«Использование кейс технологии для обучения детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения»
консультация

Седирова Любовь Владимировна

Мастер – класс для педагогов

 

«Использование кейс технологии

для обучения детей старшего

дошкольного возраста

правилам дорожного движения»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_keys_tehnologii.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное

образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад «Медвежонок»

Мастер – класс для педагогов

«Использование кейс технологии

для обучения детей старшего

дошкольного возраста

правилам дорожного движения»

 Составила:  Седирова Любовь Владимировна

         

Цель: научить педагогов использовать кейс – метод в образовательной

деятельности с детьми.

Задачи:

- расширить знания участников мастер – класса о методе кейсов и его применении;

- создать условия для профессионального общения, самореализации и роста

творческого потенциала педагогов;

- повысить их профессиональное мастерство.

Оборудование:

- раздаточный материал для каждого педагога: планшеты с листами бумаги,

карандаш; - демонстрационный материал : кейсы № 1, № 2; кейс «Осторожно, дети!», «Транспорт», кейс – игра «Едет, летает, плавает» , «Угадай знак», «Проблемные ситуации»

 

Ход мастер – класса:

В. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня, я хотела бы рассказать о

применении кейс – метода для обучения старших дошкольников правилам

дорожного движения, показать более интересные приемы работы над кейсом,

прежде чем мы начнем, запишите, пожалуйста, на листе планшета то, что вы

чувствуете сейчас, в начале мастер – класса. Это может быть слово, фраза,

например, «любопытно», «хочу узнать новый метод»,» скорее бы все

закончилось» (участники записывают свои чувства, осуществляют входную

рефлексию).

Кейс –это одна из эффективных современных образовательных технологий.

Ключевым понятием метода является слово кейс, происхождение которого

определяется как case (англ.)-портфель, чемоданчик.

Метод обучения применяется для решения образовательных задач в дошкольных образовательных учреждениях. Это деловая игра обеспечивает освоение теоретических знаний и овладение практическим материалом. Анализ ситуаций воздействует на эмоционально-личностную сферу детей, способствует формированию интереса и позитивной мотивации по отношению к обучению.

Цель метода: формирование коммуникативной компетентности, умений и навыков мыслительной деятельности; развитие способностей личности, среди которых особое внимание уделяется развитию логического мышления, умения перерабатывать информацию.

Кейсы основаны на реальном фактическом материале или же приближены к

реальным ситуациям. Сочетая в себе игру с технологией интеллектуального

развития и всеобщей системой контроля, кейс-метод представляет собой

универсальную технологию, охватывающую все сферы развития ребенка.

Как применять кейс по ПДД в работе с детьми.

Кейс-технологии педагоги могут использовать как составную часть

образовательной ситуации познавательного цикла, как форму работы в рамках совместной или самостоятельной деятельности, как часть проекта по

формированию безопасного поведения детей разной степени продолжительности.

В процессе использования кейса задача детей - самостоятельно найти решение проблемной ситуации , применив знания правил дорожного движения.

Необходимо дать возможность дошкольникам анализировать, делать выводы,

строить предположения. Чтобы помочь воспитанникам, задавайте наводящие

вопросы, например: «Что в кейсе?», «О чем пойдет речь?», «В чем состоит

проблема?», «Что может произойти и к чему может привести, если..», «Как вы можете решить эту проблему?», «Что вы могли бы сделать?».

Примеры кейсов по ПДД

Название кейса «Дорожные знаки»

Содержание:

-30 карточек «загадки и отгадки»;

-книжки-малышки: «Дорожные знаки», «Переходи дорогу правильно»;

-настольно-печатные игры «Город», «Расставь дорожные знаки»;

-3 карточки «Лабиринт»;

-раскраска «Дорожный знак»;

-карточка «Разложи по величине»;

-3 карточки «Собери картину»

«Проблемные ситуации»

-фотоиллюстрации дорожных ситуаций (положительных и отрицательных);

-ребусы в картинках;

-кроссворды;

-настольно-печатные игры «Участники дорожного движения», «Как вести себя в автомобиле»;

-карточки «Правила дорожного движения пешеходов»

«Конструирование улиц родного города»

-конструктор;

-схемы домов;

-схемы машин;

-схемы улиц родного города;

«Транспорт»

-игрушечные автомобили (среднего и мелкого размера);

-магнитная дорога;

-магнитные дорожные знаки;

-3 карточки «Обведи по образцу»;

-3 карточки «Подбери колеса»

В.С целью закрепления ПДД мною были разработаны кейсы (демонстрация

кейсов) Кейс «Осторожно, дети!», Кейс «Транспорт», в которых содержатся ….. (перечислить название игр)

Демонстрация кейс – метода

В. Уважаемые коллеги, напомню вам суть кейс – метода: педагог обозначает

проблемную ситуацию, дети анализируют ее и совместно находят одно или

несколько решений. Для того, чтобы вы лучше поняли и освоил, кейс – метод, я раздам вам продемонстрирую практическое применение кейсов. Мне понадобятся помощники. Я буду выступать в роли воспитателя, а вы –

воспитанников. (приглашаются участники).

 Фото – кейсы и кейсы – иллюстрации.

В. С детьми дошкольного возраста специалисты рекомендуют использовать

практические кейсы, то есть те, которые отражают реальные жизненные ситуации.

Фото – кейсы и кейсы – иллюстрации – наиболее удобная и простая форма таких кейсов.(участникам демонстрируется кейс, который содержит фото дорожных знаков, кармашков для цвета светофора – красный, желтый, зеленый.

В. Посмотрите, пожалуйста, кейс и назовите, что лежит в нем. (Участники

называют.) Как вы думаете, что можно сделать с данными картинками?

