Мастер – класс «Дидактическая православная игра как часть здоровьесберегающей технологии»
материал (старшая группа)

Малиновская Ольга Павловна

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента психического и физического здоровья. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс

«Дидактическая православная игра как часть здоровье сберегающей технологии»

Подготовил воспитатель:

Малиновская О.П.,

Если раньше говорили«В здоровом теле – здоровый дух», то не ошибется тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента психического и физического здоровья. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Что же такое здоровье? Обращаясь к "Словарю русского языка" С. И. Ожегова, мы найдем такое определение здоровья: "Это правильная, нормальная деятельность организма". А в Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическоепсихическое, духовное и социальное благополучие. И именно поэтому проблему здоровья следует рассматривать комплексно, в широком социальном аспекте.

Физическое здоровье и психическое состояние ребенка взаимосвязаны и взаимообусловлены. Ощущение своего физического здоровья и своих физических возможностей, телесного благополучия способствуют устойчивому чувству комфорта. На любое событие душа и тело отзываются вместе. 

В своей работе мы используем дидактические православные игры как часть здоровье сберегающей технологии. И сегодня хотим вам представить две таких игры, которыми вы можете пользоваться в своей работе. Эти игры нельзя отнести к ежедневным, т.к. они напрямую связаны с православными святынями.

1. Дидактическая игра «Собери Храм» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста)

Программное содержание:

• знакомить детей с внешним устройством Храма;

• дать представление о расположении и назначении главных частей Храма;

• расширять словарный запас детей;

• способствовать развитию образного восприятия Храма;

• воспитывать благоговейное отношение к Храму и его Святым.

Ход игры:

1. Дети рассматривают с воспитателем образец Храма, называя его основные части.

2. Сравнивая с образцом, из мозаичных фрагментов, собирают Храм.

По мере обучения детей игру можно усложнить, собирая Храм без образца.

2. Дидактическая игра «Украшение Сретенской свечи» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста)

Программное содержание:

• расширять представление детей о православном празднике «Сретение Господне»

• познакомить детей с православными традициями;

• способствовать развитию творчества при украшении выполненного изделия

• поощрять инициативу и радость от созидания, воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.

Материалы: свечи, атласные ленты, бисер, ножницы, гуашь, кисти, салфетки, клей, цветная бумага, блестки, стразы.

Ход игры:

  1. Чтение стихотворения «Сретенская свеча»

Слабое пламя свечи я прикрою руками нежно,        

Пусть спокойно мерцает она.

Пусть горит огонек надежды, пусть все люди с чистой душой смогут от огонька согреться.

Когда свеча догорит, будет людям светиться Божье сердце.

2.  Рассматривание иконы.

3.  Изготовление украшений (цветы, свечи, листочки, геометрические фигуры).

4.  Украшение свечи.

5.  Рассматривание и обсуждение.

         Здоровье нашего тела –это физическое здоровье, здоровые межличностные отношения, здоровые социальные связи, благоприятные условия жизни – это социальное здоровье, а здоровье нашего разума – духовное здоровье. Будьте здоровы! Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие. Мастер - класс "Сохрани свое здоровье" с использованием здоровьесберегающих технологий.

Данное методическое пособие направлено на формирование у детей дошкольного возраста привычек к здоровому образу жизни.Представлен литературный материал поданной теме....

Мастер-класс "Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Цель мастер класса: освоение нетрадиционных и здоровьесберегающих  технологий  и их последующее применение  в практической деятельности педагога-воспитателя.Цели занятия: 1.Дать оп...

Мастер – класс на конкурс педагог года. Использование здоровьесберегающих технологий при решении задач физического развития дошкольников с учётом ФГОС ДО.

В представленном материале автор  рассказывает  о том, как с помощью здоровьесберегающих технологий можно эффективно решать задачи по физическому развитию детей в дошкольном учреждении, кото...

Мастер-класс по теме "Релаксация как метод здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"

Мастер-класс по теме "Релаксация как метод здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками", готовила для районного конкурса...

Мастер-класс для воспитателей на тему: « Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОУ»

Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.Задачи:• Формирование элементарных представлений о здор...

Мастер-класс Тема: «Использование коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих технологий, способствующих формированию полноценного пространства развития ребенка»

Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех ...

Семинар по вопросам преемственности в работе детского сада и школы для воспитателей и учителей начальных классов Лицея №7. Мастер - класс на тему: «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на занятиях по развитию речи детей 6-7 лет».

Цель: применение здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.Задачи:обучить детей приёмам сохранения здоровья:восстановления сил...