тематическое планирование
план-конспект занятия (младшая группа)

Калашникова Галина Сергеевна

тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Красная неделя».

Период: 4.10.-22.10.2021.

Цель: Познакомить детей с красным цветом. Развивать чувство цвета, восприятия. Соотносить цвет с его названием. Узнавать цвет на разных предметах, сгруппированных по цвету. Учить чередовать с пройденным цветом, правильно называть цвета. Познакомить с понятием «одинаковые» по цвету. Расширять словарный запас детей.

Образовательная область

Программное содержание

Учебно-методический комплект

Совместная и самостоятельная деятельность детей

Познание

4.10.21

«У зайчика в гостях»

11.10.21

«В гостях у красной шапочки»

18.10.21

Познакомить детей с красным цветом. Закрепить основные части машины. Обогащать словарный запас. Воспитывать интерес к занятию.

Продолжать знакомить детей с красным цветом в разнообразной игре, находить данный цвет в окружающей обстановке и называть его, подбирать по образцу, выбирать среди других. Развивать речевое общение со взрослыми и детьми, вызвать у детей сочувствие к кукле, воспитывать доброжелательное отношение к кукле.

Закрепить у детей знание о красном цвете. Продолжать учить отличать красные овощи, фрукты и ягоды от желтых овощей, фруктов и ягод. Учить согласовывать прилагательное КРАСНЫЙ с существительными в единственном и множественном числе.

Интернет-ресурс.

-Создать условия для самостоятельной деятельности детей:

-настольно- печатных игр,

-сюжетных игр с игрушками,

-методических и дидактических игр.

Утренняя гимнастика              « Медвежата в чаще жили » (стр.2).

Музыка № 14

Прогулка

описание прогулок в папке «Прогулки в младшей группе»- стр.4

«Наблюдение за солнцем»

«Наблюдение за осенним деревом»

«Наблюдение за машинами»

Дидактические игры «Собери пирамидку», «Мозаика»,

«Чего не стало?»

-развивать память и внимание детей.

Социализация

«Назови свое имя»

-закреплять умение называть свое имя.

Познание

 «Где мы живем?»

 - знакомить детей с родным селом, его названием.

Речевое развитие

упражнение

 «Кто как кричит?»

приучать детей выполнять упражнения на звукоподражание.

«Повтори за мной»

побуждать детей повторять слова за воспитателем, следить за правильным произношением.

Артикуляционная гимнастика

«Смотрит солнышко в окошко!»

развивать артикуляционный аппарат детей, повторять слова и движения по тексту.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются», «Наши ручки»

«Бабочки здороваются»-развивать мелкую моторику пальцев рук детей.

Чтение художественной литературы

р.н. сказки

«Козлятки и волк», «Теремок»,

 «Маша и медведь»

 - приучать детей слушать и понимать текст русских народных сказок.

Рисование

 «Листочки»,

«Нарисуй что хочешь»

- продолжать учить правильно держать карандаш в руке.

Лепка

 «Колбаски»,

 «Орешки»

- закреплять приемы лепки.

Музыка

 «Баю бай»

«Топ-топ»,

 «Ко-ко-ко»

повторить слова песенки, приучать детей петь повторяя слова за воспитателем.           КГН -

«Кушаем аккуратно»  -приучать детей правильно вести себя за столом, тщательно прожевывать пищу, не толкаться, не крошить под стол, кушать аккуратно.

 «Умываемся правильно»

Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки и насухо вытиратьсяличным полотенцем.

Социально — личностное развитие.

Приучать к доброжелательным отношениям со сверстниками.Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности.

Индивидуальная работа

Учить детей самостоятельно раздеваться перед сном и  одеваться после сна.

Труд

«Вместе соберем игрушки» - приучать детей убирать игрушки на место после игры, помогать воспитателю.

Подвижные игры

«У медведя во бору», «Воробышки и автомобиль», «Солнышко и дождик»

- учить детей запоминать и действовать по правилам игр.

Динамический час

«Просыпаемся и улыбаемся»

«Потягушки»

 Самостоятельная деятельность детей.

- Создать условия для самостоятельного рисования карандашами на свободные темы.

- Создать благоприятные условия для подвижных игр с предметами по желанию детей.

-Создать условия для прослушивания детских песенок;

- Создать условия для просмотра любимых мультиков.

Рисование

4.10.21

«Красный шарф»

11.10.21

«Яблоко красное»

18.10.21

«Мой веселый, звонкий мяч!»

