Шествие гномов
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Филимонова Гульнара Михайловна

конспект НОД  - Слушание и музыкальная композиция "Шествие гномов" Э. Григ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shestvie_gnomov.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД

Слушание и музыкальная композиция  «Шествие гномов»

 

Цель: Прививать любовь к классической музыке, к творчеству  Э. Х. Грига. Развивать музыкальные и творческие способности детей, вызывать эмоциональную отзывчивость, умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки, различать 3-х частную форму произведения, передавать характер музыки  игрой на ритмических палочках.


1) Обучающие задачи: 

- формировать умение   различать характер трехчастного произведения; слушать музыку от начала до конца. 

- формировать умение слышать процесс развития музыкального образа произведения.

2) Развивающие задачи:

- развивать  у детей эмоционально – образное и ассоциативное восприятие музыки.

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку более сложную в образном и языковом отношении;

 

3) Воспитательные задачи:

- прививать любовь к музыке и литературе.

-воспитывать культуру слушания

Оборудование: мультимедийный экран, ноутбук, музыкальный центр,  презентация, ритмические палочки, колпаки, картинка с ритмическим диктантом.  

Музыкальный репертуар:

Слушание: «Шествие гномов» Э. Григ;

Ритмический диктант

Музыкально-ритмическая  композиция: «Шествие гномов» Э. Григ

Здравствуйте, ребята.  Сегодня я предлагаю вам посетить музыкальную галерею. Подходите ближе, располагайтесь.

 Перед вами портреты знаменитых людей. Кто они? (….)

Кто такой композитор? ( он знает ноты и сочиняет музыку)

Какие композиторы  представлены на нашей галерее? (…) Правильно. Молодцы!

-Посмотрите, под портретами находятся картины, с изображением тех произведений, которые они сочинили. Предлагаю вспомнить, какие произведения написал каждый из них. Антонио Вивальди сочинил произведение….. Осень; П.И. Чайковский – Осень. Сентябрь. Охота. Э. Григ – Шествие гномов. Молодцы.  А так как у нас галерея не простая, а музыкальная, то предлагаю узнать их на слух?

Слушание отрывка Осень. А. Вивальди

Какое произведение   услышали? (….) По каким признакам вы его узнали? (звучит скрипка, музыка светлая, веселая, легкая). Молодцы.  Вы узнали произведение А. Вивальди. Осень. Из альбома «Времена года».

Для определения следующего произведения, я предлагаю устроить небольшое соревнование, а чтобы никому не было обидно, что сделаем? Правильно, выберем при помощи считалочки. Данил, хочешь помочь нам своей считалкой?

Выбираются 2 участника . Слушание «Шествие гномов» Э. Григ

  1. - выкладывает характеристику произведения при помощи пинктограмм на магнитной доске, 2 – на «кинокадре»)

-Расскажите нам, какое произведение вы услышали? (…)

 

 - Кто еще хочет добавить об этом произведение?

Оно 3-х частное: 1 часть – быстрая, решительная,    с акцентами. Кажется, что гномы спешат, торопятся, обгоняют друг друга, кувыркаются;

2 – нежная, светлая, легкая, волшебная.  

 И последняя третья часть схожа с первой частью –снова звучит тема Шествия гномов.

В нашей музыкальной галерее, можно даже посмотреть мультфильм.

  Посмотрите, как темы Шествия гномов    изображена мультипликаторами.  

Слушание. Мультфильм

-Как музыка  полно раскрывает нам образ гномов.

Я предлагаю нам с вами  изобразить   шествие, маленьких и загадочных гномов под музыку и   будем использовать палочки, чтобы выделять    ударами  акценты в музыке, которые очень хорошо слышны в ней. Но для этого нам надо потренироваться, чтобы наше шествие было красивым и ритмичным.

Вот   рисунок нашего оркестра.  Мы помним, что маленькие руки – это…. Короткие звуки.   А долгий длинный звук – это большие изображения.  Повторим наш рисунок под музыку.

А сейчас самое интересное  

Предлагаю одеть вам колпачки, взять в руки ритмические палочки  и преобразиться в настоящих гномов. 1-2-3-покружись и в гнома превратись.

Композиция «Шествие гномов»

 – Молодцы ребята! У нас получилась замечательная музыкальная галерея. Чтобы вы рассказали друзьям , родителям о ней?

 У меня для вас есть сюрприз – раскраски гномов. Вы можете их раскрасить и в своей группе устроить выставку .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по нравственному воспитанию с использованием психогимнастики в младшей группе "Гномы, гномы. гномы, вы малюсенький народ"

У детей больше, чем у взрослых, развита интуитивная способность улавливать чужое эмоциональное состояние, поскольку они не придают такого значения словам, как взрослые. Поэтому важно не упустить это б...

Изготовление развеселого транспаранта к шествию в честь Дня защиты детей

1 июня дети и взрослые приняли активное участие в праздновании Дня защиты детей. Все отметили наш веселый необычный транспарант на шествии в честь праздника....

Шествие на 9 Мая!

laquo;Что такое День Победы?»Что такое День Победы?Это утренний парад:Едут танки и ракеты,Марширует строй солдат.Что такое День Победы?Это праздничный салют:Фейерверк взлетает в небо,Рассыпаясь...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путе-шествие по стране органов чувств»

Закреплять знания детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Формировать потребность в здоровом образе жизни. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и стремит...

Шествие "Бессмертный полк" (2018 г.)

Несомненно, День Победы - один из важнейших праздников для нашего народа. Широко он отмечается и в нашем учреждении. Ежегодно в школе проходит шествие "Бессмертный полк", куда приглашают и в...