Ежедневное планирование для детей 5-6 лет (сентябрь)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Мазурова Анна Александровна

Ежедневное  планирование для детей 5-6 лет на сентябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13.09-17.09.docx50.26 КБ

Предварительный просмотр:

13 СЕНТЯБРЯ (ПОНЕДЕЛЬНИК)

Утро

Прием детей. Контроль температуры тела.

Утренняя зарядка «В здоровом теле, здоровый дух»

Закрепить умение детей выполнять движения зарядки, способствовать укреплению здоровья и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Инд. работа: Д/и «Животные и их детёныши» (с мячом) (с Беатрис Н., Максимом Х.) Закрепить в речи детей названии детёнышей животных; навыки словообразования; развивать ловкость, внимание, память.

Беседа «Как вести себя в группе» 

Учить детей правилам поведения  и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, раздевалке). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Работа в уголке природы: «Заполняем календарь»

Учить детей заполнять календарь природы, закреплять умения определять погоду (солнечная, пасмурная, ясная, дождливая и тд.). 

Прогулка

Наблюдение «Начало осени»

Учить детей находить приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели овощи, созрели семена, начинают желтеть листья); активизировать в речи соответствующие понятия; воспитывать доброе, заботливое отношение к природе.

Художественное слово:  разучить с детьми стихотворение В.Авдиенко «Осень»

Помочь детям запомнить и выразительно читать наизусть стихотворение В. Авдиенко  «Осень», передавая интонационную спокойную грусть осенней природы. Закрепить знания  в подборе сравнений, активизировать употребление глаголов. Развивать память и  поэтический слух.

Ходит осень по дорожкам

Промочила в лужах ножки

Льют дожди и нет просвета

Затерялось где-то лето

Ходит осень, бродит осень

Ветер с клена листья сбросил

Под ногами коврик новый

Желто-розовый, кленовый.

Д/и «Кукушка». Развивать слуховое восприятие, формировать умение концентрировать и переключать внимание, использовать в речи конструкции предположения, аргументировать свое мнение.

П/и «Каравай» Упражнять детей в согласовании действий со словом. Активизация словаря, повышение двигательной активности, развитие способности концентрировать внимание.

П/и «Рыбак и рыбки» Развивать ловкость, быстроту, координацию движений, умение быстро реагировать на меняющуюся обстановку, упражнять в прыжках в высоту.

Инд. работа: д/и с мячом «Скажи ласково» (с Мишель К.) (дождь, ветер, лужа, лист, погода, солнце, дорога, сапоги, дерево)

Учить детей образовывать существительные ласкательной формы, обогащать словарный запас.
Трудовая деятельность: сбор семян бархатцев.

Закреплять умение аккуратно собирать семена цветов, учить правильно их хранить.

Самостоятельная игровая деятельность  в песочнице

Учить детей применять знания о свойствах сухого и мокрого песка, выполнять постройки по замыслу. Демонстрировать способы обыгрывания построек, их достраивания в соответствии с сюжетом игры. Способствовать стабилизации эмоционального состояния.

Перед сном

Дежурство по столовой. Способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их от начала и до конца выполнять обязанности дежурных; воспитывать бережное отношение к посуде.

Упражнение «Готовимся ко сну». 

Закреплять умение детей самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.

Вторая половина дня

Экскурсия по территории детского сада.

Познакомить детей с изменениями на участках, воспитывать бережное отношение к оборудованию и игрушкам, правила безопасного поведения на прогулке.

Д/и  «Чудесный мешочек».

Развивать умение определять на ощупь предметы круглой формы; мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей.

П/и «Гуси-лебеди»

Повторить правила игры. Учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту.

Инд. работа  д/у «Где живёшь» (с Алисой К., Викой К.) 

Учить называть город, улицу, дом, квартиру, где живет ребенок.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: мячи, кегли, скакалки, координационная лестница, песочные наборы  и т.д.

Учить детей объединяться в небольшие группы по интересам. Объяснять правила игры, распределять роли. Развивать самостоятельность, выявлять лидерские качества детей.

Работа с родителями

 Анкетирование новых родителей для уточнения банка данных о семьях воспитанников ДОУ

14 СЕНТЯБРЯ (ВТОРНИК)

Утро

Прием детей на участке группы. Контроль температуры тела.

Утренняя зарядка «Солнышко лучистое…»

Закрепить умение детей выполнять движения зарядки, способствовать укреплению здоровья и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Инд. работа  составление рассказа «Что я видел по дороге в детский сад»(с Максимом К., Джунель Ю.) Формировать умения составлять связный рассказ из личного опыта.

Беседа «Приметы осени»

Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и предложения. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям и животным.

