конспект занятия в старшей группе "Утром мы гулять идем, вещи теплые берем" (одежда, обувь, головные уборы)
план-конспект занятия (старшая группа)

Ткачук Ольга Сергеевна

Конспект занятия в старшей речевой группе по лексической теме: "Одежда, обувь, головные уборы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistovik_otkrytogo_zanyatiya_2.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить знания детей о летней, зимней, демисезонной обувиодеждеголовных уборах.

Задачи:

- закрепить названия одежды и отдельные её детали;

- обогащать и активизировать словарь по данной теме;

- развивать мышление, внимание, мелкую моторику;

- воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность, уважение к труду взрослых.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам в детский сад пришло письмо. От кого же оно? Ой, оно такое грязное. От неряхи. Он просит нас помочь ему купить новую вещи, а для этого я предлагаю вам отправится в необычный магазин. А чтобы в нём оказаться, вы должны закрыть глаза.

Воспитатель: Вокруг себя покружись и в магазине окажись. Ой как много здесь отделов. А чтобы узнать в каком мы оказались, отгадайте загадки:

Утром я встал,

На две дороги попал.

(Брюки)

Сшиты мы из теплых печек

Из колечек от овечек.

(Перчатки)

Одним словом это одежда

Беседа с детьми.

(Зачем человеку необходима она? Как называется одежда, которую носят летом? Зимой? Осенью и весной? .

Игра «Какую вы знаете одежду (с мячом)

Продолжаем путешествие, кружимся вокруг себя.

Слушайте загадку.

Я любой девчонке

Прикрою волосёнки,

Прикрою и мальчишке

Стрижки-коротышки.

От солнца я защита –

Для того и сшита.

(Панама)

Домик для головы.

(Шапка)

Как одним словом назвать эти вещи?

Воспитатель: Для чего они нужны человеку? Из чего они могут быть изготовлены? Назовите головные уборы, которые вы знаете.

(Шапка, кепка, берет, шляпа, шапка, фуражка).

Педагог: Ребята, назовите мне головные уборы из 2-х слогов? (шапка, кепка, шляпа, берет)

Вокруг себя повернись в другом отделе окажись.

Сшили их из чёрной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге –

Не промокнут наши ноги.

(Сапоги)

Сапоги, башмаки-как можно назвать одним словом?

(Для чего люди обувают её? Из чего изготавливают).

Физминутка «Сапожки».

Нарядили ножки в новые сапожки, Выставляем носочки поочерёдно

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. Ходьба на месте

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, Топот на месте

В грязь не заходите, сапожки не рвите. Прыжки на месте

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами мерили сапожки, кто то навел беспорядок в магазине! Все картинки перепутались. Давайте наведём порядок.

(Дети разносят картинки по отделам: обуви, одежды и головных уборов)

Воспитатель: Молодцы. А теперь слушайте, что я буду говорить. Если назову, что-то изобуви, то вы топаете; если что-то из одежды - хлопаете; а если я назову головной убор - прыгаете.

Воспитатель: кофта, сандалии, кепка, шуба, кроссовки, платок, сапоги, джемпер, шляпа, валенки, юбка, платье…

Воспитатель: Какие, вы внимательные, мне почти не удалось вас запутать. Мы сегодня с вами побывали в магазине. А для чего мы туда ходили? (Ответы детей) Как вы думаете, мы помогли неряхе? Ой, кажется кто-то в дверь постучался. (Находит за ней чистое письмо и предлагает детям посмотреть, что в нём лежит. Неряха прислал письмо, он благодарит ребят и дарит им раскраски).

Конспект открытого занятия по лексической теме «Утром мы гулять идем, вещи теплые берем» (одежда, обувь, головные уборы).

Составила:

Ткачук Ольга Сергеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна пришла, тепло принесла».

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна пришла, тепло принесла»....

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В мире вещей (одежда, обувь, головные уборы)".

Планирование на неделю (2 младшая группа) по теме "Одежда, обувь и головные уборы"...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи "Одежда. Обувь. Головные уборы"

Конспект занятия "Одежда. Обувь. Головные уборы" предназначен для детей-логопатов с патологией зрения. Он насыщен дидактическими играми, развивающими слуховые, зрительные , осязательные ощущ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Одежда, обувь, головные уборы».

Выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах и их частях, обогащение словарного запаса....

Конспект НОД с использованием ИКТ по лексической теме в логопедической группе "Одежда, обувь, головные уборы»

На занятии дети узнают о  понятии обувь, головные уборы, одежда. Сами дадут характеристику  обуви, одежды, головных уборов...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".

Технологическая карта и презентация к занятию по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" в старшей группе для детей с ТНР....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи "Одежда. Обувь. Головные уборы".

Цель: Формировать словарь, грамматические категории, развивать связную в рамках темы «Одежда, обувь, головные уборы». Закрепить культурно-гигиенические навыки.Задачи: ·...