Планирование воспитательно – образовательной работы «Неделя инноваций»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Журавлева Надежда Владимировна

Планирование воспитательно – образовательной работы в группе для детей 4 – 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_innovatsiy_15.02.-20.02.2021.docx71.55 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной работы в группе № 9 (4 – 5 лет) на неделю с 15.02.2021 по 20.02.2021 гг.

Тема: «Неделя инноваций»

Цель: формировать у детей представление о том, как люди получают новые знания.

Итоговое мероприятие: составление таблицы по мнемотехнике

Дата проведения: 20.02.2021

Ответственные: воспитатели Мельникова Ю.Н., Тимохина Н.В.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 15.02.2021г.

вторник

утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста).

Беседа «Для чего человек изучает окружающий мир». Цель: поддержать познавательный интерес детей к окружающему миру.

Индивидуальная работа.

Повторение стихотворений к утреннику с Викой К. и Гордеем Г.

Цель: развитие памяти, речи.

Упражнение «Так бывает или нет».

Цель: учить замечать небылицы, развивать логическое мышление.

Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Самолетик».

Цель: научить детей складывать самолетик, поговорить о свойствах воздуха.

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей в мессенжере (WhatsApp).

Цель: контроль за состоянием здоровья детей.

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей 4-5 лет». Цель: повышение воспитательного потенциала семьи.

Образовательная деятельность

9.00-9.20/9.30-9.50 Познавательное развитие (ОИТ) /Речевое развитие (Развитие речи)

(ОИТ) По плану специалиста

Развитие речи. Тема: составление рассказа по картине «Мама моет посуду».

Цель: учить составлять рассказ по картине.

10.30-10.50 Физическое развитие (Физическая культура)

По плану специалиста

Прогулка традиционная

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Тема: наблюдение за погодой

Цель: учить замечать изменения в природе.

Ход наблюдения

Ой, ты, зимушка - краса!

Побелила все леса,

Горы снега намела,

Нас кататься позвала.

Повела зима над нами

Снеговыми рукавами

И рассыпала снежинки

На поля и на леса.

Мы с горы кататься будем,

И поэтому нам очень - очень

Нравится зима.

Воспитатель задает детям вопросы.

Что изменилось в природе? Чем покрылась земля? Что лежит на ветках деревьев?

Что делают деревья зимой?

Индивидуальная работа.

Подвижная игра «Один — двое»

Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.

Игорь Т., Степа Д.

«Угадай чей голосок»

Цель: Развитие слухового внимания.

Ход игры:

Один участник игры становится в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу, не держась за руки, и говорят: Мы собрались в ровный круг, Повернемся разом вдруг,

И как скажем скок - скок - скок! –

Угадай чей голосок? Слова "Скок - скок - скок!" произносит один ребенок по указанию воспитателя. Стоящий в центре должен узнать его. Тот, кого узнали, становится на место водящего.

Трудовая деятельность.

Уборка игрового инвентаря по ящикам.

Расчистка снега на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Обед, работа перед сном

Логочас

Чтение художественной литературы «Эксперимент» Найденова В.

Цель: обсудить произведение.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Изучение технологии «мнемотаблицы»

Цель: развития связной речи.

Индивидуальная работа.

Повторение стихотворений к утреннику с Матвеем С. и Кристиной П.

Цель: развитие памяти, речи.

Экспериментальная деятельность «Мыло-фокусник».

Цель: познакомить детей со свойствами и назначением мыла, развивать любознательность.

 Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Дидактические игры по интересам.

Артикуляционная гимнастика: «Улыбочка, заборчик, трубочка»

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Пальчиковая игра «Пчелка».

Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи.

Прогулка

Наблюдение «Как одеты прохожие?» Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Индивидуальная работа.

П/и "Догони соседа".

Цель: развивать внимание, ловкость, зрительно-двигательную

координацию.

Дима Д., Маша Л.

П/и. «Угадай чей голосок»

Цель: Развитие слухового внимания.

Трудовая деятельность.

Уборка игрового инвентаря по ящикам.

Расчистка снега на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 16.02.2021г.

