Конспект по экспериментированию с детьми во второй младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа)

Чуркина Юлия Николаевна

Цель:

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую

деятельность.

Задачи:

Воспитательные:

·

Воспитывать

умение работать в группе, формировать

доброжелательность и отзывчивость.

Развивающие:

·

Развивать наблюдательность, любознательность,

познавательную активность в процессе экспериментирования.

·

Развивать навыки исследовательской деятельности;

·

Способствовать развитию внимания, памяти, речи,

мыслительных операций.

·

Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться

со сверстниками, играть дружно

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по экспериментированию

с детьми во второй младшей группы.

Тема: «Зайка в гостях у детей».

Сравнение свойств материала:

камня и ваты.

Цель:

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую

деятельность.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать

умение работать в группе, формировать

доброжелательность и отзывчивость.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, любознательность,

познавательную активность в процессе экспериментирования.

Развивать навыки исследовательской деятельности;

Способствовать развитию внимания, памяти, речи,

мыслительных операций.

Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться

со сверстниками, играть дружно

Познакомить детей

с различными по свойствам материалами:

ватой, камнем. Формировать представления

о их свойствах:

вата

(мягкая, легкая,

теплая), камень

(твердый, тяжелый,

холодный)

.

учить выполнять движения по показу воспитателя и

произносить слова песенки

Материал для занятия:

Мягкая игрушка

Зайка, два ведёрка, полотенце, ёмкость с водой, вата, камешки, морковь (нарезанная соломкой)

для угощения детям.

Методы:

Наблюдение, сравнение, дидактическая игра, подвижная

игра

Предварительная работа:

Рассматривание камней в уголке природы, составление фигурок из камешков, изготовление мягкой поделки из ваты, рассматривание ваты, как материала, проведение дыхательной гимнастики с ваткой, изучение свойств камня; ваты.

Ход занятия.

Сюрпризный момент.

В группе появляется зайка с ведёрками.

Воспитатель:

Зайка долго одевался, Видно к деткам собирался.

Вымыл ушки, вымыл носик

И пришел к ребяткам в гости.

Зайка:

Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки.

Дети:

Здравствуй зайка.

Зайка:

К вам я в гости собирался, мама попросила принести вам подарки, дала мне два ведёрка, пока я шёл, одна ручка у меня очень

устала, такое ведёрко тяжёлое, а вторая совсем не устала. (У зайки два ведёрка, тяжелое и легкое).

Зайка:

Помогите мне ребятки разобраться почему?

Воспитатель:

Милый зайка, а можно мы посмотрим, что у тебя в зелёном ведёрке?

Зайка:

Конечно, посмотрите, помогите мне понять, почему ручке

моей так легко было нести это ведёрко.

Воспитатель:

Посмотрите ребятишки, что-то мягкое, белое.

Как вы думаете, что это?

Дети:

Вата.

Исследовательская деятельность с ватой.

Воспитатель.

Давайте с вами потрогаем, какая она?

Дети:

Пушистая.

Воспитатель.

А давайте возьмём по комочку и

дотронемся до

щёчки, какая наша ваточка?

Дети:

Мягкая, теплая.

Воспитатель:

А давайте попробуем подуть на нашу ватку, что случилось?

Дети:

Улетела.

Воспитатель: Значит наша ватка, лёгкая. А ещё, давайте с вами

попробуем бросить вату на стол, слышно, как вата падает?

Дети.

Нет.

Воспитатель:

Зайка, посмотри у нас есть ещё ванночка с водой, давайте ребята покажем, что произойдёт с нашей ватой если мы её опустим в воду.

Дети:

Она не тонет.

Воспитатель:

Вата не тонет, но очень быстро намокает,

а когда вата намокла, что произошло?

Дети:

Она стала мокрой и утонула.

Воспитатель:

вот какая у нас интересная вата, а давайте теперь

посмотрим, что во втором ведёрке у зайки (фиолетовом). Что это

такое ребята?

Дети:

камушки.

Воспитатель:

Зайка, вот почему твоя ручка устала, посмотри, в этом ведёрке камушки.

Давайте, расскажем, нашему Зайке,какие камушки.

Исследовательская деятельность с камушками.

Воспитатель:

Давайте с вами потрогаем, какие они?

Дети:

Гладкие.

Воспитатель:

а давайте бросим наши камушки на стол, слышно, как они падают?

Дети:

Да.

Воспитатель:

а давайте попробуем подуть на наши камушки, что случилось?

Дети:

Они остались на месте.

Воспитатель: значит наши камушки, тяжёлые.

Воспитатель:

Зайка, посмотри мы наши камушки, бросим в ванночку с водой.

Ребята, что произошло с камушками?

Дети:

Они утонули.

Воспитатель:

Значит, наши камушки тяжёлые и не могут держаться на воде.

Воспитатель:

вот какие у нас интересные камушки.

А теперь немного поиграем, Зайка присоединяйся к нам

Дидактическая игра "Назови свойство"( игра на равнение материала ваты и камня).Камешек не смогли сдуть со стола, он какой?

(Тяжелый)

А на ватку мы подули и она улетела, она какая?

(Легкая)

Вата лёгкая, а камешек–тяжелый.

Камешек падает, какой звук мы слышим? (Громкий) А ватаупала, какой был звук?

(Упала тихо, было не слышно) Вата –теплая, а камушек

(Холодный)

Воспитатель:

Вот размяли наши глазки, ручки, а теперь давайте разомнём наши ножки, и покажем Зайке, как мы можем играть.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Воспитатель:

Зайка посмотри, как мы играем.

Зайка серенький сидит, и ушами

шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка

шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают

ладошку об ладошку. Затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок -скок —скок -скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто -то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

(Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берёт лисичку и

бежит за зайками).

Воспитатель: вот какие молодцы, здорово играют малыши.

Поведение итогов.

Воспитатель:

Понравились Вам такие разные гостинцы от Зайки?

Что принес нам Зайка?

Дети фотографируются с зайкой, обнимаются.

Зайка угощает детей морковкой и прощается.

Воспитатель с детьми говорят спасибо за необычные ведёрки и

приглашают зайку приходить к ним еще в гости.

Самостоятельная игровая деятельность.

Воспитатель:

Зайка убежал в лес, а ведёрко с камешками нам

оставил (предлагает детям выложить из камешков солнышко,

дорожки и т.п.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – экспериментирования с бумагой во второй младшей группе "Мы делили апельсин"

Программное содержание.·         Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает) бумаги...

Конспект игры - экспериментирования с бумагой во второй младшей группе на тему: "Мы делили апельсин".

Формирование интереса к опытно - экспериментальной деятельности....

Конспект образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе по направлению « Речевое развитие». Тема: «Весна пришла»

Конспект образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе .Развитие речи....

Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе Тема: «Светофорчик»

Цель: закреплять знания детей о безопасности движения и правильности поведения на улице посредством работы с макетом «Перекресток». Задачи:- закрепить понятия «улица», &la...

Конспект образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Тема: «Путешествие по сказке «На дорогу ты смотри и в беду не попади.»

Данный коспект занятий, написан для работы с воспитанниками второго младшего дошкольного возраста, который позволит развить у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах...

Конспект по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Путешествие с Капитошкой".

Тема: "Путешествие с Капитошкой". Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.Программные задачи: ...

Конспект педагогического мероприятия с детьми во второй младшей группе общеразвивающей направленности по познавательному развитию

Цель: создание условий для развития и закрепления математических знаний у детей 3-4 лет Задачи: Развивающие: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры; ...