Мастер - класс "Царство эмоций"
материал (старшая группа)

Мастер - класс для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_emotsii.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Мастер-класс «Царство эмоций»

                                                                             Подготовила воспитатель 1 КК

                                                                МКДОУ «Нижнедевицкий детский сад»

                                                                                Нохрина Галина Фёдоровна

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов посредством применения простых и эффективных форм и приемов работы по развитию эмоциональной сферы дошкольников

Материал: карточки с надписями, пиктограммы – карточки; пиктограммы для игры; цветные круги; клей-карандаш; манка; ложки; подложки; цветок из картона; столы, стулья, зеркала

ХОД:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы счастливы, и кажется, что весь мир радуется и смеется вместе с нами! Мы грустим – и все вокруг становится серым и унылым.

Мы учим ребенка ходить, крепко держим его за руку, переводя через дорогу. Показываем, как держать ложку и карандаш, учим читать и писать, мы предельно внимательны к формированию у ребенка знаний об окружающем мире. Но в мир чувств и эмоций ребенок вступает без провожатого, без поддержки и совета. Возможно, потому, что мы сами не очень осведомлены и нам сложно справляться с собственными эмоциями. Часто мы теряемся, когда можно воспользоваться собственным правом на эмоцию и ее внешнее проявление. А когда малыш пытается вести себя непринужденно и естественно, оглядываемся вокруг, ожидая получить оценку окружающих: «Не плачь, ты же мужчина!», «Не дерись, ты же девочка», «Ты что трусишь?». Ребенок прячет свой страх, неуверенность, потому что эти чувства не приветствуются в мире взрослых.

Научить ребенка в приемлемой для него форме рассказывать о своем внутреннем мире, а также научить слушать, слышать и понимать чувства других детей – одна из задач работы педагога в современном дошкольном образовании.

И сегодня я вам предлагаю мастер-класс по развитию эмоциональной сферы дошкольников.

Говоря на языке детей, Эмоции – это то, что переживают и чувствуют.

В дошкольном возрасте происходит знакомство с основными шестью эмоциями: радость, грусть, страх, злость, удивление, спокойствие. И основная задача – научить распознавать эти эмоции с помощью различных форм.

Я хочу вам предложить эти формы и приемы работы на развитие эмоциональной сферы дошкольников. Желающих прошу подойти ко мне.

Для начала, чтобы создать благоприятную дружескую атмосферу мы с вами немного скажем о своих чувствах. На таком примере: Вот я сегодня пришла сюда вот такая…….

.А вы? (один показывает, остальные отгадывают).

Спасибо! Присаживайтесь.

Возьмите, пожалуйста, зеркала! Посмотрите в них, полюбуйтесь на себя, порадуйтесь, а сейчас позлитесь. Скажите, что в мимике лица у вас меняется? На что вы обращаете внимание? Как вы понимаете, что человек злится?

Выберите себе карточку, прочитайте и попробуйте изобразить в зеркало эту эмоцию. Обратите внимание на бровки, глазки, на рот! Посмотрите на пиктограммы и выберите ту эмоцию, которая наиболее подходит вашей эмоции (переверните и проверьте – вы не ошиблись?). У эмоции есть лицо.

Предлагаю вам немного поиграть: у меня в руках карточки с эмоциями. Вы выбираете, но друг другу не показываете. Выбирайте. Вставайте в круг. По моей команде показываете ту эмоцию, которая вам попала, и глазами ищите свою эмоциональную пару, встаньте парами (играем 2 раза).

Коллеги! Выберите, пожалуйста, лист любого цвета – какой вам больше импонирует, предпочитаете в одежде.

А теперь закройте глаза и представьте, какую из предложенных эмоций окрашивает этот цвет? (какая эмоция больше подходит к этому цвету). Открывайте глаза. И вам нужно будет нарисовать эту эмоцию с помощью манки. Сперва вы рисуете клеем схематическое изображение лица, а затем посыпаете манкой. Клей наносим густо. Манку стряхиваем. Попробуем отгадать, что у вас получилось. Обратите внимание, когда вы подбирали эмоцию к цвету, вы знали, что радость яркого цвета? А злость – черного, темного цвета? Как вы догадались?

Я вам открою секрет, что это происходит бессознательно. Так и дети, рисуя свои картинки, используют цвета своего эмоционального состояния в данный момент. Для педагога – это лучшая экспресс-диагностика эмоционального состояния ребенка. Например, если ребенок часто использует более 60% черного цвета, то это сигнал к неблагополучному эмоциональному состоянию, данный ребенок требует беседы, поддержки со стороны взрослого, он хочет сказать, что ему плохо.

 

Предлагаю вам цветик – шестицветик. На каждом лепестке зашифрована одна из основных эмоций. Нужно прочитать загадку и сказать ее, но загадки подобраны не детские, детям загадки подбираем согласно возрасту и степени ознакомления с эмоциями.

Её трясёт, глаза горят.

Сама пряма, как гвоздь!

Кидается на всех подряд.

Кто это? Это ……

                                                        (злость)

Аноним горя и тоски,

Любая нипочём ей гадость.

То опьянит, обняв в тески,

То слёзы дарит - это ……   (радость)

Вечер! В доме тихо, тихо

Только тикают часы

Кот сидит на кресле, дремлет,

А вокруг витают сны (спокойствие)

Притулилась и зевнула.

Ох! В подушку я уткнусь

Так томлением дыхнула.

Каждый понял – это …..

                                                        (грусть)

Гном зимой поймал снежинку,

Прибежал домой и…АХ!

Лишь вода была в руках! (удивление)

 

В своем мастер-классе я постаралась показать простые и эффективные приемы работы с детьми по развитию эмоциональной сферы, с которых можно начать интересную и увлекательную жизнь в мире эмоций с детьми.

А закончить свой мастер-класс я хотела бы стихотворением

Что такое настроенье?

Что такое настроенье?

Это игры и веселье,

Это первый снег в окошке,

Это мамины ладошки.

Это бабушкины сказки,

Это кисточки и краски.

Это радуга сквозь тучи,

Это робкий солнца лучик.

Это ласковое море,

Это мир с тем, с кем ты в ссоре.

Что такое настроенье?

Это радости мгновенья!

(Ирина Золотухина).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер -класс «Развитие эмоций и чувств у детей младшего дошкольного возраста посредством игр с песком»

-Здравствуйте, уважаемые коллеги!          Какие ассоциации у вас вызывает слово «песок»...

Мастер -класс «Развитие эмоций и чувств у детей младшего дошкольного возраста посредством игр с песком»

-Здравствуйте, уважаемые коллеги!          Какие ассоциации у вас вызывает слово «песок»...

Мастер-класс «Игры с песком как средство развития эмоций и чувств у малышей»

¢Игра в песок для малышей - это самый доступный и естественный способ самотерапии;¢Взрослый посредствам игр в песочнице ненавязчиво сообщает ребёнку нормы и правила поведения в группе;¢Воспитатели чер...

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Мастер - класс для родителей "Играем с пальчиками - развиваем эмоции и речь"

Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы....

Мастер-класс для родителей «Песочная-терапия–один из методов арт-терапии при работе с эмоциями»

Основные положения по работе с применением приемов песочной терапии по эмоционально-личностному развитию дошкольников (игры с песком, рекомендуемые родителям для применения в домашних условиях для сня...

Мастер-класс "Чувства и эмоции"

мастер-класс с презентацией...

Мастер –класс «Развитие эмоций и чувств у детей младшего дошкольного возраста посредством игр с песком »

laquo;Развитие эмоций и чувств у детей младшего дошкольного возраста посредством игр с песком »...