Выступления на МО,семинарах.
презентация к уроку (подготовительная группа)

Cигеева Анна Геннадьевна

Очень люблю выступать и делится своим опытом работы, и конечно же интересно послушать опыты работы других воспитателей,потому что можно , что то для себя взять и использовать  в своей работе из опытов других.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад № 36 «Золотой петушок» ЯМР Картотека сказок по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста «Со сказочными героями в мир экономики » Составила: воспитатель СигееваА . Г.

Слайд 2

Актуальность: Одной из важнейших задач дошкольной педагогики является обучение детей основам экономики, это обусловлено необходимостью в современных условиях формировать жизненные компетентности наших воспитанников. Существуют различные формы и методы ознакомления детей с азами экономики, но мы с вами должны выбрать наиболее приемлемые и результативные. Пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике в значительной степени способствует сказка. Народные сказки (сказки о животных, волшебные или фантастические, бытовые), накапливавшие вековой экономический опыт народа, используются, прежде всего, для воспитания таких «экономических» качеств личности, как хозяйственность, трудолюбие, старание, бережливость, прилежность, расчётливость и др., и для ознакомления с некоторыми экономическими категориями («труд», «производство», «распределение», «обмен» и др.).

Слайд 3

Выделяют несколько групп сказок, ориентированных на освоение экономических понятий: сказки , раскрывающиеся потребности (в производстве и потреблении товара, их сбыте, распределении) и возможности их удовлетворения ; сказки , отражающие труд людей ; сказки , показывающие быт, традиции народа, особенности ведения народного хозяйства ; сказки , знакомящие с понятиями «деньги», «доходы», «расходы», экономическими категориями: труд, распределение, обмен, производство ; сказки , помогающие понять значение таких «экономических» качеств личности, как экономичность, предприимчивость, расчётливость, практичность, хозяйственность, бережливость.

Слайд 4

«Как коза избушку построила» ( сказка, раскрывающиеся потребности и возможности их удовлетворения) (русская народная сказка) Цели: познакомить детей с потребностью в безопасности и сохранении здоровья; развивать умение добиваться намеченной цели. Краткое содержание . Коза с козлятами ушла от старухи - горюхи в лес. Долго не могла найти место для своей избушки. Яблоня, елка, дуб, осина, шиповник не разрешили ей построить дом под своими ветками. Боялись, что их плоды и шипы поранят маленьких козлят. Березка разрешила козе построить избушку под своими ветками. Материал: Фланелеграф с материалом к сказке. Экономические категории: потребности, возможности. Вопросы : Почему коза решила строить дом? Какой потребностью это было вызвано? Для чего коза с козлятами ушла от старухи- горюхи ? Почему деревья отказали козе? Какая опасность угрожала козлятам? Почему коза принимала советы деревьев? Где коза построила дом? Социально-нравственные качества : усердие, заботливость. Ответственность, настойчивость. Вопрос : Какие качества помогли козе найти место для избушки и построить ее? Вывод: коза ушла от старухи- горюхи в лес, чтобы козлятки росли крепкими и здоровыми. Только ее усердие, целеустремленность помогли найти место под березой, построить хороший дом, обеспечить покой и безопасность и сохранить здоровье козлят.

Слайд 5

«Терем-теремок » ( сказки, отражающие труд людей) (русская народная сказка) Цели: формировать понимание необходимости труда, значимости разделения домашних обязанностей между всеми жителями теремка; вызвать эмоционально положительное отношение к дружбе, взаимовыручке сказочных героев. Краткое содержание. Стоит в поле теремок. Прибежала к нему мышка-норушка и стала в нем жить. Потом к ней попросились жить: лягушка-квакушка, ежик без головы и ножек, петушок-золотой гребешок. Вот они все в теремке живут, песни поют. Мышка-норушка там зерно толчет, лягушка пироги печет, а петух на подоконнике играет на гармонике, серый ежик теремок сторожит. Шел мимо медведь, захотелось ему в теремке пожить. Влез на крышу, затрещал теремок, упал на бок и развалился. Еле-еле успели из него звери выскочить. Попросил медведь у них прощения и предложил построить новый, большой теремок. Стали звери бревна носить, доски пилить – новый теремок строить. Получился он лучше прежнего. Материал : кукольный театр «Теремок». Экономические категории : труд, разделение труда, польза, выгода. Вопросы: Какими видами труда занимались жители теремка? Как ты думаешь, почему каждый занимался одним (своим) делом? Как был восстановлен теремок? Социально-нравственные качества : трудолюбие, заботливость, умение дружить, готовность к взаимовыручке. Вопросы: Как жилось зверям в теремке? Почему они помогали друг другу? Для чего нужно разделение труда ? Есть ли разделение труда в твоей семье? Как вели хозяйство жители теремка? Обсудите пословицы: «Всякий человек в труде познается». «Не печь кормит, а руки».

Слайд 6

« Хаврошечка ». (русская народная сказка) Цель: формировать положительное отношение к людям, качественно выполняющим любую работу. Краткое содержание . Была Крошечка- Хаврошечка сиротой, работала в людях: она и ткала, и пряла, и прибирала, и за все отвечала. Заморили ее работой, а хозяйские дочери ничего не делали. Помогала Крошечке- Хаврошечке только корова: то холста ей соткет, то пряжу спрядет, то полотно побелит и в трубы скатает. Хозяйка узнала, что корова помогает Крошечке- Хаврошечке , и заставила хозяина зарезать корову, чтобы Крошечка- Хаврошечка трудилась сама. Из косточек коровы выросло яблонька. Проезжал мимо богатый человек, попросил сестер сорвать ему яблочко. Смогла его достать только Крошечка- Хаврошечка , и вышла она замуж за этого человека. Стала она в добре поживать, лиха не знать. А хозяева остались ни с чем. Материал: настольный театр «Крошечка- Хаврошечка ». Экономические категории : труд, обязанности. Вопросы: Почему Крошечка- Хаврошечка жила в чужих людях? Какую работу она выполняла по дому? Чем были заняты хозяйские дочери? Каким образом коровка помогала Хаврошечке ? Какие пословицы о труде вы знаете? Социально-нравственные качества: трудолюбие, чувство справедливости, готовность помочь умение дружить, верность слову. Вопросы: Кого из героев можно назвать трудолюбивыми? Ленивыми? Чем понравилась Хаврошечка доброму молодцу? А вам? Как восторжествовала справедливость? Вывод: плохо быть сиротой, жить в чужих людях. На всю семью Крошечка- Хаврошечка трудилась. Помогала ей только коровка в работе, даже после смерти помогла ей, удачно выдала за муж. Хозяева со своими дочками остались ни с чем: и коровы нет, и работницы лишились. Почему говорят: «Человек трудолюбивый - самый счастливый?».

