Сценарий занятия с использованием кейс технологии для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Белгород - мой край родной»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Способствовать расширению кругозора дошкольников о родном крае, о городе в котором живут, о символике города.
Дать представления о родном крае, о городе в котором живут, познакомить с его достопримечательностями и символикой; развивать познавательный интерес, нравственно-патриотические качества воспитанников; воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному городу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 60.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия с использованием кейс технологии для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Белгород - мой край родной»
Разработал: учитель-логопед
МБДОУ д/с № 58 г. Белгорода
Демина Л.И.
Цель: способствовать расширению кругозора дошкольников о родном крае, о городе в котором живут, о символике города.
Задачи: дать представления о родном крае, о городе в котором живут, познакомить с его достопримечательностями и символикой; развивать познавательный интерес, нравственно-патриотические качества воспитанников; воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному городу.
Предварительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о Родине, о городе, в котором мы живем: М. Запара «Приезжайте в гости!», К.Д. Ушинский «Наше отечество», Н. Жаркова «Мой город Белгород», Т. Трошина «Ода Белому городу Белгороду», « С Днем рождения, Белгород любимый!» Экскурсия с родителями «Моё любимое место в Белгороде». Рассматривание иллюстраций с видами города.
Материалы и оборудование: аудиозапись песен о Белгороде, открытки с видом Белгорода, презентация «Белгород – мой край родной», цветные карандаши и альбомные листы, вырезанные цветные картинки орла и льва (для рисования флага Белгорода).
Ход занятия:
Приветствие:
Утром солнышко встает, Всех на улицу зовет. Выхожу из дома я: «Здравствуй, улица моя!» Я пою – и в вышине подпевают птицы мне. Травы шепчут мне в пути: «Ты скорей, дружок, расти» Отвечаю травам я, Отвечаю ветрам я, Отвечаю солнцу я: «Здравствуй, Родина моя!» | Показывают солнышко руками. Маршируют. Разводят руки в стороны. Машут руками, изображая птиц. Маршируют. Подымаются на носочки, руки вверх. Выполняют движения по тексту. Разводят руки в стороны. |
Введение в новую тему.
Ребята, послушайте стихотворение Владимира Степанова
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
Проблемная ситуация: Ребята, скажите, Что же мы зовём Родиной?
Вопросы для обсуждения:
- А как называется наша Родина? (Россия)
- А люди, которые живут в России? (россияне)
Дети, посмотрите на карту, какую огромную территорию занимает наша страна (карта Российской федерации). Наша страна - самая большая в мире. В России много рек, озер, лесов, степей, есть даже пустыни, моря и океаны. Наша страна очень богата, в её недрах есть залежи каменного угля, газа, нефти, алмазов, золота, различных полезных ископаемых.
- А как мы еще называем страну, в которой мы живём? (Родина)
Правильно, Россия – это наша Родина. Но у каждого человека на земле, есть то место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад, это его малая Родина.
-Как вы думаете? Как называется наша с вами малая Родина?
(Звучит песня «Белый город»)
Наша малая Родина - это наш любимый город, в котором мы живем.
- Как называется наш город? (Белгород)
А люди, которые в нем живут? (белгородцы).
На карте нашей страны есть наш город (показать примерное место расположения).
А это карта города Белгорода (карта города Белгород)
Символом города Белгорода является герб. Современный герб города Белгорода - это геральдический щит, на котором изображено следующее : «В лазоревом (голубом, синем) поле восстающий золотой (желтый) лев с червленым (красным) языком и серебряными (белыми) глазами, зубами и когтями; над ним взлетающий вправо с распростертыми крыльями серебряный (белый) орел с золотыми (желтыми) глазами, языком, клювом когтями и лапами"( рассматривание герба).
Есть у нашего города и флаг. Флаг города Белгорода является символом единения и взаимодействия жителей города. Флаг города Белгорода представляет собой прямоугольное полотнище из двух горизонтальных полос: верхней - голубого цвета и нижней - белого цвета. "В крыже" на голубой полосе (у древка флага) расположено цветное изображение фигур герба г. Белгорода - орла и льва. (Рассматривание флага)
Воспитатель: В нашем городе Белгороде очень много красивых мест, в парках и скверах много цветников и клумб.
Коммуникативная игра
У каждого из вас в руках есть цветок. Давайте поиграем с вами в игру «Букет красивых слов» (у каждого ребенка есть цветок, он говорит слово определения о своём городе: (какой? - белый, чистый, родной, любимый, красивый, трудолюбивый и т.д.). Далее отдаёт цветок воспитателю и у него формируется букет.