вторник

утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста).

Беседа на тему «Кто такие ученые».

Цель: развитие кругозора детей.

Задачи:

- дать представление о том, кто такие ученые,

- о способе познания мира — эксперименте (опыте).

Индивидуальная работа.

Повторение стихотворений к утреннику с Максимом Ш. и Катей Ж.

Цель: развитие памяти, речи.

Разгадывание загадок по тематике «Природные явления».

Цель: развивать логическое мышление, речь.

Рассматривание картинок «Ученые, лаборатории». Цель: привлечь внимание детей к теме недели.

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей в мессенжере (WhatsApp).

Цель: контроль за состоянием здоровья детей.

Беседа с родителями «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка».

Цель: побуждать родителей развивать детей путем проведения элементарных экспериментов в домашних условиях.

Образовательная деятельность

9.00-9.20/9.30-9.50 Художественно-эстетическое развитие (МХК) /

Познавательное развитие (математическое развитие)

 (МХК) По плану специалиста

(Математическое развитие) Тема: сравнение по длине.

Цель: уточнить понимание слов «длинный» и «короткий», закрепить сравнение по длине, сформировать представление об упорядочивании по длине нескольких предметов, развивать глазомер;

10:30-10:55 Художественно – эстетическое развитие

(Муз-ное развити)

По плану специалиста

Прогулка - народные игры

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи.

Ход наблюдения

Тихо-тихо снег идет,

Белый снег, лохматый.

Мы расчистим снег и лед

На дворе лопатой.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какое время года сейчас? Почему вы так думаете? Кто убирает снег? Чем он работает?

Кому нужен труд дворника?

Индивидуальная работа.

 Упражнять Машу Р. и Мишу Ф.

набирать воздух через нос выдыхать через рот. Цель: развивать правильное дыхание, профилактика заболеваний

Игра с бегом

Игра «Лодырь»

Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу.

Ход игры: выбирают «хозяина». Дети становятся в одну шеренгу, взявшись за руки. «Хозяин» проходит вдоль шеренги, останавливается возле кого-либо и говорит:

-Приходи ко мне просо полоть.

-Не хочу!

-А кашу есть?

-Хоть сейчас!

-Ах ты, лодырь! - восклицает «хозяин» и бежит к любому концу шеренги.

«Лодырь» тоже бежит к этому концу шеренги, но за спинами играющих. Кто из них первый схватит за руку крайнего в шеренге, тот становится с ним рядом, а оставшийся меняется ролью с «хозяином».

После слов «Ах ты,  лодырь » ,«хозяин» имеет право сделать несколько обманных движений и только после этого бежать к какому-либо концу шеренги. Соревнующийся с ним игрок должен бежать непременно к тому же концу.

Если бегущие схватят за руку крайнего игрока одновременно,  то водить продолжает прежний «хозяин».

Трудовая деятельность.

Уборка игрового инвентаря по ящикам.

Расчистка снега на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Обед, работа перед сном

Логочас

Игра по речевому развитию: «Назови признаки зимы»

Цель: учить детей называть признаки времён года (зимы), развивать умение использовать в речи глаголы.

Образец: Начинает холодать. На лице сильный мороз. С неба падает снег.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Изучение технологии «мнемотаблицы»

Цель: развития связной речи.

Индивидуальная работа.

Повторение стихотворений к утреннику с Машей Х. и Машей Л.

Цель: развитие памяти, речи.

Дид.игра «Назови и покажи» (изучаем тело человека). Цель: повторять с детьми части тела.

Работа в центре «Рисования».

Цель: Учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавать характерные особенности предметов, красиво располагая их на бумаге.

Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5, мы во двор пошли гулять»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Артикуляционная гимнастика «Трубочка, лошадка»

Цель: развитие мышц речевого аппарата. 

Прогулка

Наблюдение за погодой. 

Цель: учить наблюдать, фиксировать.

П/и «Перебежки — догонялки».

 Цельучить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Индивидуальная работа.

Д/и «Отправляемся в полет».

