Родительские собрания
презентация к уроку (подготовительная группа)

Cигеева Анна Геннадьевна

Главной целью родительских собраний является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Моделирование перспектив и задач в учебном году. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «10 заповедей способствующих укреплению и сохранению здоровья вашего ребенка».

Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение педагогического мастерства родителей по использованию здоровье сберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство единства, сплоченности.

 1. Вступительное слово Здравствуйте, уважаемые родители! Казалось бы, обычное слово для вежливого человека, но приветствуя, таким образом, друг друга, мы желаем здоровья, это слово таит в себе и тепло, и встречи, и пожелание здоровья. Притча “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке. Что такое здоровье? Мнение родителей. «Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое и социальное благополучие». В. Крестов Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Забота о воспитании здорового ребёнка является одной из главных задач нашего дошкольного учреждения. Здоровый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающим и образованным, но и закаленными и здоровыми. Есть ли ключи к решению этой задачи? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи. Здоровье человеку не всегда дается при рождении, но даже если ребенок родился здоровым, нет гарантии, что он и в дальнейшей жизни останется таковым. Так как на состояние нашего здоровья влияет множество факторов как внутренних, так и внешних.

Факторы, влияющие на состояние здоровья: - развитие здравоохранения – 10%; - экология – 20% - наследственность – 20% - образ жизни – 50% А здоровье наших детей зачастую в большей степени зависит от нас, взрослых. Давайте же попробуем разобраться, что же такое здоровье, от чего оно зависит и как его сохранить. 10 заповедей составляющих компоненты здорового образа жизни это: - режим дня - нагрузки - прогулка - двигательная активность - физические занятия - закаливание - массаж - благоприятная психологическая обстановка в семье - питание - творчество 1 заповедь - Режим дня – это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Режим дня имеет особое значение. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни малыша. От этого зависит его здоровье и правильное развитие. Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, гулять, играть в одно и то же время. Необходимо регламентировать просмотр телепередач как по времени, так и по содержанию. Все это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости. Это учит ребенка распределять и сохранять физические и психические силы в течение дня, делает его более спокойным и позитивным. Крепкий сон - залог гармоничного развития, один из важнейших элементов человека, а особенно ребёнка. Именно во сне происходит сложнейшая работа, в результате которой формируется мозг, развивается тело. Нужно постараться в максимальной степени соблюдать ритм сна и бодрствования. Сон очень положительно влияет на организм человека.

 2 заповедь - Регламентируем нагрузки. Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные и интеллектуальные. Другими словами, жить под девизом «Делу время – потехе час». Нужно внимательно следить за поведением ребенка. При этом нужно ориентироваться на его состояние. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок. При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения. При первой же возможности дать ребенку отдохнуть. Лучший отдых – двигательная активность на свежем воздухе. Внимание! Превышение даже эмоционально-положительных нагрузок (увлекательные игры, радостное общение – особенно у детей 3-5 лет) может привести к перегрузкам и как следствие к негативным результатам. Если мы, взрослые, вовремя не примем меры и не прекратим или не снизим нагрузки ребенка, за этим состоянием могут последовать истощение, недомогание, истерика, а затем и болезнь.

 3 заповедь - Прогулка – наиболее эффективный вид отдыха. Это важнейший фактор, который способствует нормальному интеллектуальному и физическому развитию ребенка. Свежий воздух необходим детскому развивающемуся мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия. Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости. Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на свежем воздухе минимум 3 часа в день и в проветренном помещении во время сна. Ежедневные прогулки – эффективный метод закаливания ребенка. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной дыхательной и пищеварительных систем, но и возрастает количество эритроцитов и гемоглобина в крови.

 4 заповедь - Двигательная активность. Движение –это естественное состояние ребенка. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого - детская площадка, парк, такт как они сочетают два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух. Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает.