- Какой красивый букет слов мы с вами собрали о нашем Белгороде.
- А сейчас я предлагаю совершить путешествие по нашему красивому, чистому, белому и любимому городу (сопровождается демонстрацией слайдов презентации).
Нашему городу уже много-много лет. И назвали наш город Белгородом не просто так. В названии Белгорода определение «белый» связано с цветом грунта местности: город основан на высокой меловой горе. Имя ему подарили Белые горы.
Имя Белгород городу дали.
Почему же его так назвали?
Видно много в окрестности мела,
а ведь он точно снег белый, белый.
Видно люди душою чисты,
в белом цвете весною сады.
Зданий новых белеют громады.
Лучше города нет и не надо!
(уч. нач. классов СОШ №20 Липич С.Н)
- Итак, наше путешествие начинается с улицы, на которой находится наш детский сад. Как она называется? (Ул. Железнякова)
-Теперь мы направляемся в центр города.
- Вот мы подъехали к самому любимому месту горожан.
- Это Соборная площадь.
- Почему площадь так называется?
- Потому что с трех сторон площади находятся соборы: Смоленский, Преображенский и Свято-Троицкий. А также потому, что здесь собираются люди, в старину это называлось — соборами. На соборной площади проводятся все крупные праздничные мероприятия, демонстрации, парады, выступают артисты.
- Что мы здесь видим?
- Белгородский драматический театр.
Драматический театр носит имя нашего земляка - известного русского актёра, театрального деятеля, который прославил наш город Михаила Семёновича Щепкина.
- Что мы видим возле театра?
- Справа от театра — Памятник Михаилу Семёновичу Щепкину
- Слева от театра — недавно возведена часовня, в честь святителя - князя Владимира. У нас есть памятник князю Владимиру – крестителю Руси. Он является одним из главных символов Белгорода, это крупнейший памятник в Белгороде.
Динамическая пауза:
Ребята давайте с вами вместе покажем, как мы умеем дружно шагать.
Раз, два в поход идем, Три, четыре – мы поем! В Белгородском нашем крае Замечательно живем. | Маршируют Хлопают в ладоши |
- Самое почитаемое белгородцами место, пост №1 в нашем городе?
- Это Мемориальный комплекс – братская могила воинов, погибших в боях за Белгород. Над братской могилой возвышается скульптурная композиция «Скорбящая мать и ребенок». В руках ребенка венок с надписью: «Слава Героям!». У подножия памятника горит Вечный огонь.
- В честь освобождения города Белгорода был дан в Москве первый в годы войны салют — поэтому Белгород называют — городом первого салюта. Салют – ещё одна, не менее значимая визитная карточка нашего города.
Когда закончен был последний бой.
Гремел салют победный над Москвой.
- В честь Победы и героев, которые защищали наш город, был основан парк Победы, в котором мы сейчас с вами и находимся.
- Это вход в парк, здесь нас встречает красивый фонтан. В парке также находится аллея Героев. Где установлены бюсты героев войны и тех, кто и в мирное время совершили подвиги во имя мира на земле. Проходя по аллее Героев – белгородцев, мы с вами выходим к другим не менее известным и почетным местам нашего города. А что это за места мы с вами узнаем если поиграем в игру « Собери картинку»
Игровая ситуация: «Три музея»
Дети (три подгруппы) собирают пазлы, у них получаются:
- Краеведческий музей
- Диорама
- Художественный музей
- Наше путешествие продолжается, и мы с вами возле самого древнего собора нашего города — Свято-Троицкого
- В сквере перед собором — памятник Иоасафу - покровителю Белгородскому, в честь которого и назван храм. Кто он такой?
- Небесный покровитель города, в годы своей жизни служил здесь, за свои заслуги был причислен к лику святых.
- Вот и подошёл к концу наш сегодняшний экскурсионный маршрут.
Вот и закончилась наша виртуальная экскурсия, пора возвращаться. Мы видим как красив наш город. Мы испытываем чувство гордости за свою малую Родину, за свой народ и страну, за свою землю и её историю.
Мы еще маленькие, но уже понимаем, что любить Родину – это значит беречь, защищать каждый камешек, травинку, реки, поля, каждый цветочек.
Но прежде чем вернуться подскажите мне, пожалуйста, что мы с вами можем сделать для того, чтобы путешествовать по нашему городу всегда было интересно и приятно?
Кейс «Моя Родина», форма кейса: текстовая информация, количество участников: 3 команды по 4 детей, время: 10 минут.
Текст кейса «Маленький рассказ о любви к Родине»
У меня есть Родина!
Цветы, поля, леса и озера!