Слайд 7

«Мужик и медведь» ( сказка, показывающие быт, традиции народа, особенности ведения народного хозяйства) (русская народная сказка) Цели: сформировать представление о характере труда сельского жителя; развивать умение предвидеть результат труда, смекалку. Краткое содержание . Посеял мужик репу. Пришел к нему медведь и говорит, что « заломает » его. Мужик попросил не трогать его. Когда урожай созреет, то он разделит его с медведем: корешки себе возьмет, а вершки – ему. Репа сочная выросла. Пришло время урожай делить. Мужик отдал медведю ботву, а репу положил на воз и в город продавать поехал. Распробовал медведь невкусную ботву и понял, что мужик его обманул. На другой год мужик посеял на том же месте рожь. Поехал жать, а медведь его дожидается и говорит, что больше он не даст себя обмануть – на этот раз он возьмет корешки, а мужику отдаст вершки. Корешки не пришлись медведю по вкусу. С тех пор меж ними вражда. Материал: теневой театр «Мужик и медведь». Экономические категории: труд, выгода, товар, договор (уговор), прибыль. Вопросы: Чем занимался мужик в поле? Каким образом он поделил урожай? Зачем мужик повез репу в город? Почему мужик посеял на следующий год рожь? Какую работу выполнял мужик: нужную (важную) или нет? Социально-нравственные качества : трудолюбие, расчетливость, смекалка, чувство справедливости. Вопросы: Как мужик сохранил урожай? Какое качество помогло мужику обмануть медведя? Справедливо ли поступил мужик с медведем? Вывод: благодаря своему труду и смекалке мужик остался с урожаем репы и ржи, получил товар и прибыль. Медведь трудиться не любил и остался с невкусными вершками и корешками.

Слайд 8

«Муха-Цокотуха » (сказка, знакомящие с понятиями «деньги», «доходы», «расходы ») К. И. Чуковский Цели: формировать представление о рациональной трате денег при совершении покупок, развивать умение рассчитывать, предвидеть выгоду; воспитывать чувство сострадания к героям сказок, терпящим бедствия. Краткое содержание. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар и купила самовар. Пригласила друзей к чаю. Приходили к ней гости – тараканы, букашечки, блошки, бабушка пчела. Бабочка-красавица, приносили ей подарки. Веселились, пили, ели. Вдруг откуда ни возьмись появился Паук и хотел погубить Муху. Все гости испугались, по углам по щелям разбежались, никто не откликнулся на просьбу о помощи. Вдруг откуда-то летит маленький Комарик, подлетает к Пауку, саблю вынимает и ему на всем скаку голову срубает. Муху за руку берет и предлагает выйти за него замуж. Веселится народ – Муха замуж идет за лихого, удалого, молодого Комара. Материал: иллюстрации к сказке. Экономические категории: покупка, выгода, базар. Вопросы: Почему Муха-Цокотуха купила самовар? Почему Комар спас Муху? Социально-нравственные качества: доброта, смелость – трусость. Вопросы: Для чего Муха пригласила гостей ? Почему Комар не испугался Паука? Вывод: Муха была хорошей хозяйкой. Когда нашла денежку, то рационально истратила ее – купила самовар, да такой, который долго служить будет ей и ее друзьям. Смелый Комар женился на красавице Мухе да в приданое получил самовар и много друзей. Он действовал бескорыстно, но в результате оказался в выигрыше.

Слайд 9

«Как старик корову продавал » (сказка, раскрывающая значение рекламы) С. Михалков Цель: раскрыть значение рекламы как целенаправленного распространения информации о товаре с целью его продажи. Краткое содержание. Старик продавал корову на базаре целый день, но ее никто не хотел покупать. Корова была старой, худой и молока не давала. Один паренек пожалел старика и решил помочь. Он так стал расхваливать корову покупателям, что появилось много желающих ее приобрести. Но старик передумал: «Такая корова нужна самому». Материал: Кукольный театр по сказке. Экономические категории: реклама, покупатели, продавцы, товар. Вопросы : Почему старик целый день не мог продать корову? Как старик представлял свой товар? Каким образом паренек привлек покупателей? Кто был лучшим продавцом: старик или паренек? Почему мужик передумал продавать корову? Что такое реклама? Где вы видели рекламу? Для чего нужна реклама? Социально-нравственные качества: предприимчивость, доброта. Вопросы: Какими качествами обладал паренек? Почему паренек помог старику? Вывод: старик не мог продать корову, потому что всем говорил, что корова старая и не дает молока. Паренек был предприимчивый, сделал корове хорошую рекламу, поэтому и появилось много покупателей.

Слайд 10

Заключение: Сказка является эффективным средством формирования у дошкольников экономической компетентности, первоначальных экономических знаний и умений, развития предпосылок экономического мышления, воспитания личностных качеств, эмоционального развития детей. Экономическое содержание осваивается не только со стороны его технологии, но, прежде всего, оно развивает системный взгляд на мир, формирует новую социокультурную позицию ребенка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель МДОУ Д/с №36 «Золотой петушок» ЯМР Сигеева А.Г .

