консультация для родителей "Условия для музыкального развития ребёнка"
консультация (средняя группа)

Гранкина Елена Николаевна

Как приобщить ребёнка к музыке,успешно развить у него музыкальные способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_muzyka.docx13.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «Условия для музыкального развития ребенка в семье»

              Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Большинство детей до 3 лет не посещают дошкольные учреждения. Поэтому родители, взяв на себя ответственную роль педагога, должны помнить, что этот период чрезвычайно важен для последующего развития ребенка. Именно в этом возрасте закладываются те основы, которые позволяют успешно развить у детей музыкальные способности, приобщить их к музыке, сформировать у них положительное к ней отношение. Родители должны знать методы и приемы, формы организации музыкального воспитания в семье, понимать значение музыкального воспитания, повышать свой собственный культурный уровень.

                  Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от тех предпосылок и условий, которые определяются врожденными музыкальными задатками и образом жизни семьи, ее традициями, отношением к музыке и музыкальной деятельности, общей культурой. Как известно, все семьи имеют разный уровень музыкальной культуры. В одних с уважением относятся к народной и классической музыке, профессии музыканта, часто посещают концерты, музыкальные спектакли, в доме звучит музыка, которую взрослые слушают вместе с ребенком . Родители, понимая, какую радость и духовное удовлетворение приносит детям музыка, стараются дать им музыкальное образование, развить их способности. В некоторых семьях мало обеспокоены музыкальным воспитанием детей, даже с очень хорошими задатками, так как родители не видят в этом практической пользы. К музыке у них отношение лишь как к средству развлечения. В таких семьях ребенок слышит в основном современную «легкую» музыку, потому что к «серьезной» музыке его родители безразличны. Вместе с тем в семье имеются все возможности для применения различных видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально - образовательная деятельность).

               В семье, серьезно занимающейся музыкальным воспитанием, ребенок постоянно находится в музыкальной среде, он с первых дней жизни получает разнообразные и ценные впечатления, на основе которых развиваются музыкальные способности, формируется музыкальная культура. Дома ребенок может слушать музыку по своему желанию в профессиональном исполнении и качественном звучании (грамзапись, магнитофонная запись). Среди видов исполнительства наиболее доступны пение и игра на музыкальных инструментах. Ребенок без специальных занятий способен усвоить песни, которые он слышит. Игра на фортепиано требует профессионального обучения. Во многих семьях есть музыкальные инструменты - игрушки (металлофон, ксилофон, арфа, дудочка). Родители могут обучать детей игре на этих инструментах, если сами умеют подбирать мелодию по слyxy. Иначе дети будут видеть в этих инструментах лишь игрушки, предназначенные только для забавы.

              Реже всего в семьях занимаются с детьми музыкальным творчеством, за исключением семей профессиональных музыкантов. Однако способные дети могут творить спонтанно, «сочинять» музыку во время игр - напевать марш, ритмично стуча солдатиками и изображая, что они маршируют; петь колыбельную, убаюкивая куклу; импровизировать мелодии на фортепиано, детских музыкальных инструментах. Музыкально — образовательной деятельностью в семье занимаются в основном дети, которые обучаются игре на музыкальном инструменте. Большинство же дошкольников получают музыкальные знания стихийно, без какой - либо системы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первая консультация родителей по начальному музыкальному развития ребёнка.

Консультация для родителей по начальному музыкальному развитию ребёнка....

Роль семьи в музыкальном развитии ребёнка (консультация для родителей).

Родители оказывают огромное влияние  на формирование вкусов и привычек ребёнка, его моральных ценностей, жизненных принципов, с которыми ребёнок пройдёт путь взросления. Не остаются в стороне и м...

КАК ОБЫЧНЫМ РОДИТЕЛЯМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МУЗЫКАЛЬНОМ РАЗВИТИИ РЕБЁНКА - Онлайн-консультация.

Материал (по ссылке) может быть полезен как педагогам, заинтерессованным в проведении онлайн-консультаций для родителей, так и родителям, желающим создать благоприятную среду для музыкального развития...

Консультация для родителей. " Музыкальная игрушка и музыкальное развитие ребёнка". (Музыкальные инструменты малышей).

Самостоятельная музыкальная деятельность способствует развитию музыкальных и творческих способностей дошкольника. [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14030537","attributes":{"alt...

Консультация для родителей по музыкальному развитию детей "Как поддержать у ребёнка интерес к музыкальному образованию"

Данная консультация предназначена родителям детей дошкольного возраста. Может быть использована музыкальными руководителями, воспитателями ДОУ в работе....

Консультация для родителей "О музыкальном развитии ребёнка"

Музыка-важнейшее средство эмоционального развития ребёнка. Постигая красоту в музыке, ребёнок учится ценить её в жизни, в человеческих отношениях. С воприятия и познания красоты начинается  воспи...