 5 заповедь - Физические занятия – улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Движение и здоровье — два взаимозависимых компонента жизни любого человека, а детей в особенности. Каждый родитель желает видеть своего ребёнка красивым и сильным, смелым и жизнерадостным. Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить. Видов физической культуры очень много: утренняя гимнастика, физкультминутки, физкультурные занятия в детском саду, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз и др. И, конечно, спортивные секции – виды спорта, которые нравятся ребенку. Главное, чтобы выбранный вид физической культуры нравился ребенку, чтобы он занимался этим с удовольствием. В ребенке может укоренится лишь то, что сформировано в семье, а значит, основой успеха является личный пример авторитетного для ребенка взрослого – родителя. Игровой физкультурный тренинг для родителей. Вот проснулся глазик, а за ним другой. Будем просыпаться всей семьей. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. (Всем встать в круг, взяться за руки.) Солнце встало за окошком, Потяни к нему ладошки, (Потянуться руками наверх.) Руки выше поднимаем, А потом их опускаем. (Опустить руки, повторить.) Чтоб была красивой спинка, Надо сделать нам разминку, Руки в стороны по швам И согнулись пополам. (Наклониться вниз.) Тик-так, тик-так – Ходят часики вот так! (Наклоны вправо-влево.) А теперь давайте вместе Мы устроим бег на месте. (Бег на месте) Вдох и выдох, наклонились. Всем спасибо, потрудились!

6 заповедь - Водные процедуры. Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться…. Всем с детства известны строки К. Чуковского. Одна из составляющих здорового образа жизни – это закаливание. Закаливание повышает не только устойчивость к влиянию плохой погоды, но и совершенствует, мобилизует резервные возможности адаптационных систем, чем обеспечивается профилактика простудных и других заболеваний. Значение водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом. Вы можете выбрать любой, подходящий для вашего ребенка вид водных процедур или же чередовать разные виды. -обливание утром и вечером перед сном теплой, прохладной или холодной водой. -контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног. -обтирание мокрым полотенцем. Предварительно проконсультируйтесь с врачом-педиатром. Главное, пусть ребенок получает удовольствие от этой процедуры. И вы радуйтесь вместе с ним!

 7 заповедь - массаж. Массаж биологически активных точек, расположенных в области носа, глаз, ушей, у висков, на пальцах рук и ног, на кистях рук, на подошвах путем надавливания, растирающих линейных и вращательных движений является прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всех систем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики.

8 заповедь - Теплый, доброжелательный психологический климат в семье. Обстановка, в которой воспитывается ребенок, психологический климат в семье имеют огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком. И, наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствуют агрессия, раздражение, злость, тревога, страх, он заражается этими негативными эмоциями и чувствами, что приводит к расстройствам его здоровья и, следовательно, к задержке в развитии. Чтобы ваш ребенок рос здоровым и счастливым, мы предлагаем вам установить в семье кодекс чести, провозглашающий следующее: - Позитивное, доброжелательное настроение всех членов семьи. - Ровный, спокойный тон в процессе общения в семье. - Единство требований к ребенку со стороны всех членов семьи во всех ситуациях. - Обязательное поощрение ребенка при минимальных успехах и даже при их отсутствии, если ребенок постарался. - При любой возможности осуществление с ребенком телесного контакта (погладить, взять за руку, легкий массаж тела и т.д.) и визуального контакта (посмотреть ребенку в глаза, желательно на одном уровне с ним, т.е. присесть). - Организация совместной деятельности с ребенком по возможности чаще). Никогда не отказывайте ребенку в общении! Установите в семье запрет: - На бурные негативные эмоции, особенно вечером, перед сном. - На крик, - На раздражение, - На непонятное для ребенка наказание (особенно в жестких формах), - На агрессию, - На злость. Стремитесь быть мудрыми в воспитании ребенка. Наш негатив разрушает неокрепшую психику ребенка, дезориентирует его и, следовательно, в конечном счете ослабляет его здоровье.

9 заповедь - Правильное питание – это то, о чем должны заботиться родители в первую очередь, желая увидеть своего ребенка здоровым. Родителям нельзя забывать о том, что соблюдение режима питания – основа здорового образа жизни. Правильное питание организовать не просто. Нужно заботиться о том, чтобы в рационе ребенка правильно сочетались различные продукты и химические вещества. Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребенка следует придерживаться простых, но очень важных правил. - Питание должно быть по режиму (выработать у ребенка привычку есть в строго отведенные часы). -Для приготовления пищи использовать только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок. - Включать в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты.