Слайд 2

Развитие связной речи является ведущей задачей речевого развития ребенка. Связная речь - смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание. Связная речь – это объединение фрагментов, обозначающих одну конкретную тему и несущих единую смысловую нагрузку

Слайд 3

Закладка речевых навыков 1-й этап – подготовительный , от 0 до 1 года. На данном этапе малыш знакомится со звуками. Свои первые недели он просто слушает взрослую речь, при этом у него формируется пассивный набор звуков, им издаются первые крики. Позже появляется лепет, который состоит из произвольно произнесенных звуков. 2-й этап – предшкольный , от года до трех. Сначала ребенок произносит простые слова, обозначающие как предмет, так и действие. Например, словом «дай» малыш обозначает и предмет, и свои желания, и просьбу, поэтому и понимают его только близкие люди. Через некоторый период появляются простые предложения, ребенок начинает точнее выражать свои мысли. К трем годам в речи употребляются предлоги. Начинается согласование падежей и рода. 3-й этап – дошкольный , от 3 до 7 лет. Это период уже более осознанного формирования личности. Ближе к 7 годам сформирован речевой аппарат, звуки четкие, правильные. Ребенок начинает грамотно строить предложения, у него уже имеется и постоянно пополняется словарный запас. 4-й этап - школьный , от 7 до 17 лет. Главная особенность развития речи на данном этапе по сравнению с предыдущим — это ее сознательное усвоение. Дети овладевают звуковым анализом, усваивают грамматические правила построения высказываний. Ведущая роль при этом принадлежит письменной речи.

Слайд 4

Задачи речевого развития в соответствии ФГОС ДО: 1 . Овладение речью как средством общения. 2.Обогащение активного словаря. 3.Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. 4.Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Слайд 5

Задачи речевого развития в соответствии ФГОС ДО: 5.Развитие речевого творчества. 6. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. 7.Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 6

Задачи развития связной речи детей младшего дошкольного возраста по Ф ГОС: 1.Развивать диалогическую форму речи. 2.Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдение за живыми объектами; после просмотра спектаклей,мультфильмов .

Слайд 7

3.Обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе ,не перебивая говорящего взрослого. 4.Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе).

Слайд 8

5.Помогать доброжелательно обращаться друг с другом. 6.Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Слайд 9

Условия развития связной речи Создание предметно- развивающей среды Развитие всех сторон речи( словарь, грамматика, звуковая сторона речи) Развитие связной речи в различных видах деятельности( общение, игра, труд, продуктивная деятельность, учебная деятельность) Обучение связной речи Взаимодействие с семьей

Слайд 10

Виды связной речи Монолог Диалог 3 года- форма высказывания зависит от понимания ребенка собеседником. 4 года-рассказы, в основном, копируют образец взрослого, содержат нарушение логики. Предложение внутри рассказа часто связаны формально. 3 года-быстро развивается активная и пассивная речь. Начало использования диалогической речи, которая связана с практической деятельностью ребенка(просьба, ответы на вопросы).Не умеют правильно формулировать вопросы, дополнять и поправлять.

Слайд 11

Обучение детей монологической речи : со 2-ой младшей группы детей подводить к составлению коротких описаний игрушек и картинок, пересказу хорошо знакомых сказок.

Слайд 12

Обучение детей диалогической речи: добиваться чтобы в младшем возрасте ребенок легко и свободно вступал в общение, выражал просьбы словами, понятно отвечал на вопросы взрослых. Вводить простые формулы речевого этикета.

Слайд 13

Методы и приемы обучения монологической и диалогической речи: разговоры с детьми ,беседа, различные виды игр( театрализованые , дидактические,подвижные ), совместное рассказывание, составление рассказа по частям, моделирование, анализ образца рассказа т.д.

Слайд 14

Спасибо за внимание! Успехов в работе!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36»Золотой петушок» Воспитатели : Стрюкова М.Л, Сигеева А.Г. Группа «Мишутки»

Слайд 2

Профилактика эмоционального напряжения Игры – драматизации очень полезны, потому, что их можно использовать во всех формах работы. В игре снижается скованность, воспитанник раскрепощается , расширяется сфера эмоциональных и мыслительных способностей.

Слайд 3

Развитие физических упражнени й. Будем прыгать, как лягушка, Чемпионка- попрыгушка. За прыжком — другой прыжок, Выше прыгаем, дружок К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились.

Слайд 4

Обучение подвижным играм и упражнениям начинаем с утренней гимнастики По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Раз-два, раз-два, Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. Раз-два — поднялись, Раз-два — руки вниз.

Слайд 5

Упражнения с предметами

Слайд 6

Привитие культурно-гигиенических навыков . Ай, лады, лады, лады Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся. Знаем, знаем, да-да-да Где ты прячешься, вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться! Лейся на ладошку По-нем-ножку . Лейся, лейся, лейся По-сме-лей - Детка умывайся веселей!

Слайд 7

Приучаем ребёнка к гигиеническому индивидуализму Хоть с тобой я ссорюсь часто, Гребешок зубастый, Здравствуй! Без тебя нельзя сестричке Заплести свои косички. Без тебя пришлось бы брату Целый день ходить лохматым

Слайд 8

Особое внимание необходимо обращать на значимость для организма сна, еды, витаминизации организма А у нас есть ложки Волшебные немножко. Вот — тарелка , вот — еда. Не осталось и следа.

Слайд 9

Дорожки здоровья Чтоб здоровы были ножки, мы пройдемся По дорожке!!!!

Слайд 10

Самая действенная, закаливающая процедура – это прогулка

Слайд 11

Дыхательная гимнастика Дует ветерок, качаются листочки И поют свои песенки осенние листочки На веточках сидят, осенние листочки Детям говорят; Осиновый – а-а-а-… Рябиновый –и-и-и…Березовый – о-о-о… Дубовый –у-у-у…

Слайд 12

Развитие маннипулятивной деятельности Я мячом круги катаю, Взад вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. Покатаем и потрем, вверх подбросим и поймаем И иголки посчитаем, пустим ёжика на стол, Ручкой ёжика прижмём и немного покатаем, Потом ручку поменяем.