Познакомить детей с красным цветом. Учить детей рисовать вертикальные линии безотрывным движением руки. Продолжать формировать технические умения: правильно держать кисточку; аккуратно набирать краску. Воспитывать чувство цвета. Развивать мелкую моторику рук; координацию движений левой и правой руки.

Закрепить и уточнить знания и представления детей о фруктах(яблоко). Учить детей рисовать предметы круглой формы, закрашивая по контору. Закреплять технику рисования кистью: правильно держать пальцами кисть, левой рукой придерживать лист бумаги, промывать кисточку. Воспитывать аккуратность в работе с красками и интерес к рисованию.

Закрепить знания детей о красном цвете. Продолжать чередовать красный й желтый цвет. Продолжать учить рисовать предметы круглой формы, закрашивать по контору.  Воспитывать аккуратность в работе с красками и интерес к рисованию. 

Речевое развитие

5.10.21

«Любимые сказки»

12.10.21

«Когда дома гости»

19.10.21

«Больная кукла»

Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Развивать сенсорные способности. Учить называть цвета (красный, желтый). Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Развивать представление детей о доме, кто в нем хозяин; что в дом могут приходить гости. Расширять представление о посуде; познакомить с названиями предметов чайной посуды. Учить выполнять поручения, развивать речь.

Закрепить знание красного цвета. Познакомить с содержанием стихотворения В.Берестова «Больная кукла», учить слушать стихотворение без наглядного сопровождения, учить разнообразным играм с куклой. Учить составлять картинку из двух разрезанных частей. Развивать зрительное внимание.

Использование модифицированной программы «Добрая сказка»

Комплексные занятия

стр. 52

Комплексные занятия стр.77

Комплексные занятия

стр. 93

Лепка

6.10.21

«Яблоки для куклы»

13.10.21

«Цветочек»

20.10.21

«Крендельки для кота»

Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями. Продолжать упражнять в раскатывании маленького куска прямыми движениями (стебелёк). Учить соединять детали надавливанием. Развивать мелкую моторику детей. Воспитывать аккуратность и опрятность.

Учить детей сочетать красный и желтый цвет. Продолжать знакомить с новыми приемами лепки (сплющивание). Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на ровном расстоянии друг от друга. Формировать интерес к работе, развивать мелкую моторику.

Закрепить знакомые приемы лепки. Формировать умение раскатывать жгутик движениями ладоней. Закрепить умение соединять элементы способом прижимания. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Комплексные занятия

стр. 93

Компрлексные занятия

стр. 58

Комплексные занятия

стр. 63

Чтение художественной литературы

07.10.21

Русская народная песенка «Уж как я мою коровушку люблю…»

14.10.21

В. Сутеев «Кто сказал мяу?»

21.10.21

«Из-за леса, из-за гор…»

Познакомить детей с содержанием русской народной песенки. Совершенствовать умение понимать речь воспитателя; учить согласовывать слова в предложении.

Познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?».

Воспитывать умение слушать художественные произведения до конца. Обогащать словарь детей названиями животных, развивать навыки речи.

Расширять представление детей об эмоциях: огорчение, утешение.

Познакомить детей с новым фольклорным жанром – потешкой-небыличкой: «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор». Учить детей повторять за воспитателем слова и действия в соответствии с текстом потешки. Расширять и углублять знания детей о домашних животных. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

Комплексные занятия стр.84

Комплексные занятия

стр. 195

Комплексные занятия

стр. 245

Физкультура

05 - 07 -08.21

12 - 14 -15.21

19 -21 -22.21

Музыка

6.10.21

8.10.21

13.10.21

15.10.21

20.10.21

22.10.21

- Учить детей катать мяч воспитателю и друг другу двумя руками и одной рукой.

-Закрепить умения детей ориентироваться в группе по сигналу воспитателя.

-Совершенствовать умения детей прыгать на двух ногах на месте.

-Учить детей метать мяч на дальность одной и двумя руками.

-Закрепить умения детей катать мяч воспитателю и друг другу двумя руками и одной рукой.

-Совершенствовать умения детей ориентироваться в группе по сигналу воспитателя.

-Учить детей ползать на четвереньках по прямой доске и под лазить под воротца.  

-Закрепить умения детей метать мяч на дальность одной и двумя руками.

-Совершенствовать умения детей катать мяч воспитателю и друг другу двумя руками и одной рукой.

По плану музыкального руководителя.

Т.Г.Анисимова

стр 6 -7

Т.Г.Анисимова

стр. 6 -7

Т.Г.Анисимова

стр. 6 -7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...