10 заповедь - Творчество. В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Он может создать мир по своим законам, почувствовать радость и удовлетворение. В творчестве ребенок может проявить негативные чувства и переживания и освободиться от них. Через творчество ребенок постигает прекрасное, гармонию мира. Помогите ребенку увидеть прекрасное в мире, влюбиться в красоту и поддержите его желание созидать. Для этого подходят различные виды деятельности: - рисование, - лепка (из пластилина, глины, теста), - изготовление поделок из бумаги, - шитье, вязание, плетение, - занятие музыкой и пение, прослушивание классической и детской музыки, - занятия танцами, театрализованной деятельностью. Все это и многое другое дает возможность эмоционального выражения, учит ребенка любить труд, гордиться собой. Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках! Рефлексия: Ну вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным. А теперь я предлагаю вам взять по листочку, красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше дерево здоровья.

Зеленый лист - разговор был полезен. Я всегда буду выполнять все требования и условия для здоровья моего ребенка.

Желтый лист – Я постараюсь все выполнять.

Красный лист – Ничего нового я не узнал. Как делал раньше, так и буду делать дальше. Замечательно на нашем дереве много зеленых листьев, а это значит, что мы принимаем решение:……


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ №36 «Золотой петушок» ЯМР Родительское собрание 1 младшая группа тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет» Воспитатели: Сигеева А.Г. Г.Ярославль, октябрь 2019г.

Слайд 2

Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни. Он поднимается на новую ступень своего развития. Уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой , и над тем ,что можно сделать для того ,чтобы он вырос умным ,честным и счастливым человеком. Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых. Зачастую многие родители не видят изменений которые происходят с их ребёнком, не замечают в каком лице говорит о себе ребёнок, не видят его потребностей. Для нормального развития желательно чтобы ребёнок ощущал что все взрослые знают что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг.

Слайд 4

Хотелось бы обратить внимание на «кризис трех лет», когда малыш, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием. Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я - сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрослого - поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Стремление к самостоятельности формируется у ребенка в опыте сотрудничества со взрослыми. Взрослый постепенно расширяет область самостоятельных действий ребенка с учетом его растущих возможностей и своей положительной оценкой усиливает стремление малыша добиться лучшего результата.

Слайд 5

Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы.

Слайд 6

в 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него. Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго.

Слайд 7

Ребенок 3-4 лет не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую. В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Слайд 8

Что должен уметь ребенок 3-4 лет


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание : «Развитие детей 3 – 4 лет» Воспитатель : Данилова А.Г. 2013г

Слайд 2

Математика Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь: 1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке. 2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д. 3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) . 4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). 5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов. 6. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

Слайд 5

Логическое мышление -Развитие Мышления, Памяти, Внимания 1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей. 2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках. 3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор. 4. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами. 5. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки. 6. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз. 7. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза, 8. Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета. 9. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание. 10. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный. 11. Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

Слайд 9

Развитие Речи 1. Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное. 2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов). 3. Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д. 4. Ребенок должен уметь называть по одному признаку каждого предмета. 5. Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.) 6. Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки. 7. Ребенок должен знать свое имя и фамилию. 8. Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

Слайд 11

Окружающий мир 1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных. 2. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела). 3. Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза). 4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы. 5. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы. 6. Ребенок должен знать части суток - утро, день, вечер, ночь. 7. Ребенок должен уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.

Слайд 14

Навыки обихода 1.Ребенок должен уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек). 2. Ребенок должен уметь разрезать ножницами бумагу. 3. Ребенок должен уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии. 4. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки. 5. Ребенок должен знать основные правила гигиены.

Слайд 18

Развивающие занятия дома. Мелкая моторика: «Налей до линии» - эта игра развивает моторику, усидчивость и умение концентрировать внимание. К тому же она очень интересная, и, наверняка, не оставит ребенка равнодушным… «Обведи по точкам»

Слайд 21

Логические игры. Последовательности и лабиринты, сравнения и анализ, « К то лишний?" и « У гадай кто? Форма предметов- круг- квадрат: «Что катится» «Сделай узор» Длина- «Сверни ленту» Высота- «построим башню» Цвет- «Разноцветные поляны» Разрезные картинки, кубики и т.д. На внимание «Что изменилось», «Найди отличие», «Съедобно- несъедобное»

Слайд 24

Игры на мелкую моторику. Пересыпание круп. Поиск игрушки. Сортировка круп. "Найди крышечку по размеру" "Волшебный мешочек« Игры с карточками: «У бери лишнее » «На что похоже?» «Что для чего?» «Что умеет делать?»