Цель: закрепить умение классифицировать виды транспорта, повторить правила безопасного поведения во время воздушных путешествий.

Максим Ф., Есения Ч.

Игра «Лодырь»

Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу.

Трудовая деятельность.

Уборка игрового инвентаря по ящикам.

Расчистка снега на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 17.02.2021г.

среда

утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста)

Поручение «Разложим материал для занятий». Цель: поощрять желание трудиться.

Индивидуальная работа.

Повторение стихотворений к утреннику с Настей Р. и Сашей О

Цель: развитие памяти, речи.

Рассматривание картины «Мальчик заболел».

Цель: донести до детей, что болеть грустно и плохо, формировать привычку к здоровому образу жизни.

Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы.

Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления.

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей в мессенжере (WhatsApp).

Цель: контроль за состоянием здоровья детей.

Образовательная деятельность

9.00 -9.20 Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Тема: лепка «Два жадных медвежонка»

Цель: учить детей лепить конструктивным способом.

9.40-10.00

Физич. развитие (физ-кая культура)

По плану специалиста

Прогулка - туризм

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

«Турист и его снаряжение»

«Что такое компас? Знакомство с географическими направлениями»

Цель: Вызвать интерес к прибору, с помощью которого определяются географические направления, обучать работе с прибором. Ввести понятия север и юг. Развитие общей физической подготовки детей

Индивидуальная работа с Матвеем С., Машей Л..

Метание предметов в цель.

Цель: развивать силу рук и глазомер

Игра – исследование «Отметь на карте свое местонахождение».

Цель: учить ориентироваться по карте.

Трудовая деятельность.

Уборка игрового инвентаря по ящикам.

Расчистка снега на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Обед, работа перед сном

Чтение Л. Милева «Быстроножка и серая одежка».

Цель: познакомить с новым произведением.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Изучение технологии «мнемотаблицы»

Цель: развития связной речи.

Индивидуальная работа.

Повторение стихотворений к утреннику с Евой Ж. и Даней Н.

Цель: развитие памяти, речи.

Дидактическая игра «Что бывает синим».

Цель: развивать речь и образное мышление.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Цель: приобщать детей к самостоятельной деятельности.

Беседа: безопасность детей – наше дело. Цель: продолжать совместную с семьёй работу по закреплению правил безопасности в быту, в природе, в общении с незнакомцами.

Логочас

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за автомобилями

Цели: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Индивидуальная работа.

«Попади в круг». 

Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами.

Маша Х., Даня Н.

Д/и «Покажи и назови, что расположено впереди (сзади, слева, справа)»

Цель: учить ориентироваться в пространстве..

Трудовая деятельность.

Уборка игрового инвентаря по ящикам.

Расчистка снега на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 18.02.2021г.

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста)

Поручение «Разложим материал для занятий». Цель: поощрять желание трудиться.

Индивидуальная работа.

Повторение стихотворений к утреннику с Гордеем Г. и Андреем П.

Цель: развитие памяти, речи.

Рассматривание коллекции бумаги.

 Цель: вспомнить о свойствах бумаги и возможностях её использования

Д/и «Маленькие помощники».

Цель: учить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь, воспитывать у детей желание помогать близким людям.

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей в мессенжере (WhatsApp).

Цель: контроль за состоянием здоровья детей.

9.00-9.30

Художественно – эстетическое развитие

(Муз-ное развити)

По плану специалиста

11.10-11.30 Художественно-эстетическое развитие (ритмическое развитие)

По плану специалиста

Прогулка – опытно эксперементальная деятельность

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Логочас

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

«Где быстрее?»

Цель: опытным путем выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости (лед —> вода, вода —> лед).

Ход опыта: Взрослый вместе с детьми изготавливает на прогулке фигурные льдинки, вносит их в группу, рассматривает (они твердые, холодные). Выясняет, можно ли их сделать теплыми; где можно их согреть (проверяют все предположения детей: батарея, варежки, ладошки, емкости с горячей водой, свеча и т.д., раскладывая льдинки на десять минут в разные места). Помещают одинаковые по размеру льдинки в целлофановые мешочки. Один — берут в руку, другой — прячут в варежку. Через пять минут выясняют, почему льдинка в руке исчезла (от тепла руки она превратилась в воду). Уточняют, изменилась ли льдинка, лежащая в варежке, и почему (льдинка почти не растаяла, потому что в варежке нет тепла). Определяют, где быстрее льдинка превратится в воду (там, где больше тепла: свеча, батарея, рука и т.д.).