С-р игра «Магазин»

Совершенствовать представление о профессии продавца, кассира; уметь самостоятельно распределить роли, развивать диалогическую речь, культуру поведения. 

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке.

Знакомить с сезонными изменениями в жизни птиц в осенний период, формировать желание наблюдать за поведением птиц. Предложить назвать знакомых птиц, ответить по результатам наблюдения на вопросы о жизнедеятельности птиц осенью. Обратить внимание детей на стаи перелётных птиц, обсудить, почему одни птицы улетают на юг, а другие остаются зимовать с нами.

Художественное слово:  отгадывание загадок

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

 

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали... (урожай)

 

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто... (листопад)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)

 

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (лужи)

 

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли... (зонт)

Д/и «Какое небо?»

Учить детей подбирать прилагательные, отвечая на вопросы воспитателя о том, как выглядит небо сегодня. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи.

П/и «У медведя во бору»

Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с приговором игры. Упражнять в беге с ускорением, развивать ловкость, координацию движений.

П/и «Сбей кегли».

Учить детей выполнять бросок мяча от груди двумя руками. Развивать мышцы рук, глазомер, координацию движений.

Трудовые  поручения: сбор выносного материала.

Подводить детей к пониманию того, что игра и прогулка считаются оконченными, когда собраны игрушки, спортивные атрибуты, наведен порядок на участке. Формировать у детей ответственное отношение к порученному заданию, желание доводить дело до конца.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Учить выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

Перед сном

Практическое упражнение «Ножки дружат». Учить правильно сидеть за столом, соблюдать правила поведения. Формировать осознанное отношение к соблюдению культурных норм.

Чтение детского журнала «Веселые ребята». Учить внимательно, слушать, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию.  Развивать воображение и мышление.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна: ходьба по массажным дорожкам

Пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей

Наблюдаем за ветром

Закрепить понятие «ветер». Учить детей определять ветреную погоду по разным признакам.

Ход наблюдения: Понаблюдать, как раскачиваются деревья, можно погоду ветреную определить по состоянию вертушки. Предложить детям подставить лицо для ветра, закрыть глаза. Ветер ласкает щечки, лицо.

Художественное слово: 

«Ветер, ветер! Ты могуч,  Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,  Всюду веешь на просторе…»       А.Пушкин

П/и «Волк во рву». Развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбега.

П/и «Мышеловка». Развивать у детей выдержку, уметь согласовывать движения со словами, ловкость.

Инд. работа по ФИЗО «Прыжки через скакалку» (с Таисией Ш., Кариной М.)

Учить детей прыгать через скакалку. Развивать прыгучесть, тренировать мышцы ног.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: мячи, кегли, скакалки, машинки, песочные наборы. Развивать самостоятельность, выявлять лидерские качества детей.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями о здоровье и самочувствии детей.

15 СЕНТЯБРЯ (СРЕДА)

Утро

Прием детей. Контроль температуры тела.

Утренняя зарядка «Зайцы встали по порядку…» (под музыку) 

Закрепить умение детей выполнять движения зарядки, способствовать укреплению здоровья и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Инд. работа д/и «Что сажают в огороде?» (с Даниилом У., Дашей С.)

Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать логическое мышление, слуховое восприятие, внимание.

Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений.

Учить детей при поливе комнатных растений ориентироваться на сигнальные рисунки, указывающие количество воды, необходимое каждом} растению. Воспитывать культуру трудовой деятельности. Формировать бережное отношение к растениям и предметам труда

Беседа «Волшебные слова»

Учить детей правильно и уместно использовать вежливые слова, формировать умение употреблять в речи слова приветствия, провожания, вежливо выражать свою просьбу, адекватно действовать в различных ситуациях.

С/р игра «Больница».

Учить детей обыгрывать различные ситуации, выступая в роли врача, медсестры, пациента, поддерживать диалог.

НОД

«Академия фиксиков»

Тема:

Задачи:

«Фантазеры» (рисование)

Тема:

Задачи:

Прогулка

Наблюдение за цветником.

Формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Воспитывать бережное отношение к растениям и вообще к природе.

Художественное слово: 

Д/и «Строение растения». 

Развивать память, логическое мышление. Упражнять в умении определять части растения и называть их.

П/и «Ловишки».

Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Спортивная игра футбол (на веранде).

Учить детей свободно перемещаться по площадке с мячом, познакомить с тактикой игры, тренировать выполнение ударов по мячу.

Трудовые  поручения: сбор семян цветов в коробочки.

Развивать умения различать зрелые семена от незрелых.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Предложить детям катание на самокатах. Напомнить правила безопасности при катании на самокатах, умение играть на заданной территории, выполнять задания ведущего.