Слайд 27

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Игра в жизни ребенка» Презентация к родительскому собранию В группе раннего возраста МДОУ № 36 «Золотой петушок» ЯМР Подготовила: Сигеева А.Г, воспитатель Март 2019год.

Слайд 2

« Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» Сухомлинский В.А. «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет на работе, когда вырастет. Макаренко А.С.

Слайд 3

Возможности игры огромны, они : Развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение; Тренируют наблюдательность и ум; Развивают творческие способности у детей; Формируют эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника; Способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию; Учат самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач

Слайд 4

Какие бывают игры ?

Слайд 5

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА

Слайд 6

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА

Слайд 7

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

Слайд 8

КОНСТРУКТОРСКИЕ ИГРЫ

Слайд 9

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Слайд 10

КАКИЕ БЫВАЮТ ИГРУШКИ?

Слайд 11

Игрушки из реальной жизни

Слайд 12

Игрушки, помогающие выплеснуть агрессию

Слайд 13

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения

Слайд 14

Развивающие: настольно- печатные, Дьенеша, Кюизенера …

Слайд 15

В КАКИЕ ИГРЫ МОЖНО ПОИГРАТЬ ДОМА?

Слайд 16

ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ

Слайд 17

ИГРЫ С ПУГОВИЦАМИ

Слайд 18

ИГРЫ С МАКАРОНАМИ

Слайд 19

ИГРЫ С ЗУБОЧИСТКАМИ- строго под присмотром

Слайд 20

ИГРЫ С КРЫШКАМИ

Слайд 21

Разрезные картинки из бросового материала

Слайд 22

Игра – помощник нам, бесспорно, Игре все возрасты покорны. Взаимодействие в игре Поможет понимать друг друга, Нам стать внимательней, добрей, И разрешить вопрос досуга. Играйте с нами! Придумывайте сами! Играйте с друзьями! Удача за вами!

Слайд 23

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

«Зимушка-зима». Мастер-класс для родителей второй младшей группы.

Тема: «Зимушка-зима».

Мастер-класс для родителей.

Воспитатель: Сигеева  Анна Геннадьевна

Цель: Включить родителей в образовательный процесс, предложить детям и родителям изобразить не сложный сюжет; развивать мелкую моторику рук, творческие способности, воображение; воспитывать трудолюбие, дружеские отношения.

Задачи : Место проведения: группа

Участники: воспитатель, дети и родители.

Материал: Клей ПВА, кисточка, фломастеры, тряпочка, цветная и белая бумага, Д/и «Заплатки», разрезные картинки «Снеговик», атрибуты для  подвижных игр

 «Волшебная палочка» и маска «Кошки».

Предварительная работа:

• Беседа о зиме, о том, какие изменения происходят в природе.

• Рассматривание иллюстраций «Природа зимой».

Ход НОД.

Вступительное слово: Здравствуйте, дорогие родители рада Вас видеть на нашем мастер-классе. Сегодня мы, поговорим  об играх и какое значение они имеют в развитии ваших детей. Для того чтоб наш ребёнок, чему то научился нам самим необходимо учится. Мы будем сегодня играть в разные игры. Сегодняшнее мероприятие - это не только обучение играм, но и развитие ваших отношений с ребёнком. Играя с ребёнком, вы формируете в нём уверенность в себе в своих силах, доверие к взрослым.

Очень важным фактором для развития речи является развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, массаж рук, игры с крупами, рисование пальчиками и т.д).Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимает, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает, похлопывает, ребёнок получает массу необходимых для него эмоционального развития впечатлений.

Известно,  что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Как вы думаете ,с чем это связано?

Это можно объяснить несколькими причинами:

- взрослые меньше говорят с детьми;

- дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле – аудио-видео);

-дети редко делают что – то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц и т.д).

Казалось бы, всё замечательно- малыши растут, их ручки с каждым годом должны становиться всё более сильными и ловкими, но, к сожалению, само собой не у  всех это происходит .Многим детям сложно манипулировать мелкими предметами, они неправильно держат карандаш, пальцы рук у них вялые и неловкие. Как же помочь им добиться необходимой ловкости маленьких пальчиков.