Слайд 13

Главными союзниками в нашей работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у малышей являются родители Все медицинские и закаливающие процедуры проводим с согласия родителей. Но, главное, на что в первую очередь направлена наша работа – это доказать, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей. Наладить взаимоотношения помогают разнообразные формы работы: показы занятий, консультации, тематические родительские собрания, папки-передвижки, в которых отражается жизнь детей в детском саду.

Слайд 14

Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ № 36 «Золотой петушок»ЯМР Квест-игры : современная игровая технология в ДОУ" Подготовила: Сигеева Анна Геннадьевна г.Ярославль

Слайд 2

Квест ( англ. quest ), или приключенческая игра ( англ. adventure game ) — это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку или сюрприз-одобрение к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Слайд 3

В ДОУ проведение квестов реализует следующие задачи : Образовательную – вовлечение участников игры в активную, творческую деятельность Развивающую – активизация интереса, творческих способностей, поисковой активности, стремления к самосовершенствованию Воспитательную – формирование персональной ответственности за полученный результат, толерантности

Слайд 4

Структура квеста : - введение (в котором прописывается цели, задач, сценарий, сюжет, роли); - задания (этапы прохождения, список вопросов, ролевые задания); - порядок выполнения поставленной задачи (бонусы, штрафы); - конечная цель (оценка, итоги, призы). Структура квеста :

Слайд 5

Организационный момент (эмоциональный настрой).

Слайд 10

Поздравление детей с достижением цели игры

Слайд 11

При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия: 1. Игры должны быть безопасными. 2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. 3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. 4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

Слайд 12

При использовании квест – технологий необходимо придерживаться следующих принципов: Доступность Системность Эмоциональная насыщенность Ограниченность во времени Разнообразность Безопасность Соответствие возрасту Наличие видимого конечного результата, приз

Слайд 13

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методический альбом образцов нетрадиционного рисования для детей средней группы Составитель: Воспитатель Сигеева Анна Геннадьевна

Слайд 2

Способ рисования : ребенок наносит по образцу клей,потом посыпает манкой. Оставшееся манка стряхивается. Техника «Рисование клеем и манкой » Тема : Медуза … ( рисование медузы )

Слайд 3

Способ рисования : ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Техника « Пальцеграфия » Тема : Ура! Победа! ( рисование шариков пальчиками )

Слайд 4

. Тема : Весёлые петушки ( рисование петушков ) Способ рисования : ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с помощью взрослого, с пяти лет сам) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами Техника "Рисование ладошкой"

Слайд 5

Тема : Ёжик ( рисование иголок ) Техника "Рисование вилкой" Способ рисования : ребенок опускает вилку в гуашь и делает отпечаток на бумаге.

Слайд 6

Тема : Пушистые снежинки ( рисование снежинки ) Способ рисования : ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон. Техника «Оттиск поролоном»

Слайд 7

Способ рисования : ребенок. Ставить каплю краски потом трубочкой раздувает эти капельки. Техника « Кляксография » Тема : Мамочка, родная.. ( рисование волос трубочкой )

Слайд 8

Тема : Листья осенние.. (рисование зубной щёткой) Способ рисования : щётка смачивается краской, затем брызгается на бумагу. Техника « Рисования зубной щёткой»

Слайд 9

Техника «Штампов природного материала» Способ рисования : на листья наносится краска и прижимается на листок. Тема : Бабочка ( р исование сухими листьями)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные игровые технологии с детьми раннего возраста. Воспитатель: Сигеева А.Г. Февраль 2019 г.

Слайд 2

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств ; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачёв).

Слайд 3

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Слайд 4

«Для ребенка нужны игры, через которые он сможет учиться. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтении, счете и письме войдут в мир познания ребенка через ворота детской игры и другие соответствующие возрасту ребенка виды деятельности. Через игру, сотрудничество, диалог дети знакомятся с окружающим их миром» Александр Асмолов

Слайд 5

Игры в парах — способствуют становлению субъектного эмоционального — положительного отношения к сверстнику, формированию потребности в общении .

Слайд 6

Совместные игры с несколькими партнёрами — эти игры помогают детям пережить чувство общности, воспитывают у них умение вступать в эмоционально — практическое взаимодействие с группой сверстников.

Слайд 7

Пальчиковые игры — дети подражают друг другу.

Слайд 8

Хороводные игры — созданы по образцу народных игр и построены на основе сочетания простых повторяющихся движений и физических контактов участников

Слайд 9

Совместные игры с предметами — помогают ребенку видеть в сверстнике не соперника по борьбе за право обладания игрушкой, а партнера по игре.

Слайд 10

Игры с правилами — в которых у малышей развивается умение управлять своим поведением, внимательно слушать взрослого и действовать в соответствии с предложенной ролью.

Слайд 11

Словесные игры - это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей.

Слайд 12

Настольно - печатные игры –это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы.

Слайд 13

Игры и игрушки на развитие мелкой моторики способствуют работе речевых и мыслительных центров головного мозга, развитию творческих способностей и формированию усидчивости.

Слайд 14

« Чудо – кубики » – занятия направлены на совершенствование у детей моторики, внимания, памяти, воображения, эмоциональной сферы, коммуникативных навыков.

Слайд 15

Палочки Кюизенера – это хороший материал для развития творческих способностей, логического мышления, внимания, памяти, способности моделировать и конструировать.

Слайд 16

Игры с использованием ИКТ- предполагают создание воспитателем проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии Провела и выполнила воспитатель группы раннего возраста Сигеева А.Г . 2018-2019 год

Слайд 2

Здоровьесберегающие технологии Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. . В.А. Сухомлинский Здоровьесберегающие технологии : - это совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья , формирование ценностного отношения к своему здоровью .