Индивидуальная работа.

прыжки через препятствие.

Цель: Формировать точные двигательные навыки и основные движения (прыжки) с Машей Р ., Илья К.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Цель: способствовать двигательной активности, снимать импульсивность, развивать игровые навыки и произвольность поведения.

Ход игры:

Воспитатель или один из детей назначается лисой, остальные — зайцы. Лисе мало поймать одного из зайчишек. Пойманный заяц становится лисой.

Трудовая деятельность.

Уборка игрового инвентаря по ящикам.

Расчистка снега на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Обед,

работа

перед

сном

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр».

Цель: формировать умение давать оценку персонажей, формировать КГН через литературу.

Консультация «Как провести выходной день с детьми». Цель: повышение педагогической культуры родителей.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Изучение технологии «мнемотаблицы»

Цель: развития связной речи.

Индивидуальная работа.

Повторение стихотворений к утреннику с Игорем Т. и Афродитой С.

Цель: развитие памяти, речи.

Конструктивно-модельная деятельность «Мебель для кукол». Ц

Цель: побуждать детей рассказывать , как и для кого они строили.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Цель: приобщать детей к самостоятельной деятельности.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь.

 Индивидуальная работа

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: продолжать знакомить детей с характерными особенностями времен года с Даней П., Викой к.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Цель: способствовать двигательной активности, снимать импульсивность, развивать игровые навыки и произвольность поведения.

Трудовая деятельность.

Уборка игрового инвентаря по ящикам.

Расчистка снега на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 19.02.2021г.

утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста).

Беседа «Предметы которые нас окружают»

Цель: расширить представления о предметах рукотворного мира. Закреплять умения детей группировать предметы по назначению: посуда, инструменты, техника.

Индивидуальная работа.

Повторение стихотворений к утреннику с Сашей О. и Матвеем С.

Цель: развитие памяти, речи.

Рассматривание картинок с разнообразными предметами, которые нас окружают (бытовая техника, посуда, мебель и т.д).

Цель: выделить отличительные особенности предметов.

Рисование на тему «Мебель будущего»

Цель: на примере показать, как можно изменить мебель добавив в нее новые элементы.

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей в мессенжере (WhatsApp).

Цель: контроль за состоянием здоровья детей.

Консультация для родителей «Безопасность зимних прогулок»

Образовательная

деятельность

09.00 - 9.20 Познавательное развитие (Развитие познавательно-исследовательской деятельности)

Тема: обитатели скотного двора.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, об их назначении и пользе для человека.

11.00 -11.20 Физическое развитие (физкультура на улице)

Задачи: закреплять прыжки на 2х ногах, приземляясь на переднюю часть стопы, в обычной обуви. Развивать выносливость в подвижных играх.

1ч. Ходьба обычная, по сигналу «лошадки» - ходьба высоко поднимая колени. Прыжки на 2х ногах. Бег обычный, по сигналу – поворот, бег в противоположную сторону.

2ч. Игровое упражнение «Перепрыгни – не задень» (прыжки на 2х ногах между предметами).

Подвижная игра «Быстро из круга» (дети, взявшись за руки идут или медленно бегут, несколько детей в кругу хлопают в такт. По сигналу педагога «Стой!» - дети останавливаются, поднимают руки, дети, стоящие в кругу должны выбежать из него на 3 счета. Кто не успел, считается проигравшим).

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

3. Ходьба в медленном темпе вокруг детского сада.

Технопарк\ Клубный час

9.45 – 10.45

Изобретение картотеки мнемотаблицы.

Прогулка – спортивные игры

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Наблюдение за зимующими птицами

Цели: расширять представления о зимующих птицах; воспитывать любовь и заботу о них.

