

Дидактическая игра «Развитие человека»

Детям раздаются картинки с изображением людей разного возраста. Нужно правильно разложить картинки   развития человека.

Воспитатель: А покажите мне картинку какими вы считаете себя.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо занимались. А что интересного вы узнали.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: « Что такое микробы?» ( средняя группа)

Формировать у детей дошкольного возраста простейшее представление о микроорганизмах. ·       - рассказать детям о микроорганизмах и их свойстве : растут, размножаютс...

Конспект мероприятия НОД по образовательной области «Познавательное развитие» тема: «Лесной десант» в средней группе

middot;           Закрепить знания детей об основных правилах поведения в лесу, правилах  безопасности при осуществлении трудовой деятельности в...

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема «Дорога в космос» (средняя группа)

Познакомить детей с глобусом, планетой Земля, космическими кораблями;познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и водным пространством. Ввести понятие космос -пространство м...

Конспект занятия по познавательному развитию тема "Что такое природа?" средняя группа

Цель: продолжать формировать представления детей об окружающем мире природы.Задачи:Образовательные:Познавательное развитие:- активизировать знания детей о природе;- продолжать знакомить детей с отличи...

Конспект ОД По образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Я познаю мир » (средняя группа)

Цель: расширять у детей представление о своем организме, органах чувств.Образовательные задачи:1. расширять представления детей об органах чувств детей  органами чувств человека.2. уточнить, како...