Слайд 3

ё

Слайд 4

Технология обучению здоровому и правильному образу жизни Утренняя гимнастика Физкультурные занятия

Слайд 5

Босохождение , самомассаж

Слайд 6

Беседы о спорте, здоровом образе жизни; просмотр мультфильмов, чтение книг;

Слайд 7

Технология сохранения и стимулирования здоровья Дыхательная гимнастика

Слайд 8

Пальчиковая гимнастика

Слайд 9

Подвижные, настольные, сюжетно-ролевые игры Динамические паузы (физкультминутки)

Слайд 10

Гимнастика после сна

Слайд 11

Артикуляционная гимнастика

Слайд 12

Гимнастика для глаз

Слайд 13

Пескотерапия

Слайд 14

Оснащение предметно- развивающей среды- центр двигательной активности

Слайд 15

Взаимодействие с родителями

Слайд 16

УКРЕПЛЕНИЕ И СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ – ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ НАШИХ ЗАДАЧ, КАК РОДИТЕЛЕЙ, ТАК И ПЕДАГОГОВ. Только в совместном сотрудничестве мы сможем вырастить здоровое и полноценное поколение! ВЕДЬ ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ – ЭТО ЗДОРОВАЯ СТРАНА! Спасибо за внимание! Будьте здоровы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Игровые и арт- технологии в деятельности воспитателя младшей группы согласно ФГОС. Выполнила: Сигеева А.Г. Воспитатель МДОУ № 36 «Золотой петушок» ЯМР 23 октября 2019

Слайд 2

Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А.Сухомлинский Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития.

Слайд 3

Игры имеют множество познавательных, обучающих функций. Среди игровых упражнений можно выделить те, которые: помогают выделять характерные признаки предметов: то есть учат сравнивать; помогают обобщать предметы по определенным признакам; учат ребенка отделять вымысел от реального; воспитывают общение в коллективе, развивают быстроту реакции, смекалку и другое. Игровые технологии —являются фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре.

Слайд 4

Цель игровой технологии- не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам , а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. Целевые ориентации игровых технологий: - дидактических (расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности и др.); - развивающих (развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения и др.); - воспитывающих (воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности и др.); - социализирующих (приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды и др.).

Слайд 5

Сюжетно-ролевая игра - одна из творческих игр. В сюжетно-ролевой игре дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними. В такой игре наиболее интенсивной формируются все психические качества и особенности личности ребенка.

Слайд 6

Важной особенностью игровых технологий, которые используют воспитатели-педагоги в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима .

Слайд 7

«Игровые педагогические технологии” включают разнообразные игры, которые отличаются тем, что они обладают четко поставленной целью и соответствующим ей педагогическим результатом. игры классификация по основным принципам: 1.Деление игр по виду деятельности на - физические (двигательные), - интеллектуальные (умственные), - трудовые, - социальные и психологические.

Слайд 9

2.По характеру игровой методики, типология которой достаточно широка: важнейшей из применяемых типов это: - предметные, - сюжетные, - ролевые, - деловые, - имитационные, - игры-драматизации.

Слайд 10

3.По игровой среде, которая в значительной степени определяет специфику игровой технологии: различают - игры с предметами и без них, - настольные, - комнатные, - уличные, - на местности, - с различными средствами передвижения.

Слайд 11

В какие бы игры не играли наши воспитанники, нужно быть не рядом, а вместе с ними. Уважать личность каждого ребёнка, учитывать индивидуальные особенности . Только такое партнерство и сотрудничество воспитателя с детьми в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей. Таким образом сам ребёнок становится активным и полноценным участником образовательного процесса, что отвечает сути Федерального Государственного Стандарта Дошкольного Образования.

Слайд 12

Арт-терапия – не просто красивое и модное слово, а прежде всего, это современный метод положительного психологического воздействия, с целью поддержания и укрепления здоровья детей. «Арт» – искусство, «Терапия» – лечение. Термин введен Адрианом Хиллом в 1938 году. Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Арт-терапия не ставит своей целью сделать человека художником или актером. Она направлена, в первую очередь, на решение психологических и педагогических проблем.

Слайд 16

Игры в песочнице Преимущества песочной терапии : 1. помогает выразить те мысли и переживания, которые сложно сформулировать словами; 2. освобождает творческий потенциал, внутренние силы для разрешения трудной ситуации; 3. актуализирует воспоминания, возвращает к прошлому опыту с целью повторного переживания и освобождения; 4. дает возможность попробовать новые способы построения отношений и разрешения конфликтов, выбрать подходящий; 5. сложности, связанные с изменениями в семейном (развод, появление младшего ребенка и т.д.) и в социальных ситуациях (детский сад, школа), адаптация в школе.

Слайд 17

Изотерапия оказывает развивающее воздействие и на познавательную сферу психики ребенка через сенсорное восприятие. Именно с сенсорного, в том числе тактильного восприятия начинается формирование и развитие мыслительных процессов. Неудивительно, что маленький ребенок реагирует на все: приятный свет, на красивую музыку и любые другие звуки, на ощущения от прикосновения к чему - либо. Если ребенок весь этот многообразный мир постигает рядом с родителями и педагогами, он растет доброжелательным, спокойным и любознательным. Изодеятельность для ребенка возможность выплеснуть на бумагу свои чувства, главным является их успокаивающее и расслабляющее действие. Цветотерапия – это способ корректировки психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенных цветов. Это особая методика, основанная на влиянии фотонов цвета различной длины волны на мозг ребенка. Благодаря такой простой методике, воздействию определенного цвета на ребенка, можно добиться значительных результатов в лечении апатии, раздражительности, чрезмерной активности и даже начинающейся детской агрессии, управлять своими эмоциями.