Вот именно развитие мелкой моторики и позволит это сделать.

Совет взрослым: если дети волнуются при речи и вертят в руках предметы, не следует их выхватывать из рук – так организм ребёнка сбрасывает возбуждение.

На кистях рук расположено большое количество точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы.

Массаж пальчиков (памятка)

Мизинчик, он отвечает за работу сердца. Безымянный, для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Средний, он стимулирует работу печени. Указательный отвечает за работу желудка.

Входят в зал дети здороваются с родителями. Садятся на стульчики. Воспитатель спрашивает: «Ребятки какое время года?».Дети отвечают : «Зима». Воспитатель: «Молодцы! Конечно же зима, самое прекрасное время года!» Сегодня мы с вашими мамами поиграем в игры на тему «Зимушка – зима».

Проводится игра.

 Дидактическая игра «Зимние слова».

Дети и родители хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка,  тепло, Новый год, коньки, лед, лето, шубка, незабудки, снеговик, Снегурочка,   листопад, земляника, загорать, снегопад, лыжи).

Тактильная игра-массаж “ Собираемся на прогулку” 
С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофты (поглаживание рук, живота); надеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); застегиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота), завязываем шарфы.

Воспитатель спрашивает детей «А, что мы еще забыли с Вами одеть?». Дети: «Варежки , рукавички.» «Правильно, молодцы! Конечно же рукавички!».
Ну, что ж отправляемся гулять!

(Звучит музыкальный фон).

Далее проводится  Д/ игра «Заплатки» (мама с ребёнком подходят к столу и ищут заплатку на варежку).        

Отгадайте мою загадку  и вы узнаете, что мы будем делать дальше.

• Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает.

(Снеговик)

Воспитатель помещает на доску картинку « Снеговика». Далее проводится игра «Собери снеговика» ( мама собирает большого снеговика, а ребёнок маленького).

А теперь мы немножко потрудимся. Надо выложить снеговика. (затем его приклеить). Мамы с детьми работают совместно.

Воспитатель: Вот какие мы молодцы! У всех получились красивые снеговики! Давайте, вместе с родителями, немного отдохнем. Проводится пальчиковая игра – массаж.

 Пальчиковая игра – массаж “Мальчик – пальчик”
Пальчик- мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегу валялся,
- С этим с горочки катался,
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики-друзья,
Где они – там и я!

 Ну а, теперь давайте подвигаемся, проводится П/игра «Не заморозь руки».

Цель: развить ловкость, волю. Дети стоят в кругу. Взрослый (снегурочка) должна дотронуться  до рук палочкой, а дети должны быстро убрать руки.

П/игра « Смелые воробышки».

Цель: воспитывать быстроту и ловкость. Дети стоят в кругу обруча. Кошка  (взрослый)спит, дети изображают воробышка и по сигналу воспитателя прыгают в круг и обратно из круга по мере приближения кошки.

Дальше идёт игра «выбрать зимнюю одежду и обувь».Мама с ребёнком подходит к доске и обводит карандашом в кружок «Зимнюю одежду и обувь».

C:\Users\аня\Desktop\img_user_file_5deff6df53c0d_5.jpg

После задания провести рефлексию: попросить детей выбрать смайлик на подносе, и указать какое у них было настроение, когда они играли с мамами.

Воспитатель : Я думаю, что сегодня весело и с пользой провели время и я бы хотела, чтоб вы заполнили анкету и всё там указали о мастер - классе.

Всем спасибо за внимание и успехов вам в воспитание наших деток.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Роль семьи в подготовке детей к школе». Подготовила: Сигеева А.Г. Воспитатель МДОУ № 36 «Золотой петушок» ЯМР

Слайд 2

«Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными, а именно: искусство управлять и искусство воспитывать». И. Кант «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому». Народная мудрость.

Слайд 5

Что может дать хорошая физическая подготовка детей? Это, в первую очередь, крепкое здоровье, развитый и выносливый организм, который сможет успешно противостоять новым нагрузкам, это отличный уровень физического развития, который обеспечит активное состояние, тем самым во многом определяя успешность учебы и отличную успеваемость. Связь хорошей физической подготовки и высокой умственной работоспособности абсолютно доказана благодаря многочисленным наблюдениям и исследованиям в этой области. Умственная работоспособность у первоклассников выражается в умении сосредотачиваться на определенном занятии в течении 25 минут, в способности самостоятельно работать, хорошо усваивать изучаемый материал и в отсутствии в последующем ярко выраженной утомляемости....