Ход наблюдения

Воробушки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Воспитатель задает детям вопросы.

Каких зимующих птиц вы знаете?

Трудно ли птицам добывать корм зимой? Что нужно смастерить для корма?

С наступлением холодов зимующие птицы (воробьи, вороны, сороки, голуби, синицы и снегири) приближаются к жилью человека. Для птиц наступило трудное время: они не могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли (заснули). Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они покормят их. Мы будем подкармливать птиц осенью и зимой, чтобы они не погибли от голода.

Индивидуальные

работа по прыжкам в длину с места с Настя Р., Кира Б.

Цель: развитие движений у детей.

П/и «Охота на зайцев»

Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.

Ход: Все ребята - «зайцы» и 2-3 «охотника». «Охотники» находятся на противоположной стороне, где для них нарисован дом.

Воспитатель:

Никого нет на лужайке.

Выходите, братцы-зайки,

Прыгать, кувыркаться!..

По снегу кататься!..

«Охотники» выбегают из домика и охотятся на зайцев. Пойманных «зайцев» «охотники» забирают себе в дом, и игра повторяется.

Трудовая деятельность.

Уборка игрового инвентаря по ящикам.

Расчистка снега на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Обед, работа

перед

сном

Чтение стихов и рассказов о изобретениях.

Цель: расширять знания детей, развивать связную речь.

Вечер

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Разучивание стихотворений при помощи технологии «мнемотаблицы»

Цель: развитие связной речи.

Индивидуальная работа.

Повторение стихотворений к утреннику с Гордей Г. и Настя Р.

Цель: развитие памяти, речи.

Лепка по желанию «Моё изобретение»

Цель: создание условий для развития творческой фантазии посредством лепки из пластилина собственного изобретения.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Цель: приобщать детей к самостоятельной деятельности.

Логочас

Артикуляционная гимнастика "Улыбочка"

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Пальчиковая игра

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Наблюдение за людьми (как одеты, как себя ведут, какое выражение лица).

Цель: продолжать учить детей думать и анализировать.

Индивидуальная работа.

Упражнение «Подбрось и поймай» Цель: упражнять детей в умении подбрасывать мяч вверх  и ловить его двумя руками.

Гриша Ш., Ева Ж.

П/и «Охота на зайцев»

Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.

Трудовая деятельность.

Уборка игрового инвентаря по ящикам.

Расчистка снега на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Суббота 20.02.2021г.

утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста).

«Кто такие изобретатели?»

Цель: создание условий для развития познавательной активности ребенка.

Индивидуальная работа.

Повторение стихотворений к утреннику с Игорь Т. и Андрей П.

Цель: развитие памяти, речи.

Д/и: «Играем с цветом»

Цель: закрепить понятие цвета. Развивать умение комбинировать цвет в рисунке. Учить детей работать с алгоритмами. Развивать наблюдательность, память, внимание, фантазию.

Игры в центрах самостоятельности по интересам

Цель: приобщать детей к самостоятельной деятельности.

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей в мессенжере (WhatsApp).

Цель: контроль за состоянием здоровья детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.

Образовательная

деятельность

11.00 -11.20 Физическое развитие (физкультура на улице)

1ч. Ходьба обычная. Ходьба «след в след», махи руками «бушует ветер», по сигналу - присесть, сгруппироваться. Бег обычный.

2ч. Игровое упражнение «Кто добросит до флажка?» Метание мешочков (других предметов) из-за головы до флажка.

Лазание по лестнице вверх и вниз чередующим шагом.

Подвижная игра «Перелет птиц» (дети делятся на 2-3 группы в зависимости от наличия пособий.  По сигналу каждая стая летит к своему пособию: лестница, песочница, скамейка).

3ч. Ходьба в медленном темпе вокруг детского сада.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Наблюдение за снегом.

Цель: продолжать знакомить детей с разными свойствами снега.

