Методические темы
материал
Методическая разработка – это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме занятия, теме учебной программы, курса в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_tema.docx | 22.17 КБ |
metod.tema_sigeeva_a.g.docx | 473.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровьесберегающие технологии,
как средство укрепления здоровья и развития речи детей 1 младшей группы ».
Воспитатель : Сигеева А.Г.
Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, познакомить родителей с здоровьесберегающими технологиями способствующими развитию речи детей, раннего возраста.
I.Подготовительный этап. II. Работа с детьми. | Подбор литературы, повышение знаний, беседа с родителями. Наблюдение за поведением детей. | |
II. Работа с детьми. | Сентябрь. | Диагностика уровня физической подготовки детей и развития речи. |
Октябрь. |
- Игровой массаж и пальчиковая гимнастика
| |
Ноябрь, декабрь. | - Гимнастика пробуждения; - Дыхательная гимнастика; - Музыкальное воздействие; - Игры с пробками от бутылок; - Зрительная гимнастика. | |
Январь- февраль. Март, апрель, май. | - Дыхательно- артикуляторный тренинг; - Релаксационная гимнастика; - Игры с сыпучими материалами; - Игра с карандашом. | |
III.Работа с родителями | Постоянно. | Консультация для родителей «Особенности адаптационного периода детей раннего возраста в условиях ДОУ» |
IV.Изучение литературы. |
| |
V.Ожидаемые результаты: |
|
Предварительный просмотр:
Рисунок развивает мелкую моторику рук, что положительно сказывается на умственном развитии, формировании почерка. К сожалению, детям бывает трудно выполнять поставленные задачи. Если посмотреть на программу, можно увидеть, что даже взрослый с ней не справляется. Поэтому все чаще воспитатели в детсадах прибегают к нетрадиционным методикам рисования.
Нетрадиционное рисование в средней группе.
Значение рисования трудно переоценить, так как оно дает возможность сформировать:
- наблюдательность;
- умение смотреть и видеть;
- вкус;
- способности к творчеству – как те, которые образуются за счет мышечной памяти, так и психологический настрой.
Главная особенность этого метода – полная свобода, красота и простота. Ребенка 4-5 лет, как и любого другого человека, привлекает возможность не подчиняться правилам, веселиться во время занятия, и в результате получать красивый и яркий рисунок.
В чём суть нетрадиционного рисования для детей 4–5 лет
Идея внедрить нетрадиционные методики в рисовании в средней группе не должна казаться сложной.
Стандартные методы рисования в ДОУ ограничены листом, карандашом и красками, а нетрадиционные используют в своем арсенале все, что есть под рукой. Главный критерий – яркость, живописность, простота и скорость, с которой можно достичь результата.
В процессе творческой деятельности ребенку бывает трудно соотнести реальный объект с его изображением. Подобных трудностей при нетрадиционных методиках может быть еще больше, так как упор идет либо на абстракцию (узор), либо на стилизацию (животное из ладошки).
Значение нетрадиционных техник рисования для детского развития в саду.
Дети увлекаются в процессе, так как ничто не ограничивает их фантазию. Возможность самостоятельно выбрать, как применить тот или иной метод, развивает инициативность, самостоятельность и креативность.
Нетрадиционное рисование в средней группе имеет важный психологический подтекст. Установлена тяга ребенка к рисованию, цель которого – выразить собственные эмоции касательно окружающего мира. В малом возрасте поступает слишком много знаний и новых впечатлений, которые надо выплескивать.
Нельзя сказать «красиво» или «некрасиво», глядя на результат нетрадиционных техник рисования. Это продукт нестандартного применения новых материалов, который не поддается оценке. Если использовать нетрадиционные техники рисования в детском саду в средней группе, то можно:
- избавиться от детских страхов;
- дать чувство уверенности в своих силах;
- ознакомить с новыми материалами;
- не дать готового ответа, а заставить думать, искать решение;
- тренировать воображение, чувство гармонии в рисунке (композицию, движение, равновесие, форму, цветовую палитру).
Техники и методики нетрадиционного рисования для среднего дошкольного возраста
Чтобы занятие прошло успешно, преподаватель должен сам уметь использовать нетрадиционные техники. В основном это не составит труда благодаря простоте этих методик.
Методика рисунка тычком
Ребенок рисует тычком (свернутые кусочки ткани). В начале занятия необходимо изготовить тычок. Далее на бумаге рисуется форма объекта (можно с помощью трафарета). Тычок смачивается в краске, после чего можно заполнять пустое пространство.
Ладошковая живопись
Ладошка раскрашивается одним-двумя цветами, после чего ставиться отпечаток на бумагу. Кисточкой прорисовываются детали.
Жираф из ладошки
Рисование пальцами (пальцеграфия)
Разукрашиваются пальцы, ставятся отпечатки. Можно делать как отдельные фигуры (дорисовывать их кисточкой), так и заполнять узорами площадь листа.
Рисунки пальцами
Техника рисования зубной щёткой
Кисточка смачивается в краску, после чего надо брызгать на бумагу.
Дерево из брызг от зубной щетки
Техника штампов природными материалами
Для этого можно использовать листья, картофель, морковку или яблоки. Из половинок овощей и фруктов вырезается узор, после чего наноситься краска и делается штамп. Листья не надо обрезать, достаточно сразу перейти к разукрашиванию.
Отпечаток листиком
Ниткография
Нитки хорошо пропитываются в баночке с краской, можно в нескольких. Нитка выкладывается на бумагу. Необходимо следить, чтобы кончики выступали с двух сторон листа минимум на 5 см. После этого нитка накрывается вторым листом бумаги, который надо крепко удерживать. За концы нитка распрямляется под вторым листом.
Ниткография
Рисунок клеем и манкой
Берется картон, желательно темный или яркий. На него клеем наносится узор. После чего, не дожидаясь высыхания, надо присыпать клей манкой.
Рисунок через марлю
Марля опускается в краску, разведенную водой, после чего можно тыкать ею бумагу вокруг трафарета или внутри контура.
Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию
Нетрадиционных техник рисования много, поэтому, чтобы успеть опробовать все, можно воспользоваться перспективным планом. В нем предложены темы занятий для каждой методики. Ниже приведен пример составления перспективного плана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития методической темы
Данна программа развития составлена мною как участником конкурса методических служб ДОУ города Твери. Методическая тема посвящена оздоровительной работе в ДОУ....
Перспективный план по ознакомлению дошкольников с экологией, по методической теме «Мы – Земляне». 2010 -2011 год( Старшая группа)
Экология довольно интересный и занимательный предмет. Предлагаю вам перспктвный план по экологии для старшей группы....
Отчёт по работе над методической темой
Методическая тема: "Совместная деятельность детей и родителей как средство развития речевой и творческой активности детей"....
Опыт работы по методической теме: "Знакомство с комнатными растениями как средство воспитания экологической культуры детей старшего дошкольного возраста"
«ЗНАКОМСТВО С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»Опыт работыВоспитателя МДОУ д/с №16г. СевероморскаАбрамовой Ольги Сергеевны...
методическая тема - тема самообразования «Развитие и коррекция эмоционально-волевых процессов у детей дошкольного возраста с помощью художественных и творческих средств»
Развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой – сами существенным обр...
Планирование работы по самообразованию и методической теме образовательной деятельности в подготовительной группе по теме:"Знакомство с устным народным творчеством".
Планирование по самообразованию и методической теме "Знакомство с устным народным творчеством" образовательной деятельности в подготовительной группе...
Обобщение и распространение опыта по методическим темам. Методическая тема "Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности "
Способность к творчеству является специфической особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее. Проблема развития способностей дошкольни...