Проект "Комнатные растения"
проект (подготовительная группа)

Оганисян Рипсиме Рафиковна

Результаты проекта:

-   расширение экологических знаний;

-  освоение   норм    поведения  в природном окружении и соблюдение их в  быту;

- проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе);

-   обогащение словарного запаса детей по данной тематике;

-   приобретение практических навыков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon https://studio.youtube.com/video/I1V9wkJ3BM4/edit105 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Комнатные растения – наши друзья»

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель группы, родители.

Время проведения проекта  18 сентября по 18октября.

Тип проекта - исследовательский, познавательно-творческий.

Результаты проекта:

-   расширение экологических знаний;

-  освоение   норм    поведения  в природном окружении и соблюдение их в  быту;

- проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе);

-   обогащение словарного запаса детей по данной тематике;

-   приобретение практических навыков.

Модель 3-х вопросов.

Что дети знают

Что хотят узнать

Где можно узнать

1. Растения очищают

    воздух дома.

2. Разнообразие

    комнатных цветов.

3. Растениям нужен свет

    и вода.

1. Как правильно

    пересаживать и

    ухаживать за

    комнатными

    растениями.

2. Больше узнать о

    своём любимом

    комнатном растении.

3. Как размножаются

1. В книгах.

2. Просмотр  

    познавательных

    передач.

3. Спросить у взрослых.

4. В интернете

Актуальность

«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».

Г. – Х. Андерсен.

Большую часть года дошкольники проводят  в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную.      Обычно в любом детском саду в уголках природы красуется множество самых различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, воспитателями и детьми, а то и родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.

Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем  душой.

Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Проект «Комнатные растения – наши друзья» позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ, развить интерес к окружающему миру.

Цель: формирование основ экологического мировоззрения.

Задачи:

1. Способствовать   расширению  знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.

2. Продолжить   знакомство    детей  со строением растения, особенностью и назначением его частей.

3. Развивать практические  навыки ухода за комнатными растениями.

4. Развивать   познавательный  интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать,  анализировать, делать выводы).

5. Расширять  экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.

6. Расширять и активизировать словарный запас дошкольников.

7. Развивать творческие способности детей.

8. Развивать   психические    процессы       дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).

9. Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, прививать интерес к цветоводству.

Этапы работы по проекту

1   Подготовительный этап

Задачи:

1. Определить цель и задачи проекта.

2. Изучить и создать информационную базу по проекту.

3. Выбор оборудования и материалов.

4. Составить план проекта.

5. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта.

6. Диагностика    детей    по      выявлению  уровня  знаний о мире комнатных растений в начале проекта

2   Основной этап

1. Способствовать   расширению  знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.

2. Продолжить   знакомство    детей  со строением растения, особенностью и назначением его частей.

3. Развивать практические  навыки ухода за комнатными растениями.

4. Развивать   познавательный  интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать,  анализировать, делать выводы).

5. Расширять  экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.

6. Расширять и активизировать словарный запас дошкольников.

7. Развивать творческие способности детей.

8. Развивать   психические    процессы       дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).

9. Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, прививать интерес к цветоводству.

Мероприятия проекта:

1. Беседы:

«Полезные советы»,
«Комнатные растения в интерьере»,

«Знакомство с комнатными растениями»,

«Какие комнатные растения живут у вас дома?»,

«Что мне больше всего запомнилось и понравилось».


3. Чтение художественной литературы:

Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка»,

«Привередица» русская народная сказка,

стихотворения Е.Благинина «Бальзамин»,

Г. Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония» и др.,
Л. Пилипенко «Аспарагус», «Каланхоэ», «Алоэ», «Камнеломка» и др.,

В. Тушнова «Не понимаю»,

С. Каратов «Комнатные цветы»,

Н. Нищева «Комнатные цветы»,

О. Аленкина «Кактус»,

И. Евдокимова«Кактус»,

Ю. Лысаков «Кактус»,

Б. Ферпер «Бегония»,

Б. Пастернак «Герань» и др.

4. Работа в книжном уголке:

предметные картинки по теме,

картины из серии «Уход за комнатными растениями»,

картины из альбома по развитию речи «Дети поливают цветы».

5. Поисково-познавательная деятельность:

экскурсия в «зеленую школу», в библиотеку и КСОШ№3

6. Опытно-экспериментальная деятельность:

изучение строения листа растения под микроскопом,

Наблюдение – опыт 5. С водой и без воды.

Наблюдение 8. За протиранием широких листьев фикуса.

Наблюдение 9. Опрыскивание растений.

Наблюдение 10. За цветущими растениями.

Наблюдение 13. Кому в горшочке тесно?

Наблюдение 14. Как размножаются растения.

7.Создание выставок:

коллаж комнатные растения

8. Продуктивная деятельность:

 «Сансевьера» (рисование простым карандашом);;

«Кактус» (нетрадиционное рисование),

«Фиалка» (нетрадиционное рисование),

«Кактус» (конструирование),

9.Дидактические игры:

10.Пальчиковая игра:

«Наши алые цветы»,

«На окне цветок колючий»,

«Цветок».

11.Подвижные игры:

«Цветы и ветер»,

12.Настольные игры:

«Выложи цветы» (мозаика),

«Собери комнатное растение»,

«Собери букет»,

«Цветочное лото»,

Домино – «Цветы».

13.Психогимнастика:

«Я - растение».

14.Физкультминутки:

«Что нужно, чтоб вырос красивый цветок? »

15.Утренняя гимнастика и гимнастика после сна:

«Волшебные цветы»

16.Трудовая деятельность:

поливка комнатных растений,

мытье комнатных растений,

уход за комнатными растениями: удобрение, рыхление,

посадка рассады цветов,

черенкование комнатных растений,

пересадка комнатных растений,

наблюдение за комнатными растениями в группе,

сравнение комнатных растений.

17.Самостоятельная игровая деятельность детей:

рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями,
раскрашивание цветов в раскрасках,
продуктивные виды деятельности,
настольные, дидактические, пальчиковые, подвижные игры,
составление рассказов о цветах, сочинение стихов, загадок.

18. Просмотр мультфильмов:

«Дюймовочка»

19.Презентации:

«Комнатные растения»,

«Как комнатные растения влияют на нашу жизнь?»,

«Загадки комнатных растений»,

«Комнатные растения – зеленые санитары»,

«Комнатные растения, увлажняющие воздух»,

«Цветы  нашей группы».

20.Работа с родителями:

подбор познавательного и иллюстрированного материала,

консультации

экскурсии

сообщения

заседание семейного клуба комнатные растения наши друзья

  Заключительный этап

Задачи:

1. Подвести итоги проекта.

2. Проанализировать полученные результаты.

3. Диагностика    детей    по      выявлению  уровня  знаний о мире комнатных растений в конце проекта

4. Определить перспективу на будущее.

Ожидаемый результат проекта.

  1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
  2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
  3. Владение детьми информацией: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга,  как состояние растения зависит от ухода человеком.
  4. Обогащение словарного запаса детей по данной теме.
  5. Приобретение практических навыков.
  6. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).
  7. Расширение экологической среды группы.
  8. Активное участие родителей в жизни группы.

Прогностические результаты.

Дети, родители и педагоги получат возможность расширить знания о комнатных растениях, их значимости в жизни человека, сформировать практические  навыки ухода за комнатными растениями и расширить экологическую среду группы.

Распространение опыта работы в данном направлении.

Обогащена развивающая среда в группе.

Взаимосвязь детского сада и семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».

Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...

Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....