Конспект по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Волшебница вода».
проект (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по экспериментированию с водой во второй младшей группе.
На тему: «Волшебница вода».
Образовательные области:
познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Вид деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая.
Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических действий.
Задачи:
- Образовательные:
- познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она течет, тяжелая, прозрачная, безвкусная и не имеет запаха)
- уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
2. Развивающие:
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, мышление, речь, кругозор, любознательность; активизировать и обогащать словарный детей по теме, умение высказывать свое мнение, рассуждать, сравнивать, делать выводы;
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
3.Воспитательные:
- воспитывать бережное и экономное отношение к воде, аккуратность при работе с водой;
- способствовать созданию у детей радостного настроения.
Обогащение словаря: льется, прозрачная, бесцветная, без запаха, эксперимент.
Материалы и оборудование:
Волшебная коробка, игрушечные рыбки, тазик с водой, стаканчики по количеству детей, графин с кипяченой водой, аудиозапись «Звуки воды».
Методы и приемы:
исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Предварительная работа: беседы на тему: «Вода в жизни человека», загадывание загадок, чтение сказок и рассказов познавательного характера «Мойдодыр», «Про серую тучку», »Дождик».
Ход занятия:
1.Организационная.
Дети стоят в кругу. Звучит музыка (звуки воды).
Воспитатель: Ребята, а что мы слышим?
Дети: Вода журчит.
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение про воду.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Все, что нужно, год от года
Нам дает сама природа.
Это правда, что все мы,
Жить не сможем без воды?
Воспитатель: Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?
Дети: люди пьют воду;
- варят еду;
- моют грязные фрукты и овощи;
- каждый день моют руки и лицо;
- поливают растения, чтобы не засохли.
Воспитатель: Сегодня мы с вами превращаемся в исследователей и узнаем о том, что такое вода, ее свойства.
Вы готовы? Тогда в путь!
Опыт №1: «Вода – жидкость».
Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.
Воспитатель: Что происходит с водой?
Дети: Она льется.
Воспитатель: Почему она льется? Вода льется, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)
Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.
Опыт №2: «У воды нет вкуса».
Воспитатель предлагает детям понюхать воду.
Воспитатель: Дети, чем пахнет вода?
Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.
Опыт №3: «У воды нет вкуса».
Воспитатель предлагает детям попробовать воду.
Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус?
(Ответы детей)
Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!».
Физкультминутка:
К речке быстрой мы спустились
(Шагаем на месте)
Наклонились и умылись
(Наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре
(Хлопаем в ладоши)
Вот так славно освежились
(Встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
(Круги двумя руками вперед)
Вместе – раз, это брасс.
Одной, другой – это кроль.
(Круги руками вперед, поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.
(Прыжки на месте)
Вышли на берег крутой
(Шагаем на месте).
Опыт №6: «Вода – растворитель».
(дети садятся на стулья)
На столе разноцветные краски, банки с водой.
Воспитатель: Ребята, я сейчас превращусь в волшебника и покажу вам фокусы.
Беру банку с водой, закрываю крышкой и вместе с детьми произношу заклинание:
«Ты вода, водица, друг ты мой студеный, стань вода – водица не светлой, а зеленой».
Трясу баночку с водой, вода меняет цвет.
«Ты вода, водица, друг ты мой прекрасный, стань вода – водица не светлой, а красной».
«Ты вода, водица, светлая, как иней, стань вода водица не простой, а синей».
Игра «Поймай рыбку».
Цель: развитие у детей координации движений, общей моторики, внимания.
Формирование правильного захвата руки. Развитие ловкости.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям сходить на рыбалку и удочкой поймать рыбку.
Оборудование: емкость с водой, удочки и рыбки.
Итог:
Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода?
(Ответы детей).
Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, вода прозрачная,
Может растворять некоторые вещества.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»
Использование экспериментальной деятельности на занятиях познавательной деятельности (окружающий мир) во 2 младшей группе....

Конспект по познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница – вода».
Игры - эксперименты...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»
Материал поможет сформировать элементарные представления детей о свойствах воды. Предложенные опыты могут проводить как воспитатели так и родители с детьми. Материал предназначен для детей 3-4 лет....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Волшебница вода».
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Волшебница вода»....

Конспект открытого занятия экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница вода»
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.Задачи:воспитательная:1. Воспитывать бережное отношение к воде.2. Воспитывать у детей ...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»
познакомить детей с некоторыми свойствами воды;— развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;— развивать творческое воображение, умение проводить несложные экспериме...