Игры с выносным материалом (мячи, мелкие игрушки для игр в песочнице). Развивать умения детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу, договариваться о взаимодействии, наводить порядок после игры.

Перед сном

Практическое упражнение «Накрываем на стол». 

Закреплять умения сервировать стол к обеду. Рассмотреть порядок сервировки (использовать алгоритм и предметы сервировки). 

Чтение художественной литературы: М. Волошин «Сказка о пшеничном зернышке». Упражнять в умении слушать и слышать произведение, отвечать на вопросы по тексту. Развивать внимание, память.

НОД

«Физическая культура»

Задачи:

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна: ходьба по массажным дорожкам

Наблюдение «Небо осенью». 

Формировать представления детей о природных явлениях, умение называть их. Развивать связную речь.

П/и  «Хитрая лиса». Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

П/и «Гуси-лебеди». Учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Инд. работа д /и «Право-лево» (с Семеном С .,Кариной М .)

Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, называть направление движения.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: спортивный инвентарь.

Учить организовывать игры по интересам, приглашать игроков в игру, устанавливать и соблюдать правила игры. Наводить порядок после игры.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями о здоровье и самочувствии детей.

16 СЕНТЯБРЯ (ЧЕТВЕРГ)

Утро

Инд. работа д /и «Обведи по трафарету и раскрась» (с Максимом Х., Вероникой Н.) Закрепить название основных цветов.

Утренняя зарядка (под музыку по выбору детей) 

Закрепить умение детей выполнять движения зарядки, способствовать укреплению здоровья и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Беседа о правилах поведения на дороге и в общественных местах.

Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах.

Д/и «Назови моих соседей». 

Закреплять знания о числовом ряде, умение находить соседние числа и называть их.

Настольно печатные игры по выбору детей.

Закрепить навыки организации игр по интересам, умение  приглашать в игру сверстников, договариваться о взаимодействии.

Подготовка к прогулке: Напомнить детям порядок одевания. Создать позитивную атмосферу перед выходом на улицу. Планирование вместе с детьми, в какие игры можно будет играть, какой для этого материал лучше подобрать. Напомнить правила безопасности при спуске по лестнице.

НОД

ФЭМП

Тема: «В гостях у математики»

Задачи: познакомить с математикой-царицей наук, дать представления о таких разделах как: количество и счёт; геометрические фигуры; величина; ориентировка во времени; логические задачи, учить отгадывать математические загадки.

Физическая культура

Задачи:

Прогулка

Наблюдение «Насекомые». 

Организовать путешествие по территории ДОУ с поиском насекомых. Наблюдать и обсуждать их поведение. Учить рассказывать об увиденном, правильно строить речевые конструкции, делать выводы.

Д/и «Транспорт». Упражнять в умении классифицировать транспорт на группы, называть представителей этих групп. Ввести слова «общественный», «личный», дать пояснения. Развивать связную речь детей.

П/и «Ловишки». 

Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

П/и «Змейка». 

Учить детей вести цепочку, держать соседей за пояс. Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

Трудовые поручения: уборка мусора на участке. Развивать трудовые навыки, умение трудиться сообща. Воспитывать уважение к труду.

Самостоятельные игры с выносным материалом (мячи, кегли, обручи машинки, куклы, мелкие игрушки).

Развивать умения детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группы, договариваться о взаимодействии. Напомнить правила безопасности при играх с мячами и кеглями.

Перед сном

Игровое упражнение «Моя кофточка». 

Формировать умение различать части верхней одежды, называть их. Воспитывать бережное отношение к своим вещам, учить складывать одежду.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр».

Учить внимательно слушать и помогать в чтении знакомого текста, эмоционально произносить текст, отвечать на вопросы воспитателя.

НОД

«Фантазеры» (лепка/аппликация)

Тема:

Задачи:

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна: ходьба по массажным дорожкам

Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасность на дороге». Обратить внимание детей, что их поведение в общественных местах должно быть правильным, не создавать опасных ситуаций. Рассмотреть модели поведения и обсудить их.

Хороводная игра «Колпачок». Учить детей двигаться по кругу, произнося текст и выполняя действия. Развивать координацию движений

П/и  «Мышеловка». Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Повторить стихотворение «Осень». Развивать интонационную выразительность речи, память и  поэтический слух.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: спортивный инвентарь.

Учить организовывать игры по интересам, приглашать игроков в игру, устанавливать и соблюдать правила игры. Наводить порядок после игры.

Работа с родителями

Беседа «Люблю - не люблю». 

Информировать родителей о системе питания в ДОУ.