У. Разложить картинки по кармашкам. В красный – запрещающие дорожные

знаки. В желтый – предупреждающие знаки, в зеленый – разрешающие.

В. Все верно. Пожалуйста, выполните задание (Участники выполняют задание, решают кейс)

В. Фото – кейсы и кейсы – иллюстрации вы можете использовать в

образовательной ситуации, в совместной и самостоятельной деятельности детей.

Чтобы дети решили эти кейсы, их ненужно специально к этому подготавливать и объяснять алгоритм действий.

Кейсы - вариации и догадки.

В. Кейсы – вариации и догадки научат ребенка распознавать возможную проблему и работать с вариантами развития событий. (участникам предлагается кейс с серией опорных картинок )

В. В этом кейсе – серия опорных картинок, с помощью которых ребенок сможет осознать связи между предметами и построить варианты развития событий. Откройте кейс и расскажите, что изображено на опорных картинках.

У. Изображение светофора с красным сигналом, самоката, лежащего на дороге, фото девочки со сломанной рукой.

В. Как вы считаете, что могло случиться?

У. Например, девочка упала с самоката на проезжей части, сломала руку.

В. Почему так произошло?

У. Она не соблюдала правила дорожного движения, на красный сигнал светофора хотела на самокате проехать на другую сторону дороги.

В. Как должна была поступить девочка?

У. Позвать на помощь взрослого.

В. Как бы вы поступили в такой ситуации?

У. Дождаться зеленый сигнал светофора, при переходе проезжей части вести

самокат рядом.

В. А как можно было избежать этой ситуации?

У. Соблюдать правила дорожного движения! Переходить дорого только на

зеленый сигнал светофора, самокат вести рядом.

В. Молодцы! (участники получают смайлики за правильный ответ)

Демонстрация кейс – игр

В. Для детей можно придумать кейс – игру. Пожалуйста, встаньте в круг

(участники встают в круг, ведущий раздает им кейсы – игры «Светофор»,

«Едет, летает, плавает»)

Кейс – игра «Светофор»

В. Откройте, пожалуйста, первый кейс - «Светофор». В нем вы видите красный, желтый и зеленый круги, а также фото с вариантами движений.

Дети могут посмотреть на фото, совместить с цветами светофора и

самостоятельно организовать игровую деятельность. Например, зеленый – ходьба по кругу, желтый – похлопать в ладоши, красный – стой. Ну, что - поиграем в игру? (участники играют в игру, Ведущий показывает поочередно круги светофора, а участники выполняют соответствующие движения)

Кейс – игра «Едет, летает, плавает»

В. Предлагаю открыть второй кейс – игру. В нем вы видите изображения машины, самолета, корабля, поезда. Ваша задача (задача детей) – исполнить имитационные движения и звуки по картинке. «Машина» - руки на «руле», имитационное движение езды на машине со звуком «ррр»; «самолет» - руки в стороны со звуком «ууу», «корабль» - волнообразные движения руками с прерывистым звуком «у-уу», «поезд» - круговые движения руками со звуком «чух – чух» (Участники играют)

В. Отлично! Такие кейсы помогут дошкольникам в увлекательной форме

закрепить правила дорожного движения, знания цветов светофора, видов

транспорта.

 

В. Коллеги, поощряйте и стимулируйте детей на решение кейсов. За активную работу, правильные решения раздавайте тематические наклейки, смайлики. Можно сопроводите кейсы именными конвертами или листами для накопления наклеек или других форм поощрения. Разработайте сертификат «Юный автоинспектор» и правила его получения. Такой «документ» будет стимулировать дошкольников узнать и запомнить правила дорожного движения Подведение итогов

В. Уважаемые коллеги ! Подведем итоги мастер – класса. Сегодня мы с вами

познакомились с кейс – технологией, научились применять ее для обучения

дошкольников правилам дорожного движения. Предлагаю вам продолжить фразу «Меня заинтересовала технология , потому что,,,» или «Меня не заинтересовала технология, потому что…» (участники отвечают. Варианты ответов «позволяет погрузить группу в проблемную ситуацию и путем подбора решений найти выход», «дает возможность использовать на практике полученные знания», « позволяет изучить сложные ситуации в безопасных условиях, а не в реальной жизни»)

В. А теперь, коллеги, предлагаю вернуться к вашим записям в начале занятия и написать слово, фразу, которая отражает ваши эмоции сейчас, в конце мастер – класса. Например, «было интересно», «понравилось», «буду использовать», «ничего нового для меня не было». Оцените свою фразу или высказывание, сравните их с первоначальной записью, Спасибо за совместную работу! Желаю вам успехов в применении кейсов для обучения детей безопасности на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения. Тема:"Письмо от Бараша"

Занятие проводится с использованием интерактивной - сенсорной доски. Дети выполняя задания, в игровой форме, самостоятельно двигают картинки, могут рисовать, раскрашивать, исправлять. Это занятие на з...

Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Дорожное движение»

Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей подготовительной группы дошкольного возраста и может быть использовано педагогами  ДОУ в рамках непосредственно образовател...

Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ»

Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей подготовительной группы дошкольного возраста и может быть использовано педагогами  ДОУ в рамках непосредственно образовател...

Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ»

Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей подготовительной группы дошкольного возраста и может быть использовано педагогами  ДОУ в рамках непосредственно образовател...

Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста  «ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ»

Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей  группы  старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами  ДОУ в рамках непосредственно образов...

Развернутое перспективное планирование по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения

Предметно-развивающая средаИгрушки и игровое оборудование: транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые, пожарная машина, машина скорой помощи, милицейская машина; куклы, ко...


 

Комментарии

ЕНЯКИНА МАРГАРИТА НИКОЛАЕВНА

Спасибо за материал. Все конкретно и понятно