Слайд 19

Изотерапия (лечебное воздействие средствами искусства: рисованием, лепкой, декоративно- прикладным искусством и др.). Основная цель использования изотерапии: помочь ребёнку начать осознавать себя и существование в своем мире. Это связано с тем, что рисование – мощное средство самовыражения, которое обеспечивает путь для проявления чувств. Дети любят, обмакнув палец в краске оставлять следы на бумаге. В зависимости от настроения ребенок выбирает ту или иную краску. Подобно тому, как растекается краска, часто ведут себя и эмоции.

Слайд 20

«Пластилиновое рисование» используется тогда, когда необходимо отвлечь детей от грустных мыслей, депрессии. Оно отвлекает внимание детей на процесс моделирования новой, более конструктивной картины мира. С другой стороны, оно дает возможность в социально приемлемой форме «выплеснуть» агрессивные эмоции, сплющивая и размазывая пластилин по картону. Рисование кусочками поролона. Во время рисования можно сначала смочить поролоном с водой лист бумаги – тогда изображения получаться таинственными, расплывчатыми, с мягкими очертаниями.

Слайд 21

Игротерапия Применение игротерапии в обучающих целях можно очень точно охарактеризовать одной фразой: «учимся играючи, играя – учимся». Игра выступает средством, помогающим стимулировать ребенка, развить его сенсомоторные навыки, снизить эмоциональное напряжение. Средствами игротерапии выступают подвижные игра, игры на подражание, игры на снятие психоэмоционального напряжения, игры с песком, хороводные игры, динамические игры, где под музыку дети бегают или танцуют в паре.

Слайд 22

Использование арт- терапии дало возможность Развивать детское воображение и мышление; обеспечивать познавательное развитие детей; активизировать и стимулировать их речевую активность; улучшать качества внимания; развивать ребенка творчески; снижать уровень тревожности и агрессии у детей. Используя метод арт-терапии, я соблюдаю следующие условия: – творчество должно нести для ребенка радость. – Не принуждаю ребенка. – Вовремя заканчиваю работу, если ребенок устал, пропало желание. – Стараться поддерживать любое, даже самое слабое стремление к творчеству ребенка и если оно возникло, обставляйте его как очень важное и радостное дело. – Стремлюсь к тому, чтобы инициатива творчества исходила от самого ребенка. – Не только сама радуюсь «произведению» ребенка, но рассказываю о творческой удаче родителям, вывешиваю и выставляю удачные работы на видном месте.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Визитная карточка(паспорт ) группы «Мишутка» Сигеева Анна Геннадьевна воспитатель МДОУ №36 «Золотой петушок» ЯМР

Слайд 2

Воспитатели группы- Ждут своих ребят И они об этом знают И бегут скорее в сад.

Слайд 3

В нашей группе интересно: Учим мы стихи и песни, Учим дружбой дорожить, Нашу Родину любить.

Слайд 4

Девчонки наши-просто загляденье! И красивы, и нарядны всем на удивленье. А мальчишки-просто класс! Так и радуется глаз.

Слайд 5

Это наша раздевалка, Внутри порядок, чистота. На каждом шкафчике -картинка, Не раздевалка, а -красота!

Слайд 6

Каждый день у нас С зарядки начинается. Даже утром самым хмурым, Веселит нас физкультура

Слайд 7

А у нас есть ложки, Волшебные немножко. Вот –тарелка, вот- еда, Не осталось и следа.

Слайд 8

Вот какие наши краски, Вышла «Осень» словно в сказке. Полюбуйтесь красота !

Слайд 9

Это целая наука - Хорошо уметь играть, Кукол вечером баюкать И укладывать в кровать

Слайд 10

На занятиях, немножко, Нужно что-нибудь познать, Речь развить, построить домик О погоде все узнать.

Слайд 11

Гигиену соблюдаем, Моем руки, моем нос.

Слайд 12

Мы героев сказок любим, Книжки очень бережём И читать их сами будем, Только малость подрастем.

Слайд 13

Вот какой хороший дом! В нем растем мы с каждым днем.

Слайд 14

А когда подрастем, В школу вместе все пойдем

Слайд 15

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Образовательная задача: привлечение родителей к активному участию их детей в детском саду. Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей- создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Основные формы взаимодействия с семьей : - Знакомство с семьей: встречи-знакомства; -анкетирование семей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, личный сайт, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток. 1. Информационный стенд для родителей; 2. Информационный стенд «Меню».4.Информационный стенд «Поздравляем»; 5. Стенд «Наше творчество».

Слайд 17

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Требования Стандарта к развивающей предметно-пространственной среде: среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Требования к развивающей среде ФГОС ДО: Насыщенность - соответствие среды возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Наличие средств обучения (в том числе технических), разнообразие материалов для всех видов активности воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой) Трансформируемость- возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации. Доступность -свободный доступ всех воспитанников к играм, игрушкам, материалам. Полифункциональность - возможность разнообразного использования различных составляющих среды, пригодных для использования в разных видах детской активности. В ариативность -наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, периодическую сменяемость и появление новых предметов Безопасность-с оответствие всех элементов среды требованиям надёжности и качества

Слайд 18

Пространство нашей группы организовано в виде разграниченных зон "центров", оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества и пр.) Оснащение их меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Игровая среда стимулирует детскую активность и постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразно, легко трансформируемо. Дети и родители имеют возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды. Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т. е. организации предметно-пространственной развивающей среды. Мы, педагоги, стремились создать в группе условия для совместной деятельности детей и взрослого, для самостоятельной деятельности воспитанников, учитывая особенности развития каждого ребенка Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей : 1) социально-коммуникативная, 2) познавательная, 3) речевая, 4) художественно-эстетическая, 5) физическая. Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим областям.

Слайд 19

Область художественно-эстетическое развитие Материал для рисования: альбомы, гуашевые краски, простые и цветные карандаши, восковые мелки, баночки для воды, ватные палочки, трафареты для рисования; 2. Материал для лепки: пластилин, стеки ,индивидуальные клеенки, дощечки; 3. Материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон, гофрированная бумага; 4. Образцы по аппликации и рисованию; 5.Виды живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, художественные картины; 6. Нетрадиционная техника рисования: печатки, рисование воском, трафарет, нитки, кусочки ткани. 7. Раскраски.