17 СЕНТЯБРЯ (ПЯТНИЦА)

Утро

Утренняя зарядка «Кукутики» (под музыку)

Закрепить умение детей выполнять движения зарядки, способствовать укреплению здоровья и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Инд. работа: конструирование «Волшебный город» (с Всеволодом К., Андреем Н.) Закрепить сформировавшиеся знания и представления об архитектуре города; развивать связную речь. Умение рассказывать о своей постройке.  

Беседа «Как правильно нужно мыть руки?» Закрепить 

последовательность действий при умывании. Формировать культурно-гигиенические навыки, умение намыливать руки.

Рассматривание иллюстрации серии «Птицы». Дать детям представление о домашних, диких птицах, о характерных особенностях птиц.

Шнуровки «Яблоня», «Морские истории». Закрепление ориентирования на листе бумаги, понятия «вправо, «влево»; развивать знания об особенностях насекомого, координацию движений.

С-р игра  «Больница» (сюжет: травмпункт) Предложить детям пользоваться предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Воспитывать доброжелательные отношения.

НОД

«Музыка»

Тема:

Задачи:

Прогулка

Наблюдение за погодой. Закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растенийи насекомых. Организовать поиск насекомых и наблюдение за их поведением (клоп-солдатик, муравей, шмель)

Д/и  «Когда ты это делаешь?» Закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток.

П/и  «У медведя во бору». Развить умение бегать в заданном направлении, не наталкиваться друг на друга. Напомнить правила безопасности при беге

Хороводная игра «Колпачок». Развивать координацию движений, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Инд. работа по развитию движений: бросание мяча вверх (с Бетти Н., Есенией С.) Развивать ловкость, выносливость

Экологическая игра с мячом «Я знаю».

Закреплять названия объектов природы (растения, насекомые, звери, птицы).

Трудовые поручения: уборка листьев на участке. Развивать интерес к трудовой деятельности, коллективному труду.

Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, кегли, мелкие игрушки). Учить находить себе занятие по интересам, организовывать игру, объединяться в группы и пары, договариваться о взаимодействии.

Перед сном

Решение проблемной ситуации «Я потерялся». Закрепить знания Ф.И.О. родителей, домашний адрес; порядок действий в ситуации.

Чтение художественной литературы Н. Сладков «Осень на пороге». Развивать интерес к художественной литературе, учить анализировать текст.

НОД

«Академия фиксиков» (конструирование и робототехника)

Тема:

Задачи:

Вторая половина дня

Наблюдение «Насекомые». Организовать поиск насекомых на территории ДОУ. Рассматривать их. Расширять представления детей о насекомых; формировать умения узнавать их в природе и на картинках.

Д/и  «Где муравей, бабочка, птица, животное? » Закрепить знания детей о местах обитания разных животных, насекомых.

П/и  «Зайцы и волк». Продолжать развивать двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения.

П/и  «Поймай комара». Поупражнять детей в прыжках; развить точность движений, ловкость.

Инд. работа (с Максимом К., Дашей С.) Предложить контейнер с крупой и мелкие игрушки для обыгрывания. Развивать мелкую моторику у детей, упражнять в объяснении своих ощущений.

Игры в зоне эмоционального развития. Предложить игры по интересам, косвенно участвовать в организации игр в паре и команде, следить за соблюдением правил игры.

Игры со строительным материалом по выбору детей. Учить производить постройки по замыслу, называть использованные материалы, обыгрывать их. Приглашать в игру партнера, устанавливать игровое взаимодействие.

Работа с родителями

Подготовка к международной олимпиаде Глобус, тема -  «Правила дорожного движения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастики для детей группы компенсирующей направленности (сентябрь)

Комплекс утренней гимнастики для детей группы компенсирующей направленности с использованием нетрадиционных форм работы...

Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы на сентябрь месяц (3-4 недели)

Комплекс 11. Ходьба и бег в колонне по одному на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег в рассыпную; Ходьба в колонне по одному. Упражнения без предметов 2. И. п....

Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по физической культуре для детей старшей гр на СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ

В разделе задачи , перспективное планирование , 2 комплекса утренней гимнастики, календарное планирование на каждый месяц...

Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по физической культуре для детей средней группы на СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ

В разделе задачи, перспективное планирование, 2 комплекса утренней гимнастики, календарное планирование НОД на каждый месяц...

Консультация для родителей: Научите детей планировать своё время. Сентябрь 2016г

В статье говорится о том, как научить дошкольников самостоятельно планировать своё время и ориентироваться в нём....

Ежедневное планирование образовательной деятельности детей подготовительной группы на сентябрь - октябрь

Ежедневное планирование образовательной деятельности  с детьми подготовительной группы на сентябрь-октябрь...