Ход наблюдения

Предложить детям провести опыт: налить в банки воды и в морозный день одну закопать глубоко в снег, а другу оставить на воздухе. Понаблюдать в какой банке вода замерзнет быстрее. Итак, в банке, оставленной на морозном воздухе, вода замерзнет быстрее. Вывод: снег защищает почву, не давая ей охладиться, и поэтому растения под снегом остаются зелеными.

Художественное слово:

Снег кружится,

Снег ложится -

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек!

Рады серые синички:

На морозе мерзнут птички,

Выпал снег - упал мороз!

Кошка снегом моет нос.

У щенка на черной спинке

Тают белые снежинки.

Тротуары замело,

Все вокруг белым – бело.

Индивидуальные

работа по прыжкам в длину с места с Саша О., Гриша Ш.

Цель: развитие движений у детей.

Дидактическая игра «Где живет?».

Цель: научить детей выявлять надсистемные связи объектов живой и неживой природы. Продолжать развивать речь детей, мышление. Учить различать объекты живой и неживой природы и называть их.

Ход игры: ведущий называет предметы окружающего мира - это неживые объекты из ближайшего окружения и объекты живой природы, задаёт вопрос: Где живёт: например медведь

Трудовая деятельность.

Уборка игрового инвентаря по ящикам.

Расчистка снега на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Обед, работа

перед

сном

Игра по речевому развитию: «Повтори и запомни»

Цель: развивать, память, мышление, внимание.

Образец: Таня лепит. Дети лепят. Толя играет. Дети играют. Оля катается. Дети катаются.

Вечер

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Разучивание стихотворений при помощи технологии «мнемотаблицы»

Цель: развитие связной речи.

Индивидуальная работа.

Повторение стихотворений к утреннику с Катя Ж. и Дима Д.

Цель: развитие памяти, речи.

Оформление картотеки технологии мнемотаблицы.

Цель: пополнение базы по речевому развитию детей.

Игры в центрах самостоятельности по интересам

Цель: приобщать детей к самостоятельной деятельности.

Логочас

Артикуляционная гимнастика "Улыбочка"

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Пальчиковая игра

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Наблюдение за неживым объектом.

Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, рассказать, почему деревья не мерзнут зимой.

Ход наблюдения:

Продолжать рассказывать о деревьях. Почему они не промерзают? Какая у них есть защита? Как мы помогаем деревьям перенести холодную зиму? У них есть защита: все лето деревья откладывают под кожицей ствола и веток особую ткань – пробковую. Она не пропускает из дерева ни вод, ни воздуха. Чем старше дерево, тем толще пробковый слой, поэтому старее деревья легче переносят холод.

Художественное слово:

Ель обыкновенная -

издали надменная,

а вблизи - уютный дом.

Индивидуальная работа.

Упражнение «Подбрось и поймай» Цель: упражнять детей в умении подбрасывать мяч вверх  и ловить его двумя руками.

Гриша Ш., Ева Ж.

Подвижные игры

«Лошадки»

Цель: упражнение в ходьбе с соблюдением равновесия, прыжках, развивается быстрота, ловкость, координация движений.

Трудовая деятельность.

Уборка игрового инвентаря по ящикам.

Расчистка снега на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО -ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (неделя с 1.09.14 - по 5.09.14)

Тема:  «До свиданья, лето, здравствуй, детский сад»  старшая группа...

Планирование воспитательно-образовательной работы "Неделя детской книги".

Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( неделя зимних игр и забав)

«Неделя зимних игр и забав»Цель: Формирование  элементарных    представлений  о зиме,  о  зимних  явлениях  в  живой  и  неживой  природе, ...

Планирование воспитательно-образовательной работы "Неделя осторожного пешехода"

Цель:  расширять знания детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы. Воспитывать умение са...

Планирование воспитательно – образовательной работы «Неделя толерантности»

Планирование воспитательно – образовательной работы в группе для детей 4 – 5 лет....

Планирование воспитательно-образовательной работы "Неделя народного творчества. Народная игрушка" старшая группа

формировать представление детей о народной игрушке, народных промыслах и народных играх. Знакомить детей с ремеслами и занятиями взрослых на Руси. Познакомить детей с видами народного прикладного иску...