Слайд 20

Центры театра, музыки. Образовательная задача: расширение познавательного опыта, его использование в театрализованных играх. 1.Ширма большая для настольного и кукольного театра; 2.Сарафаны, юбки, накидки, шляпы, бусы; 3.Маски животных, птиц, грибов, овощей, фруктов для театрализации; 4.Плоскостной, пальчиковый, кукольный, настольный театры; 5. Цветные платочки; 6. Музыкальные инструменты в соответствии с возрастом; 7.Альбом, «Музыкальные инструменты», 8.Картотека музыкальных инструментов. 9.Дидактическая игра «Узнай свой инструмент».

Слайд 21

Область познавательное развитие 1.Календарь природы; 2.Дневник наблюдений за растениями; 3.Дидактические игры по экологии; 4.Альбом «Времена Года», «Овощи», «Фрукты», «Мир вокруг нас», ; 5. Муляжи овощей, фруктов, грибов. 6.Дидактические игры «Временна года», «Овощное лото», «Когда это бывает?». 7.Наглядно-дидактическое пособие «Временна года». 8.Центр песка. 9.Картотека прогулок

Слайд 22

Центр опытно-экспериментальной деятельности Образовательная задача: расширение и накопление познавательного опыта. 1.Емкости с водой и песком; 2.Игрушки: кораблики, рыбки, удочка; 3.Трубочки, пружинки, магниты, камушки, шишки, ракушки; различный природный материал, различные крупы. 4.Предметы из металла, дерева, пластмассы; 5. Лупа; весы ,формы для замораживания воды; 6.Коробочки, капсулы от киндер- сюрпризов. 7.Колбочки, стаканчики

Слайд 23

Сенсорный центр Образовательная задача: Расширение и накопление познавательного опыта. 1.Головоломки; шнуровки. 2. Вкладыши Монтессори ; 3. Рамки и вкладыши 4. Трафареты; 5. Мячики. 6. «Блоки Дьениша » 7. Мозаика. 8. Игра «Формы и цвета».

Слайд 24

Центр дидактических игр Образовательная задача: осознание своего познавательного интереса, формирование его в вербальной форме или с помощью условных символов, целенаправленное расширение опыта детей пообучающей задаче. Дидактические игры; Настольно-печатные игры; 3. Пазлы ; 4.Складные кубики; 5. Лото; 6. Мозаики

Слайд 25

Книжный центр Образовательная задача: формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. Накопление познавательного опыта. 1.Тематическая подборка детской художественной литературы (произведения малых форм русского и народного фольклора мира; произведения поэтов и писателей России; литературные сказки; русские народные и сказки народов мира; небылицы); 2.Портреты писателей и поэтов; 3. Картотека словесных игр; 5.Подборка картинок чистоговорок . 6. Настольная игра «В мире сказок». 7.Игра «Сказки». 8. Домино «Теремок»

Слайд 26

Область физическое развитие Образовательная задача: укрепление и охрана здоровья детей. 1.Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера); 2. Кегли (большие и маленькие); 3.Кубики, флажки, ленты, мешочки, канат; 4. Мишень 5. Боксерская груша 6. Обручи; 7.Массажные дорожки, коврик; 8. Маски для подвижных игр; 9.Картотека подвижных игр, закаливающих гимнастик.

Слайд 27

Область социально-коммуникативное развитие Центр дежурства по столовой. Образовательная задача : формирование у детей навыков самостоятельности, трудолюбия. 1.Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, платочки, салфетницы ; 2.Алгоритм сервировки стола ; Игровой центр «автомастерская». 1.Машины грузовые, легковые,трактора ; 2. Набор маленьких спецмашин; 3.Машины каталки; 4. Набор автомеханика; 5. Каска. Центр строительно-конструктивных игр. 1. Конструктор мелкий и крупный « Лего »; 2. Пластмассовый напольный конструктор; 3. Деревянный конструктор; 4.Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев; 5.Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые . Центр психологической разгрузки (релаксации) 1 .Палатка уединения 2.Коврик «злости» 3.Маски настроения 5..Коробочка примерения 6.Клубочки 7. Тактильная книжка 8.Картотека мирилок и картотека игр по развития эмоционально – волевой сферы 9.Песочный стол

Слайд 28

Центры сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра « Салон красоты»: Набор парикмахера; 2. Фотографии причёсок. 3.Голова куклы 4.Накидка 5.Журнал с красками Сюжетно-ролевая игра « Магазин»: Кондитерские изделия; Хлебобулочные изделия; 3. Корзина, кошельки; 4. Предметы-заместители; 5. Овощи и фрукты; 6.Сумки Сюжетно-ролевая игра « Семья»: Комплект кукольной мебели; 2. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая; 3. Куклы, одежда для кукол; 4. Коляски; 5. Комплект пастельных принадлежностей для кукол; 6. Гладильная доска, утюги; 7. Кукольная мебель; 8. Холодильник, 9.Ванночки Сюжетно-ролевая игра « Больница»: 1. Медицинские халаты и шапочки; 2. Набор доктора;

Слайд 29

Перспективы на будущее: Обогатить дидактическими играми математический уголок. 2.Сделать уголок ряженья и сюжетно – ролевую игру «Больницу». 3.Сделать сюжетно – ролевую игру «Большая стирка». 4.Обогатить дидактическими играми сенсорный уголок.

Слайд 30

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Строительные игры в сенсорном развитии детей раннего возраста. Воспитатель МДОУ № 36 «Золотой петушок» Сигеева А.Г. 2018г

Слайд 2

Ранний возраст – период интенсивного освоения ребенком разных видов деятельности и развития личности. Этот возраст характеризуется, как период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Все, что окружает малыша – вещи, игрушки, растения, животные и многое другое – вызывает у ребенка интерес. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов (их цвете, форме, величине , запахе, вкусе) .