Это было летом, а может весной. Однажды, рано утром ласковый лучик солнышка заглянул в окошко к маленькому мальчику и нежно дотронулся до его личика. «Просыпайся малыш»,- прошептал лучик, «посмотри в окошко». Легко вскочив с кроватки, мальчик подбежал к окошку. Яркое солнце ослепило мальчика. Он зажмурился. Немного подождав, он все же распахнул свои реснички и увидел, а может, это ему показалось, что все растения, деревья, цветы радуются встрече с ним. «Я должен сделать, что-то очень хорошее»,- подумал мальчик и побежал на улицу. Солнышко вновь ослепило мальчика. Небо было синее и, казалось, полностью охватывало землю, с ее бархатной травкой, деревьями и цветами. Пели птички и их голоса были созвучны со звуками природы: шелест листьев, журчанье ручейка. Во всем этом было что-то волшебное. И вдруг мальчик явно услышал, что кто-то ласково сказал: «Это твоя Родина, малыш, цветы, поля, леса и озера – это твоя Родина, земля на которой живут люди и ты малыш – это твоя Родина» Мальчик обернулся, перед ним стояла мама. «Мама»! Воскликнул мальчик удивленно, и нежно к ней прикоснувшись, прошептал: ты тоже частичка моей Родины» Они еще долго говорили о любви, заботе к своей Родине. О ее красоте и бесконечных просторах. «Да»,- подумал мальчик, «я еще маленький» но я уже понял, что Родину надо любить, беречь, защищать каждый камешек, травинку, речку, озеро и даже этот цветочек, который растет у меня под ногами». (автор Ольга Мальчикова)
Вопросы для дальнейшего обсуждения:
Что значит любить Родину?
А как мы с вами можем беречь Родину?
Как называется наша малая Родина?
Что мы можем сделать для нашего города, чтобы он всегда был красивым?
Какие любимые места в городе вы посещаете с родителями?
Релаксация «Мой город» (звучит тихая музыка, педагог выполняет вместе с детьми).
Белый город, белый город, Лучше нет его, друзья, Белый город, белый город Это Родина моя! Город первого салюта – Я горжусь твоей судьбой, Город первого салюта это Белгород родной! Здесь мы родились, здесь мы играли, | Лечь на спинку Закрыть глаза, потянуться, расслабиться. Сделать глубокий вдох и медленный выдох. |
Рефлексия: «Ребята, продолжите, пожалуйста, фразу: «Я сегодня узнал, что…».
Воспитатель благодарит детей за интересную беседу и дарит наклейки с флагом и гербом города Белгорода.
Ритуал прощания
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Родину любить всегда
Добрым, умным и надёжным станешь ты тогда!
Список литературы:
1.Бордовский Н.В. Современные образовательные технологи/Н.В. Бордовский. - Учебное пособие. М:2010.-389с.
2.Мухина С.А. Современные инновационные технологии обучения/ С.А. Мухина.- М,2008.-200с.
3.Морева Н.А., Пучкова И.А. Методика составления и решения кейсов в образовательной практике детского сада // Журнал Детский сад от А до Я, 2014. №6.
4. http://ljubimaja-rodina.ru/pesni/39-krasivye-pesni-o-gorode-belgorode.html
https://educontest.net/ru/79123
http://www.maam.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект соревнования-викторины с элементами спортивных игр и использованием ИКТ технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Умные знаки на улице»
Конспект соревнования-викторины с элементами спортивных игр и использованием ИКТ технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Умные знаки на улице»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Продукты питания»
Применяемая технология: технология обучения здоровому образу жизни, технология исследовательского обученияЦель: Формирование и активизация словаря по теме....
Методическая разработка по познавательному развитию с использованием игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Экономим деньги семьи»
Методическая разработка по познавательному развитию с использованием игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Экономим деньги семьи»...

Конспект занятия с использованием квест- технологии для детей старшего дошкольного возраста «Новогодний переполох»
Конспект занятия с использованием квест- технологии для детей старшего дошкольного возраста «Новогодний переполох»Цель: создание условий для развития умения работать в команде и совместно ...

Конспект занятия с использованием квест- технологии для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Деда Мороза»
Конспект занятия с использованием квест- технологии для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Деда Мороза»Цель: создание условий для развития умения работать в команде и совме...

Конспект занятия с использованием квест- технологии для детей старшего дошкольного возраста «В поисках затерянного царства красок»
Квест-развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В поисках затерянного царства красок»Цель: создание условий для благоприятного эмоционального климата, способствующих развитию ли...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием квест технологий для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием квест технологий для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР...