Слайд 7

1. Счет от 0 до 10 (и в обратном порядке). 2. Осуществлять простейшие математические операции в пределах 10 (складывать, вычитать). 3. Знать названия основных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, ромб) и уметь их воспроизвести. 4. Знать буквы алфавита 5. Знать сказки, стихи, поговорки, загадки. 6. Иметь базовые представления о природных явлениях, месяцах и временах года, днях недели. 7. Иметь базовые пространственные представления (право/лево, верх/низ). 8. Уметь копировать с образца (действовать по образцу) 9. Уметь классифицировать, обобщать, исключать лишнее Базовые знания первоклассника

Слайд 8

Ребенок должен знать: Свое имя, отчество и фамилию Свой возраст (дату рождения, число и месяц) Домашний адрес Город, в котором живет Название своей страны Фамилию, имя и отчество родителей и их профессии Простейшие пространственные и временные представления (времена года, месяцы, дни недели); Названия домашних и диких животных, их детенышей Транспорт

Слайд 9

Ребенок должен уметь: Различать одежду, обувь, головные уборы Различать овощи, фрукты и ягоды Уметь рассказывать сказки, читать наизусть стихи Различать геометрические фигуры Свободно ориентироваться в пространстве (право-лево, верх-низ) Пересказывать прослушанный текст, составить рассказ по картинке

Слайд 10

Ребенок должен уметь: Аккуратно штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов Свободно считать от 1 до 10 и обратно. Различать гласные и согласные звуки и буквы Разделять слова на слоги (при помощи хлопков) Определять количество и последовательность звуков в словах Владеть карандашом (обводить по контуру предметы, проводить линии без линейки и с линейкой

Слайд 11

• Необходимо вырабатывать нравственно – волевые качества: настойчивость, трудолюбие, усидчивость, дисциплинированность, внимание, любознательность, организованность, прилежание ребенка, умение доводить дело до конца. • Формировать у ребенка мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребенку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребенок рассуждает вслух. • Особое внимание при подготовке к школе обращают на режим дня детей. • Необходимо ребенка научить общаться: (Слушать собеседника, не перебивая, говорить самому после того, как собеседник закончил свою мысль, пользоваться словами, характерными для вежливого общения) • Беседовать о прочитанных книгах, задавать вопросы, как ребенок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет, и др.

Слайд 12

• Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, то у него могут возникнуть проблемы со здоровьем. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания Вашего ребенка, начните водить его за год до начала учебы или со второго класса. • Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 20 -30 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

Слайд 13

- Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения. - приучайте ребенка к самостоятельности - Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других. - Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка. - Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком. - Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми. - Вселяйте в ребенке уверенность в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова «Я в тебе уверена». - Не стесняйтесь подчеркивать, что Вы им гордитесь, хвалите своего ребенка за достижения, особенно, которые дались ему трудом и упорством. - спрашивайте своего ребенка, если он вам ничего не рассказывает, делайте это тактично и тепло.

Слайд 14

- Всегда говорите ребенку правду, даже когда Вам это невыгодно. - Оценивайте только поступки, а не самого ребенка. - Не добивайтесь успеха силой. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка. - Признавайте право ребенка на ошибки. - Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые. - не думайте за ребенка, не перегружайте ребенка. - приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке - И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

Слайд 15

Сетка занятий: Пн 9.00 – 9.30 Познание (ФЭМП) 9.40 – 10.10 Рисование 10.35 – 11.05 Физкультура Вт 9.00 – 9.30 Познание (окр.мир) 9.40 – 10.10 Лепка/ Аппликация 10.35 – 11.05 Музыка Ср. 9.00 – 9.30 Развитие речи 9.40 – 10.10 Познание (исследов.деятельность) 12.00 – 12.30 Физкультура (на улице) Чт. 9.00 – 9.30 Познание (ФЭМП) 9.40 – 10.10 Обучение грамоте 10.20 – 10.50 Физкультура Пт. 9.00 – 9.30 Развитие речи 9.40 – 10.10 Рисование 10.35 – 11.05 Музыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...