Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Волшебница вода».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лысенко Татьяна Валентиновна

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Волшебница вода».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад №11 «Матроскин»

городского округа Спасск-Дальний

Конспект занятия по развитию речи 

во второй младшей группе

 По теме: «Волшебница вода».

Составил воспитатель:

Лысенко Т.В.

2023год

Цель: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить стихи.

Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет. Развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности. Обогащать словарный запас детей словами: жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается.

Материал: игрушка зайчик, камни, гуашь, пластмассовые прозрачные стаканы, салфетка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вас сейчас буду спрашивать, а вы отвечайте словами и показывайте руками.

Ручки мыли? (Мыли)

Ушки мыли? (Мыли)

Щечки мыли? (Мыли)

Все помыли, ничего не забыли?

А теперь мы чистые, зайчики пушистые!

Воспитатель: Ребята, а какие лучшие друзья у чистюль. Какие предметы помогают нам быть чистыми? (Мыло, мочалка, расческа, зубная паста, зубная щетка, полотенце и. т. д)

Воспитатель: А что самое главное нужно для умывания? (Вода)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода очень любит, когда дети про нее потешку повторяют. Водичка, когда льется из крана, журчит веселее, моет чище. Давайте попробуем. (Давайте)

Водичка, водичка,

Умой мое личико

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Вы услышали, какую песенку поет водичка? (С-с-с-с-с)

А когда откроешь кран посильнее (Ш-ш-ш-ш-ш)

Водой из крана мы что делаем? (Умываемся)

А когда в ванне много воды, мы что делаем? (Купаемся)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всегда дружите с водой!

Сегодня я приглашаю вас в гости к моему другу Зайчику-Любознайчику. А вот и Зайчик-Любознайчик встречает нас. Ребята, поздоровайтесь с зайчиком. Зайчик очень любит играть с водичкой и приглашает нас поиграть.

Игра «Прятки».

Воспитатель: Сейчас его подружка водичка спрячет от вас камушек, а вы попробуйте его найти.

Воспитатель: 1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (дети закрывают глаза, педагог опускает в стакан камень)

Воспитатель: 1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.

Ребята, где спрятался камень? (в стаканчике)

Воспитатель:Зайчик очень удивился и спрашивает вас, почему вы так быстро её нашли? Даша? Кира? Денис?

Воспитатель:Правильно, ребята, вы сказали. Камешек видно.

Вода не смогла спрятать предмет, потому что она чистая, прозрачная.

Давайте вместе скажем, какая вода? «прозрачная». Сонечка, скажи ты.

Как вы думаете, какого цвета вода? (ответы детей)

На самом деле вода не имеет цвета, она бесцветная. Давайте вместе скажем «бесцветная». А теперь скажи. (3-4 ответа детей)

Ребята, а какой должна быть вода, чтобы игрушка спряталась? (тёмная)

Правильно. Я предлагаю водичку подкрасить.

Игра «Цветная водичка»

Воспитатель: Смотрите, сейчас начнётся волшебство.

В каждый стаканчик я добавлю цветную гуашь.

Какая вода получилась в этом стаканчике? (красная)

Какого цвета гуашь я добавила в этот стаканчик? (синюю)

А сейчас я добавлю жёлтую краску и получится (жёлтая вода)

Какого цвета водичка в этом стаканчике? (зелёная)

Ребята, посмотрите, у нас получилась цветная вода.

Какая вода у нас получилась. Давайте вместе скажем «цветная».

А давайте-ка, теперь мы пригласим Зайчика-Любознайчика поиграть.

Игра «Спрячь камушек».

Воспитатель: Ну-ка, дружно скажем:

1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (педагог завязывает Зайчику глаза)

Воспитатель:Подойдите к столу и спрячьте по одному камешку в стакан с цветной водой (дети подходят к столу и опускают камни в подкрашенную воду).

Воспитатель:А теперь скажем:

1,2,3,4,5 – можно глазки открывать (педагог открывает Зайчику глаза)

Воспитатель:Зайчик, где камушки?

Ребята, наш Зайчик-Любознайчик не может найти камни и спрашивает: куда вы их спрятали?

Герман, куда ты спрятал камень? А ты, Амелина? Гриша?

Зайчику непонятно, почему же их не видно? Расскажите ему, ребята.

Правильно, мы подкрасили воду, и она стала непрозрачная.

Какая вода стала? Давайте вместе скажем «непрозрачная».

В этом стакане вода прозрачная и камень виден. А в другом – непрозрачная, поэтому камень не видно.

Ребята, Зайчик-Любознайчик говорит вам спасибо, за то, что вы научили его различать прозрачную и непрозрачную воду и зовёт вас поиграть с цветной водичкой.

Игра «Перелей водичку»

Подойдите все к столу, возьмите 1 стаканчик с цветной водичкой и 1 пустой стаканчик.

Посмотрите, вода льётся, переливается, проливается.

Ребята, что делает вода? (льётся, переливается)

А почему вода льётся, переливается? Да потому что она жидкая. Давайте вместе скажем «жидкая». Молодцы ребята!

Давайте вспомним чем мы сегодня занимались? Что нового узнали о воде? Какие новые слова выучили?. Мы с Зайчиком-Любознайчиком прощаемся с вами , до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Использование экспериментальной деятельности на занятиях  познавательной деятельности (окружающий мир) во 2 младшей группе....

ОД по развитию речи во второй младшей группе «Волшебница вода"

Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.Задачи:Образовательные:познакомить детей со свойствами воды: жидкая, пр...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Материал поможет сформировать элементарные представления детей о свойствах воды. Предложенные опыты могут проводить как воспитатели так и родители с детьми. Материал предназначен для детей 3-4 лет....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Волшебница вода»

       Конспект НОД       по развитию   речив первой младшей группе    «Волшебница вода»...