Слайд 3

Одна из целей моей работы: Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; Строительные игры способствуют формированию восприятия формы, величины, пространственного расположения. В группе мы создали условия для строительных игр, оборудовали центр строительных игр, приобрели деревянные строительные наборы: пластмассовые, полиуритановые , деревянные, наборы мелких игрушек для обыгрывания построек.

Слайд 4

Виды конструктора

Слайд 6

Дети учатся : правильно называть предметы строительного материала (кубик, кирпичик), понимать и правильно употреблять слова (большой - маленький, длинный - короткий, высокий - низкий, широкий - узкий); правильно выполнять словесные указания (положи, сними, поставь, убери, разбери, принеси, уложи и т.д.). Развивается представление о форме , о величине, о цвете, улучшается ориентация в пространстве

Слайд 7

Обучение детей на занятиях – довольно сложный процесс. Я использую методику для детей раннего возраста: Форма и величина предмета дают возможность выполнять те или иные действия (шарик можно катать, кубики – накладывать друг на друга, большую куклу можно усадить на большой стульчик и нельзя на маленький и т. п.). При знакомстве детей с формой предметов : шарик, кирпичик, кубик проводила такие игры : «Прокати шарик» , «Построй дорожку» , «Построй башенку» . Когда большая часть детей усвоила , далее усложняла игры : «Выложи домик по образцу» , «Угадай, что это?» , «Чудесный мешочек» . Научив детей правильно называть и различать форму предметов , я начинаю знакомить их с величиной (стол большой, а стул маленький и т. п .) . Мы с ними рассматривали предметы, которые находятся в групповой комнате. Например : «Дети, скажите, домик какой? – БОЛЬШОЙ» , «Маша, а стульчик какой? – МАЛЕНЬКИЙ» и т. д. Затем игры усложняла : «Выложи грибочки по величине» , «Собери матрешку» , «Найди шар большой и маленький» и др. Эти навыки закреплялись в течение дня, во время игр. Я приучала детей выполнять элементарные поручения, например : «Матвей, положи маленький кубик на большой кубик» и т. д.

Слайд 8

Лексическая тема « Птицы» «Домик для птичек» Задачи: побуждать детей стоить домик для птичек, устанавливая один кубик на другой, крышу – призму. Закреплять название деталей во время действий с материалом. Развивать понимание речи, умение выполнять действие по словесной инструкции.

Слайд 9

НОД « Домик для птички» П/и « Птички летают»

Слайд 10

Лексическая тема « Животные» « Горка для зайки и его друзей» Задачи: Побуждать детей строить горку, ставить кубик на кубик и приставлять призму. Развивать понимание речи, умение выполнять действие по словесной инструкции. Воспитывать добрые чувства к животным.

Слайд 12

Лексическая тема : «Игрушки» Сооружение загородки из кирпичиков Задачи:: учить детей ставить кирпичики вертикально к поверхности стола на длинное ребро; играть с постройкой, используя сюжетную фигурку.

Слайд 13

Лексическая тема : «Игрушки» Постройка дорожки Возникла после постройки загородки по инициативе детей.

Слайд 14

Совместная деятельность родителей и детей в семье

Слайд 17

Анкетирование : Анкетирование родителей Группы детей раннего возраста «Значение конструирования в полноценном развитии ребёнка» 1 . Как Вы считаете, какова основная цель развития конструктивных навыков у детей ( подчеркните): а) научить детей играть с разнообразными конструкторами - настольными, напольными; строительными наборами, лего - дупло. б) развивать у детей навыки ориентирования в пространстве; в) закрепить сенсорные эталоны: форма, цвет, величина. 2. На сколько важны, по - вашему, игры со строительным материалом в раннем дошкольном возрасте? А) важны б) не важны в) затрудняюсь ответить 3. Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к играм с кубиками? А) часто б) редко в) затрудняюсь ответить 4. Что Вы делаете, чтобы поддержать этот интерес? А) покупаю наборы строителя б) играю с ребенком в) строю сама( сам) г) другое: 5. Какие конструкторы есть у Вас дома?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М униципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 «Золотой петушок » Ярославского муниципального района « Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Подготовила: воспитатель Сигеева А.Г. Ноябрь 2022

Слайд 2

«Родители и воспитатели – два берега одной реки»

Слайд 3

Анкетирование

Слайд 4

Спортивные мероприятия

Слайд 5

Мастер-классы

Слайд 6

Экскурсии

Слайд 7

Литературный вечер

Слайд 9

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на межрегиональном семинаре по проблемам непрерывного образования

Выступление на межрегиональном семинаре по проблемам непрерывного образования по теме Инновации в системе непрерывного образования. тема выступления Взаимосвязь работы учителя - дефектолога и пед...

Выступление на практическом семинаре по теме: «Коммуникативное общение с детьми»

Вербальные и невербальные средства коммуникации. Что включает в себя невербальное общение. Запаведи для родителей....

выступление на районном семинаре по теме«Организация проектной деятельности со всеми участниками образовательного процесса как способ повышения профессиональной компетентности педагогов»

сообщение из опыта работы МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 9" г. Волоколамск Московской области по реализации проектной деятельности в работе с дошкольниками, поэтапность введения в деятел...

Выступление на городском семинаре "Развитие связной монологической речи у детей с ОНР при помощи компьютерных технологий"

Материал из опыта работы по развитию связной монологической речи детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи при помощи компьютерной логопедической программы "Учимся говорить правильно"....

Выступление на муниципальном семинаре «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» (выступление из опыта работы)

Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры потребность, привычка.Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, ч...

Выступление на районном семинаре "Современные образовательные технологии в ДОУ".Тема выступления "Нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста"

Нетрадиционная техника рисования превращает занятия в простую и веселую забаву. Не нады вырисовывать сложные элементы, не надо виртуозно владеть кисточкой. Использование этих техник рисования упрощают...